Я буду счастлив

Ольга Черникина
1. Первая страница взрослой жизни
Время летит неумолимо. Все события, которые происходили давно приближаются во времени, будоражат воспоминаниями о бурной молодости. Моя молодость богатая на героические события. Именно на героические, глядя на молодежь настоящего времени, я все больше в этом убеждаюсь. Может в то время молодым из шестидесятых и семидесятых было легко быть героями, так как за спиной стояла такая огромная справедливая дружная семья пятнадцати республик. Все были друг другу братья, делились последним куском хлеба. Общество познавало «Битлз», джинсы, Жигули и конечно новые стройки. На стройки ехали студотряды, солдаты сразу после дембеля и все те, кто хотел заработать «большой рубль». Хотя материальные блага начали завоевывать разум, но внутри каждого был жив подвиг Зои Космодемьянской, Павки Корчагина и слова «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».
   Я в составе дружной семьи еду в плацкарте в неизвестность. Ранее на уроке географии только приходилось показывать на карте АССР Якутия, а теперь еду в неизведанные земли. Ребята записывают в тетрадь каждую станцию, на которой поезд делает остановку, а некоторые просто отмечают жирной точкой на карте. Кто-то выбегает на остановке за пирожками, скупая на весь вагон. Затем пьем чай и поем песни. Песни замечательные из тетрадных песенников, записанных девушками. Поем студенческие, военные и о любви. Молодые, красивые, еще не познавшие трудностей и лишений тут же знакомимся, влюбляемся. У каждого в глазах счастья и надежда: счастье - оторвались от попечительства родителей, надежда – светило счастливое будущее. От самых западных границ и до окраин везет поезд в героическое будущее надежду и гордость страны. Со всеми пересадками в пути находимся четверо суток. За окном меняются пейзажи. Радует одно – кругом идет работа по строительству, уборке хлеба. Чувствуется, как развивается и дышит страна, а в ней живет счастливый народ, победивший белогвардейцев и фашистов. Вагон остановился напротив огромного элеватора. Асланбек обратился ко мне:
-  Миша, посмотри какой большой элеватор и это на каждой станции. Хлеба на всех хватит. Мой дед рассказывал, как в войну голодали.
- Аслан, пора забыть про войну. Мы сейчас город едим строить. Как вы думаете, какой он будет? – С вдохновением сказал Гарик.
- Он будет белый, белый. Я вам точно говорю. Вспомните потом меня.  -  С гордостью сказал Гиви.
- Ребята, о чем спорите? – заглянула Марина из соседнего купе.
Гиви улыбнулся Марине:
- Радость моя, иди к нам. Чай попьем, песню споем.
- Только девушек позову, – смущаясь ответила девушка.
Она ехала со мной из одного города. Ее провожала бабушка с корзинкой, наполненной всякими деревенскими продуктами. Девушка, по-видимому, очень стеснялась садиться в поезд с корзинкой, но, когда попутчицы увидели сало, пирожки, помидоры и всякие яства, забрали корзинку из рук Марины. Даже Асланбек вечером соблазнился на кусочек сала, объяснив словами: «Пока аллах не видит».
Девушки запели: «А я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги».
     К концу пути запасы, взятые из дома, съедены, а станции, где продавали бы съестное уже не попадаются. В последний день пути перед самым обедом проводница попросила приютить на несколько часов женщину, севшую на каком-то полустанке. В плацкартном вагоне не положены сидячие места, а ей продали билет в наш вагон, наверное, по ошибке. Проводница женщина хоть строгая, но добрая не стала гонять ее по всему составу. Попросила нас разрешить посидеть ей часа три на чьем-то спальном месте. Гарик, лежащий на нижней полке сел у окна, предоставив даме сесть с краю. Дама грузная бальзаковского возраста с тремя огромными сумками заняла не только часть места Гарика, но и весь проход. Нам всем дама очень не понравилась. Ребята из ближайших купе смотрели на нас с жалостью. Дама оставив свой багаж пошла в туалетную комнату, вернувшись достала пакет с продуктами. Обратилась к Гарику:
- Разреши?!
Гарик молча встал и хотел пересесть в соседнее купе к девушкам. Дама тут же схватила его за трико, чуть не сняв его, со словами:
- Ты куда? Налетайте.
Замешательство продлилось доли секунды, и мы счастливые уже поглощали содержимое сумки. Теперь дама нам показалась даже привлекательной. Она рассказала несколько историй о поимке преступников в поездах, так как по профессии она следователь. Весь вечер с восхищением вспоминали свою попутчицу. Гарик смеялся:
- От такой не убежишь, как схватит. Не женщина огонь.
- Показалась такой не приятной, а оказывается такая хорошая женщина, следователь, – добавил Асланбек.
              Ночью поезд прибыл на станцию Сковородино. От сюда совсем не далеко до границы с Китаем. Автобусы ПАЗ и КАвЗ уже ждут «Строителей Коммунизма». Всем выдали по сухому пайку. Предстоит путь в четыреста километров на север. Воздух прохладный и летают комары с мошкой. Ребята попрятались в автобусы. Автобусы тут же отправились в путь, все задремали. То и дело автобус сильно покачивало, но это не могло нарушить сон молодых людей. Сон нарушился от проникающего в салон холода. В окне увидели лежащий между деревьями снег. Я последовал примеру ребят достал свитер и ветровку. Недоумение стояло в глазах у всех. Как такое может быть: вчера проезжали по степям Бурятии, где стояла теплая погода, а тут лежит снег в сентябре? Водитель сделал привал, объявив: «Девочки на лево, а мальчики на право». В первые минуты девушки не разобрались, где правая, а где левая сторона. Но водитель Егор, как постовой руками указал путь каждой группе. Затем сильный пол встретил девушек снежками, но те уже были готовы к бою. Почти каждый получил «ранение» с чем и отправились в дальнейший путь.
              В поселке Золотинка остановились на ночлег. Нас отправили в столовую – огромную палатку. А затем в такую же палатку спать. Из рюкзаков достали всю теплую одежду. Заснули сразу. Утром отправились в путь до Чульмана. Мы едим молча, от не уютного времяпровождения сна в одежде, чувствуем себя разбитыми. Хочется домой в родную пастель и запах тайги кажется не таким романтичным. В Чульмане дороги наши разошлись. Я остался в поселке, а ребят забросили в тайгу. В Чульмане строится новый аэропорт, где мне предстоит работать авиадиспетчером. Так началась моя новая страница, вернее первая страница взрослой жизни.

2. Вторая страница
Время за работой просто стало лететь так стремительно, что я не как
наступили морозы. Морозы стоят такие, что из-за тумана не видно рядом стоящего человека. Я продолжаю жить в палатке. Для поддержания тепла и приготовления пищи каждый день остается дежурный. Вода завозится автомобилями-водовозками, а дрова были заготовлены еще летом. Сроки по сдачи аэропорта горят, поэтому приходится работать по шестнадцать часов. Все делают то, что в силах сделать не взирая на свою специальность. Снабжение очень хорошее. А тут еще ввели целевые вклады на автомобили. Я тоже написал заявление на вычет из заработной платы определенной суммы, а через два с половиной года меня ждет новый автомобиль Жигули. Аэропорт уже скоро запустят, даже набрали обслуживающий персонал. Мне особенно нравиться местная девушка Наталья. Стройная брюнетка с карими глазами заполнила все мое сердце и разум. Сегодня я вызвался ее проводить. Она живет в частном доме, еще построенный ссыльными раскулаченными. Мы доехали до остановки на рабочем автобусе. На нас одета зимняя форма, выданная на днях. Мороз за минус шестьдесят с ветром пронизывал до самых костей. Наташа привычная к такой погоде, а я столкнулся первый раз с ледяным колким ветром и температурой, которая могла присниться разве во сне. Девушка увидела, как у меня стучат зубы при разговоре, льдинки склеили ресницы глаз. Рукой пытаюсь протереть глаза, достав ее из кармана, а она замерзает у меня еще не коснувшись глаз. Наташа засмеялась:
- Михаил, ты совсем замерз. Пойдем к нам. Познакомлю с мамой. Чай попьем.
Она ведет себя так, как будто мы находились в районах с разной температурой. Она совсем не мерзнет. Я пытаюсь попрощаться и вернутся домой, пока еще можно добраться попуткой. Промямлил:
- Неудобно.
- Что там неудобного, пойдем. – Она потянула за руку.
Я поддался в предвкушении тепла. Дом не большой: кухня-прихожая и две небольшие комнатки. Очень чисто и тепло. Некоторое время меня еще знобило, а потом от выпитого горячего чая и тепла разморило. Мама Наташи заметила мою усталость и предложила постелить на раскладушке в кухне. Я уснул крепким сном, как давно уже не спал. Так завязалась не длительная дружба, между нами. В марте закончилась дружба и началась счастливая семейная жизнь.
          Я приобрел, как будто внутренний стержень: жизнь вернулась в привычную колею с домом, чистой постелью, домашней едой. Жена красавица рядом, любимая работа, что еще может желать мужчина? Прошло два года я получил свой первый автомобиль.
         В аэропорту работа сменная. С женой смены иногда совпадают, а иногда работаем в разное время, но меня это не огорчает. Тут больше плюсов: всегда кто-то есть дома, кто свободный тот готовит пищу и ходит в магазин. Все складывается наилучшим образом.
         Зимой при входе в аэропорт увидел Гиви.
- Гиви, друг мой дорой, какими судьбами? Рад тебя видеть. Сколько лет, сколько зим. Ты куда летишь?
- Миша тебя не узнать. Я не один, со мной Асланбек. Летим в Армению с Гариком. Вернее, нет больше Гарика. Вот везем на родину. Плохо, что большие самолеты еще не летают. Деньги собрали на работе. В последний путь проводим.
- Ребята, извините я не знал. Что случилось? – Горло пересохло. Речь еле слышна.
Гиви продолжил:
- Колесо взорвалось. Вот так погиб. Давай мы приедем посидим, помянем.
Я обнял Гиви.
            В диспетчерской, провожая самолет АН-2 с друзьями на борту, слезы потекли из глаз. За короткий период работы уже много самолетов было отправлено с таким грузом. Все они ехали в надежде на счастливую и долгую жизнь, преодолевая не только бытовые трудности, но прежде всего себя. Многие уезжали сразу, испугавшись трудностей, а других, как Гарик увозили героями труда. Те, кто остались и построили город и то, ради чего он строился: обогатительную фабрику, ТЭЦ и БАМ никогда не забудут тех, кто был с ними рядом.
                Прошло три года после свадьбы и наконец долгожданная радость – родился сын Владимир. А еще через два появилась моя отрада дочь Катерина.
С Гиви и Асланбеком встречаемся летом. Они приезжают ко мне в дом, как на дачу. Попарится в баньке, посидеть за разговорами. Гиви женился на Марине, а Асланбек на молдованочке. У всех дети растут. Асланбек, как-то сказал:
- Ну, что Михаил, корни пускаем на этой земле? Куда мы теперь? Город строим. Работа есть. Деньги не плохие платят. Только холодно.
- Можно подумать, что у нас в Грузии или в Киргизии зимы нет? Мы просто тут свою любовь нашли. – При этих словах Гиви нежно брал Марину за талию.
А Марина, так же краснеет, как и раньше.
- Помните, как мы в поезде мечтали, что будем счастливы. Ребята мы счастливы. У нас есть все, о чем можно желать. – Я обнял друзей.
          Прошло еще семь лет моей счастливой жизни. Когда счастье живет уже много лет совместно, о трагедии никто не задумывается. А, как известно счастье и горе идут об руку вместе. Всегда горе приходит оттуда от куда не ждали.
          Пришла весна. А тут весна приходит так же не заметно, как зима – за один день. Вот и сегодня: на работу ехал еще метровый снег лежал, а возвращаюсь почти летом. Метровый снег превратился в водяные сугробы и от первого прикосновения превращаются в ручьи. Солнце светит ярко и за день успело высушить образовавшиеся проталины. Вышел на пять минут пораньше порадоваться солнцу. Услышал разговор сотрудников порта, которые говорили о Наташе. Я не хотел подслушивать и наверняка этот разговор не о жене. Они говорили о любовнице начальника пожарной службы. Мало ли Наташ на этом свете. У нас с ней все хорошо. Ко мне подошел, куривший неподалеку бортинженер, мой давний знакомый. Он посмотрел на меня оценивающе:
- Миша, ты что не знал? Весь порт говорит. Она уже больше года с ним в открытую. Я думал ты знаешь. Извини. Ты сам слышал. Если, что у меня дом есть. Можешь там пожить.
            Все вдруг поплыло под ногами. Чувство злости, ревности, обиды переполнили сердце. Ноги стали ватными. Я взял такси, потому что не было сил ехать в автобусе с теми, кто только что меня обсуждал и насмехался надо мной. Наташи не было в доме. Я поставил чайник. Увидел в окне идущею жену. Она улыбалась и махала платком в такт шагам. Чайник подал сигнал готовности. Я выключил его. Наташа открыла дверь и по одному моему взгляду все поняла. Я тоже понял, но на всякий случай спросил:
— Это правда?
-  Да, это правда. Я его люблю. Он мне купил юбку. А ты мне ничего не покупаешь.
- Я тебе отдавал все деньги, ты сама же себе все покупала. Я никогда не был против твоих покупок. – Возмутился я такой наглой лжи.
Подошел к шифоньеру в спальне, открыл дверцу. Оттуда посыпались все вещи Наташи. Я как будто проснулся. Почему я раньше не замечал этого мещанства? Я взял чемодан, с которым приехал когда-то и хотел было складывать свои вещи. Наташа молча подошла к шкафу, молча взяла с маленькой полочки вещи и положила в чемодан.
— Это все. Ты же в служебной одежде всегда ходил. – Она прощающее посмотрела на меня, от чего мне стало противно находится в этом доме. Жаль детей. Я их так люблю. Как воспримут они мой уход? Будут страдать, но мы вместе все преодолеем.
            Я тут же воспользовался предложением знакомого бортинженера и переехал жить в его неказистый домик, дав себе обещание: «Буду счастлив всем чертям назло».
3. Третья страница моей счастливой жизни
           Не могу найти себе места, душит обида и злость на себя и на жену. Подал на развод. Присудили выплачивать алименты. От имущества отказался. Дети стали прибегать ко мне, в основном за деньгами для покупок вкусняшек. Я чувствую, как стали отделяться друг от друга. Иногда они приходят и даже не спрашивают обо мне, а просто просят денег. Дочь однажды сказала, что в гости стал приходить мамин друг. Я знаю, что он женат и навряд ли бросит жену. Что бы не гонять дурные мысли в голове занялся огородом. Теперь моя жизнь состоит из работы, огорода и редких свиданий с детьми. Боль потихоньку притупляется, вернее нахожу оправдание ситуации: сам виноват не уделял внимание любимой женщине, превратил семейную жизнь в скучные будни. Время тянется медленно и безрадостно. На новый год поехал в гости к Гиви. У Марины подруга работает в банке и предложила познакомить меня с женщиной, которая работает у них. Лариса, так зовут подругу, говорит:
- Ты же еще молодой. Эта женщина одинока. Правда не супер, но чистюля. Она у нас уборщицей работает. У нее никого нет. Живет с сыном и матерью. Квартира есть. Да хотя бы пообщаться. Своей покажешь, что не только она и ты кому-то нужен. Ну просто так. Приходи после праздников к нам в банк. А там дело техники. Уговаривать не буду, захочешь придешь.
              После праздников иду в банк. Лариса, заприметив меня, подбежала и отвела в сторонку. Сама убежала в подсобное помещение. Через несколько минут Лариса вышла с женщиной приятной внешности, не старше меня. На ней были одеты дорогое пальто с большим меховым воротником и шапка из чернобурки. Если б встретил, где ни будь не сказал бы, что это уборщица. Я представлял такую замарашку, а тут королевна и держится гордо. Уже хорошо, что нет плохих ассоциаций. Лариса подвела ко мне женщину ос ловами:
— Вот Любовь Васильевна, я обещала оказать помощь в доставке подарка домой, слово держу. Знакомьтесь это Михаил. Он Вам поможет. Еще раз прошу нас извинить, что получилось после праздников.
- Спасибо, моя семья и сейчас будет очень рада, тем более Старый Новый год завтра. Вам спасибо, не ожидала такой шикарный подарок. Миша вот две коробки продуктов. Вы возьмете одну, а я другую.
- Нет, что Вы, я все унесу. Сейчас одну, а потом вернусь за второй. Машина рядом. Пойдемте.
         По дороге разговор сразу заладился, как будто мы давно знали друг друга. Квартира двухкомнатная, но большая. В квартире есть все. Она пригласила выпить чаю, поставив на стол булочки лично испеченные, конфеты. Все сетовала, что не знала о предстоящем визите, а так бы испекла вкусняшек. Меня и так все впечатлило: интеллект, чистота, умение готовить. Вдруг так захотелось уюта. Попрощались без всяких обещаний. В дорогу она положила пару булочек попить чай дома.
         Толи булочки привороженные оказались, толи родную душу нашел, но тянет меня к этой женщине. Неделю думаю о ней. Сегодня выходной и я еду к ней. Цветы не купить – это не Москва. Заеду куплю конфеты, колбаску и тортик. Дорога преодолена, а еще так рано – нет и десяти утра. Человек, наверное, отдыхает, но не сидеть же в машине. Коль приехал, пойду. Дверь открыла мама. Я спросил:
- Извините, что так рано. Хочу Любовь Васильевну увидеть.
- Пришли, проходите. Любава к тебе пришли. – Бабушка крикнула куда-то в глубь.
  Из ванной комнаты вышла Люба в спортивных штанах и футболке. Она тыльной стороной руки вытерла пот со лба.
- А я тут тружусь с утра – стираю. Мама проводи гостя в кухню и чай поставь.
На кухне уже готовиться еда на плите, а в духовке что-то печется. Может тут ждут гостей, и я не вовремя. Через минут пять зашла Любовь в платье и с причёской.
- Как Вы оперативно. Я может не вовремя? У вас стирка, готовка. Гостей ждете? – Спросил я.
- Выходной, решила порадовать семью. Пирог пеку с капустой. А стирка, просто белье замочила, потом постираю. – ответила она.
              Слово за словом, каждый рассказал свою судьбу. У Любы тоже судьба была не из легких: родила сына очень рано, мама живет с ней, сложить судьбу так и не получилось. Ранее работала начальником дома быта, поэтому она не похожа на простую уборщицу. За разговором не заметили, как наступил обед. Пришел сын, познакомились. Он оказался ровесником моего сына. Интересная начитанная семья, с которой легко вести разносторонние разговоры.
              Следующую неделю думал о этой женщине. Созванивались. Подолгу говорили. Предложил ей познакомиться с друзьями. Она согласилась. Знакомство прошло замечательно, жены тоже остались под впечатлением кулинарных способностей подруги. Гиви посоветовал:
- Если тебе нравится женщина, зачем затягивать друг. Женись. Что теряешь? Женщина достойная. Она тебе нравиться?
- Очень нравится. Боюсь ошибиться. Все надеялся, что Наташа вернется. О детях сильно скучаю. – С грустью протянул я.
Асланбек не выдержал:
- Слушай, что скажу. Наташа, если бы любила – вернулась бы сразу. Любовь умерла – так бывает. Подстреленная утка уже не взлетит. А дети вырастут. Ты же от них не отказываешься. Женись – счастье обретешь. Поверь мне.
                Через четыре месяца расписались с Любой. Отметили событие в ресторане, а затем отправились ко мне в дом. Сам за рулем. На утро вошел в гараж и обомлел: автомобиль в гараже стоял поперек. Как я смог так заехать в гараж до сих пор не пойму.
              Дети иногда приезжали, как всегда, за деньгами. Говорили, что мама живет одна и друг перестал приходить к маме. Они надеются на мое возвращение. Ради детей я бы вернулся, если бы захотела Наташа. Мы работаем по-прежнему с ней на одном предприятии. Я подошел к ней спросить:
- Счастлива ты? Много вещей купил тебе друг?
- Я с ним не встречаюсь более. Зря ходишь. Я с тобой жить не буду – не люблю, – ответила спокойна бывшая жена.
Больше у меня не появлялось желания подходить к своей бывшей.
           Я бы, наверное, дальше мучался вопросом в правильности выбора если бы со мной не приключилась беда. Очередное испытание коснулось моего здоровья. На смене приключился приступ почечной колики. Оказались камни в почках. Предложили дробить. Камни раздробили, но не промыли и началось воспаление. Любаша не отходит от меня с самого первого дня. Полгода боремся за мою жизнь. Она вытащила меня с того света. Я часто вспоминаю слова Асланбека, что эта женщина не подведет. Такое не забывается. Определили на группу и отправили на пенсию. Ранее детям давал денег немного, а сейчас сам нуждаюсь. Они приезжают Люба их кормит, но денег не даем. Сегодня заехал сын. Явно, что он в не настроении. Люба пригласила к столу, но он стал морщится и сказал:
- Я это не ем. Я думал, что у вас котлеты есть, а просто жаренную картошку есть не буду. Я вообще заехал, что бы ты дал мне денег на проезд.
Он говорит высокомерно, показывая недовольство новой женой. Люба не выдержала:
- Ты хоть раз у отца в больнице был? А он чуть не умер. Я его на себе таскала. Котлеты ему подавай. А ты знаешь, что твой отец на пенсии по инвалидности. Он алименты с пенсии платит. Звони маме пусть передает тебе деньги. Я не дам. У меня тоже сын есть.
В первые я чувствую свою беспомощность, но Люба с одной стороны права. А сына очень жаль. Ребенок не виноват, что его отец не смог сохранить семью. Владимир соскочил со стула и выбежал из квартиры.
- Люба, ну зачем ты так. Он же еще ребенок.
- Они же тебя не уважают, ходят только за деньгами. Нам сейчас очень трудно.
- Вырастит у тебя сын и не известно, как у него судьба повернется.
- Он меня не бросит.
          Прошло года три. Дети больше в квартире у Любы не появлялись. Я с ними только созваниваюсь. Врачи настаивают о переезде в более благоприятное место. К этому времени уже похоронили оба своих родителей. Продали мою квартиру и переехали в Приморский край, где купили не большой домик. Правда дом отапливается углем. Любаша сама ведрами носит его в дом, потому что мне поднимать нельзя тяжёлое. Устроились в воинскую часть выписывать пропуска. Стало жить на много легче.
    Прихожу домой со смены Люба рассказывает новость:
- Сережа едет к нам. Продал квартиру.
- Ты ему оставила квартиру, а он не смог ею достойно распорядится? Зачем он сюда едет в богом забытый край?
- Он соскучился. Да и нам скучно жить, что случись кто нам поможет?
Так в нашу жизнь ворвался Сережа. Он и раньше присутствовал, но его было не так много, а тут он захватил все пространство. Только все время слышу:
- Сережи нужно холодильник купить, ребенку нужно курточку купить.
Я своим детям тоже стал немного отправлять. А тут заболела Любаша. Обнаружены проблемы с печенью. Выкачали воду из организма. Сказали, что если еще повторится, то это будет последний раз. Сын к матери ни разу не появился, все время пропадал на работе. Теперь уголь стало носить не кому. Решили переехать в тепло или хотя бы, где есть газ. Продали домик и отправились к западным границам уже новой страны России, практически с тех мест откуда я родом.
           Помотала меня жизнь, пора возвращаться в родную гавань, чтобы обрести покой на земле предков. Через всю страну на автомобили с деньгами от продажи дома. В дороге я Любаше напомнил:
 - Помнишь у меня на работе хохол западенец был Сашка? Он чек на машину в обыкновенном конверте отправил. Он тогда меньше рисковал, чем мы с тобой. У него могли просто украсть чек, а нас еще могут прибить.
- Я в каждой книге пишу адрес, где мы останавливаемся. Если, что нас найдут. – Убедительно только для себя ответила жена.
- Я тебя умоляю, кому мы нужны. Кто будет нас искать?
Через три недели добрались до места. Выбрали дом. В доме водопровод, канализация и газовое отопление. Переехали ранней весной, успели посадить огород и засадить теплицы. К осени уже излишки продавали на рынке и сдавали в детский сад. Появились средства к хорошему существованию, тем более что тут продукты дешевле, чем на севере.
                Стала приезжать дочь в гости. Все снова вошло в житейское русло. На удивление они с Любой теперь ладят. Катя выросла настоящей хозяйкой, а еще у нее появилась предпринимательская черта. Она закончила юридический факультет и дополнительно закончила курсы по маникюру. Работает в банке юристом. Как-то так тихо, не напрягая меня своими проблемами выросла в настоящую леди. Не обозлилась, не держит обиды, а двигается в перед в своем развитии.
                Катя привезла в подарок бутылку хорошего красного вина. Мои дорогие женщины накрыли на стол. Посидели, посмеялись, поделились воспоминаниями.
- Ой девчонки, до чего же хорошо с вами. Я так счастлив. Разве много нужно для счастья: хорошее вино, хороший закусон. Главное любимые женщины рядом.
Катя поникла:
- А мама так и живет одна. Говорит, что счастлива.
- Я рад за маму, а особенно за тебя. Дочь, я горжусь с тобой.
- Спасибо папа.
Люба продолжила:
- Катя может к нам переедите? С Сережкой разговаривала – хочет к нам переехать.
Я поперхнулся. Мне совсем не хочется, чтобы продолжилась история Приморья, а именно подмена нашей жизни жизнью Сергея.
                После того, как дочь уехала домой, решился поговорить с женой. К ужину купил бутылочку белой. Начал из далека:
- Любаша, мы как-то не разговаривали с тобой откровенно. Ну знаем друг о друге в общем, а уже двадцать лет вместе. Ну у тебя были мужчины?
- Конечно были. Я же молодая была. – ответила супруга.
- Я же обо всех знаю? – Настаиваю я. Выпитая рюмка пробудила воспоминания о измене первой жены. Я налил себе еще.
- Миша, это было до тебя. Мы уже старые. Ты что ревнуешь? – У жены щеки стали пунцовыми.
- Тем более не чего скрывать, - спокойно отпарировал я. Наливая себе и жене еще по рюмочке.
- А вот твоя сестра Тамара, мне рассказывала, - я не успел договорить.
Люба предложила:
- Если хочешь я расскажу, только молча слушай и к этому больше не возвращаемся.
Я кивнул головой. Она мне рассказала о нескольких эпизодах. Так-то для одинокой женщины – это немного, но в сердце врезалось.
                Через год приехал Сергей. Началось все точно так же, как было в Приморье: детей отвезти, детей забрать, ягоду собрать для Сергея, яблоки отвезти для Сергея, курточку купить, футболку купить. Я не против помогать, если обоюдно для всех детей. Снова отправляю своим немного денег.
                Внуков пристроили в детский сад, куда сдавали овощи. Я часто езжу их забирать. Очень подружился с завхозом, женщиной со связями. Больше всего в ней нравится предприимчивость: огородик сама обрабатывает, ведет хозяйство, помогает решать вопросы в поликлинике, в администрации. Чувствуется ее близость по духу, так как родились мы с ней на одной земле. Иногда просит помочь забор подлатать. Почему бы не помочь одинокой женщине.  С Любой живем мирно, решил, что пусть сама делает выводы со своим сыном. Он месяцами может не приезжать и не звонить. Она переживает.
          Я устроился сторожем немного подработать, да и детям хочется помочь. В выходные садимся с женушкой расслабиться за рюмочкой. Конечно, любой разговор сводится к Сергею. После работы домой не тороплюсь.
Жизнь течет, как река. Бывают и радости, и огорчения. Прошло время и в мою жизнь постучалось горе. Любашу положили в больницу. Она очень не хотела, но врачи настояли. Я каждый день езжу ее навещать. Она недоумевает:
-  Миша, тут кладут умирать. Я вчера за бабушкой ухаживала, жалко старушку, а сегодня утром она умерла. Я не понимаю, почему я тут лежу. Сходи к заведующему, пусть меня переведут. Серега не звонил? Ты ему не говори, что я лежу, что б не расстраивался.
             Через несколько дней у нее начала поступать вода, как было в Приморье. Она уже не смогла встать, от боли кричала криком. Я позвонил Сергею:
- Ты бы к матери съездил попрощаться. У нее печень полностью разложилась.
- Дядя Миша и что я сделаю, я ей помочь не смогу, а видеть, как она умирает не могу.
Воду откачали. Прошло два дня. Организм снова наполнился жидкостью.
            Наступила годовщина серебряной свадьбы. Я купил огромный букет, последний букет в ее жизни. Она даже смогла встать, приняла букет. Очень обрадовалась.
- Миша привези селедки, мне кажется, если съем, то обязательно выздоровею.
Я привез селедку, но она даже не съела и кусочка. В этот день ее не стало.

4. Четвертая страница счастья
           Тоска по жене усиливается, когда входишь в дом. Занялся огородом. Однажды возвращаясь с работы, встретил завхоза детсада. Подвез ее.
- Миша я слышала у тебя жена месяц назад умерла. У меня мужа уже семь лет нет. Тяжело, но это нужно пережить. А ты не поможешь мне кусты выкорчевать, а то пол огорода заросло, а детям все не когда. – Поинтересовалась Надежда.
- Конечно помогу. Давай в эти выходные. От меня не далеко. Я помню, где твой огород.
           Через месяц мы поехали в городской парк на день города. Я покатал ее на лодке, поели мороженое и даже поцеловались. Так в моей жизни появилось новое счастье. Через три месяца мы решили узаконить наши отношения. Младший сын Надежды высказал протест. Теперь я живу дома, а она приходит ко мне. Кто нас посмеет упрекнуть, да нам уже все равно. Через год мне поставили диагноз: онкология легкого. Надежда подняла все связи, оперативно были сделаны анализы и проведена химиотерапия. Приехала дочь, Сергей и Надежда. Все дежурили по очереди. Все обошлось.
            Каждая женщина принесла в мою жизнь счастье и спасение. Я очень счастливый человек.