Хищные времена 2-8

Наталья Гончарова 5
В инспекции ее ждало сообщение, что Заинькина в коровнике и в аэропорту не было. В коридоре нервно ходил из угла в угол, прихрамывая,  Ершов,  а  у Кускова есть для нее новое сообщение.
                ***
                6
Ершов, увидев Данилову, возмущенно затряс рукой  с  часами, раздраженно бросал:
- Александра Михайловна, раз уж приглашаете, то извольте уважать и не задерживать  занятых людей.   У меня всё расписано, как вам известно,  по минутам. И время обеда,  извините,  уже прошло.
- Так вы идите, обедайте,  Виталий  Петрович.
- Нет! Это вы все обедаете.  Мне некогда ждать.

Данилова  открывала  кабинет, на двери которого  висел календарь  с веселыми и счастливыми котятами,  буркнула:
- Ну-да. Ну-да.  Некогда. Всем некогда воспитывать своих детей.  А чем вы так заняты, Виталий  Петрович, какими   важными делами?  Почему  он не ночевал дома?   И  где  сейчас?  Коли вы муж и мужчина, а не сожитель, значит,  несете за мальчика ответственность,  Тихо, учитель Ершов! Вы не забыли  четырех замерзших детей?  Молите северных божков, чтоб живы были.    Говорите, его нет дома? И нигде,  я вам скажу,  его нет. Нигде... от кого он ушел? От матери?  от вас?
Ершов покраснел,  оторопел:
- В чем дело? Вы что позволяете? Я пришел сюда сообщить,  мой пасынок сбежал из дому. Я его не гнал. - Твердо сказал Ерш. -  Этот  лодырь и  беспредельный тупица ни на что не годный,   даже на благодарность за то, что я его кормлю и предоставляю кров, крышу над головой.
Данилова при этих словах хмыкнула. А Ершов  вынул из кармана листок с видной  надписью   «Заявление».
-Я заявляю, что  пасынок  Заинькин пришел домой вчера в  первом часу ночи, нетрезвым, грязным. Уговор был таков, он должен  быть дома  не позже   9.30 вечера, то есть, до полдесятого -  самое позднее.   У меня,  как вам известно,  маленький ребенок и я готовился к уроками».
Ершов грозно уставился на Данилову:

- Это уже второй, нет,  третий день подряд.  Мне что,  ловить его?
Извините, но я в его годы…
Он что-то говорил, как  в  его годы работал, содержал семью,  где,  кроме него, была  еще куча людей, и    ещё учился.  И все такое нес, не проверишь ведь, а говорить можно много.
За чужие грехи он не собирается  отвечать.  Он никогда не думал, что его репутация пострадает из-за какого-то маленького поросенка. А у  него есть отец, ищите,  и пусть папаша  воспитывает свое чадо. А то он там,  значит,  сыт и пьян, а я всех побродяжек их  лови и воспитывай? 
 У меня свои дети. Мне жаль Валюшку, то есть,  Валентину, жену то есть.
Вот купила она ему дорогую и хорошую куртку.  Я  ей – зря, дорогую зря.  Порвет... Все так и вышло. А чтз еще ждать, если он по подвалам бродяжничает и тащит всякую заразу в дом. 
 И я вас хочу спросить, какую профилактическую работу вы лично, как представитель органов,  ведете?  Да-да.  А  вам пора на пенсию  и сидеть со своими внуками, а не позорить порядочных людей.
Данилова сморщила нос, глаза блеснули:
-А вы,  Виталий  Петрович, за порядочных не переживайте,  вы за себя отвечайте , почему  не пускаете  домой  ребенка и провоцируете бродяжничество  и скитание по ночам в поисках ночлега..
- Не  сын  он мне, ищите,  чей он сынок
-  Где он ночевал,  по-вашему?
- Это уж вам знать..
А мать его не пошла искать?
-Я ее бы и не пустил, так это и запишите.
- А вообще,  куда же он пошел?   Вы понятно, а мать что же не искала?
- Это ваша обязанность... Где он ходит... Смешно вас…   пожилого работника милиции  слушать ,  не в обиду сказать, в смысле опытного .- Известно, где -  по подвалам заразу собирает, по бичевникам пьет и курит. где еще ему быть... искать... Я  ничем не обязан его появлению на свет.  Я не обязан его искать, ему не пять лет...  Никчемный  тупой дегенерат.
- Виталий  Петрович,  давайте –ка в руки себя возьмем,  вы умный, образованный и культурный человек . Я видела вашу подписку на почте, там столько  занимательных журналов и книг, «Вокруг света», «Популярная механика», «Чудеса и приключения»… , а Сережа читает это? Вы даете ему смотреть такие интересные  для мальчиков журналы...
- А он умеет читать?
- Перестаньте, Виталий Петрович, его зарывать, унижать, оскорблять...   Кстати, он все также спит  в прихожей на лежанке, как собачка у злого хозяина?
Ершов густо покраснел,  дернулся... Хватал воздух,  не зная,  как и что сказать... Потом затряс руками:
- Да неужели я его с помойки да на свой диван положу? Может,  мне ему жаркое на   золотом блюде подавать  после его бродяжничества?
- А какие поручения он по  дому выполняет?
- Какие поручения могут быть, вы с ума сошли... Что ему можно доверить, этому болвану,  разве что привести  шайку обормотов,  чтобы все сожрать...  Что вы смотрите так, будто я  его отец? Не надо, свои права я знаю.   Ему даже пол нельзя доверить мести. Мать  сыну доверить ничего не м…ожет.
- А вам,  кажется,  квартиру дали с расчетом на него, ну на болвана,  не так ли?  Я хорошо помню, как это было.. Вам давали двушку, но тут выясняется,  что где-то далеко,  точнее в далеком Д*,  есть мальчик по фамилии Заинькин,  сын жены,  и если сюда привезти его, то дадут трешку, да?

Ершов замолчал.  Подошел к окну, в которое бились лохматые и неправдоподобно крупные снежинки.
- Я так и знал, что  скажете это.
-А мне  мои бродяги и  болваны не говорили того, что вы, учитель и культурный человек.  Да, у нас многие уважаемы и  замечательные люди  не имеют своего жилья – это самое насущно необходимое  человеку.  Всем  не дают что-то, очень нужное, Детям   взрослые не дают возможности быть счастливыми,   многие лишены хороших отцов,   женщинам  -   мужей не дают хороших, мужчинам не нравятся чужие дети или свои. Да  сами-то  что доброе сеете?
Вы не хотите  меня  слушать, но я,  вот такая и сякая,  повторюсь, квартиру вам дали на всех, в том числе и  ненавистный  вам  пасынок.  И он имеет право на отдельную комнату,  право на то, чтобы к нему приходили его друзья, на то. чтобы спать в человеческих условиях,  на то, чтобы обедать в школьной столовой, а ему родители ни копейки не дают... За что?
Зачем вы его сюда привезли?   Чтобы он на коврике под вешалкой,  как собака, ютился? За что такие унижения?   И вы виноваты в том, что он бегает... Ну, не такой он, как вы, но  он хороший парень, а вы толкаете  его переступить эту грань... Ну зачем вам грех на душу брать... А ведь он мать жалеет и не хочет с вами ругаться из-за матери... У него дрянь отец и отчим хуже собаки.  Пусть бы жил у деда с бабой. Вам зачем он сейчас? Отвезите его обратно. Ему учится осталось два месяца.А вы даже ключей от квартиры ему не оставляете.
Ершов  круто  повернулся, аж пена изо рта летела:
- Александра Михайловна, не надо на меня давить.  Вы,  вы не понимаете ничего.
- Хорошо. Успокойтесь. И  я вам обещаю, что займусь этим вплотную . И пока Заинькин здесь, он на полу спать не будет,  как и в подвалах.  Я вам это говорю, как …  и  я даю отчет своим словам, не знаю, почему у вас  с этим пробелы. Я разочарована в  вас.  Я вам честно скажу и прямо - вы использовали мальчика в своих целях, сорвали его, использовали,  и получив квартиру, вы решили выбросить его,  как тряпку ненужную.
-  Да что вы мне тычите , да,  использовал, им  же во благо. Я    напомню -   что у него есть мать и она было бездомной. Я  ей  сделал хорошее   комфортабельное жилье в условиях заполярья.
- Вспомнил про мать? Ты ей тоже так говоришь?  Хитрый ты,  Ершов, хитрый и подлый, я имею право на такие характеристики...Запомните мои слова: а я  вышлю и предписание : комнату мальчику выделить, деньги на еду выделить,  точно записать, в какие кружки до какого времени он в них, в коровнике  он спать не будет, если есть возможность дома.
- Какие кружки? Вы не заболели? Это побродяжка и кружки?
- Да-да, кружки.
Ершов безнадежно отвернулся.
Данилова вытряхнула на стол пакет с вещами
- Посмотрите, здесь знакомых вам вещей нет?
Ершов при виде шапки и шарфа с рукавичками сглотнул и повернулся:
- Нет, - коротко  бросил.
.
Действительно,   в прямом смысле слов  вещей Зайца здесь не было, а шарфик,  который он потерял, был не его. А  его,  красивый новый шарф, что мать подарила ему на 23 февраля,  украли в спортзальчике,  и он надел тот, который одиноко болтался на вешалке вместе с его курткой.  Но он никому не сказал об этом, так как говорить было уже некому.
Ерщов  спросил:
- Я надеюсь,  экзекуция закончилась? Вы порядочного человека смешали с дерьмом... я могу идти?  Господи, скорей бы этот … закончил 9 классов и уехал  отсюда к чертовой матери.  Кто бы знал, что я,  уважаемый и порядочный человек,  вынес.

- Ершов, ваш пасынок хочет здесь остаться, - добивала  в спину  Данилова. -  Его зовут к себе на работу  на ферму и  аэоропорт согласен оплачивать ему учебу в сельхозтехникуме.
Ершов затряс головой и выскочил, но  на прощание отчеканил:_
- Знайте, я за него не ручался, обязательств не давал.  У него, еще раз вам напоминаю, есть родной отец... Возьмитесь-ка за него лучше и его трясите и увещевайте,  Нашла козла отпущения,  за невинных хватается.
Все это он говорил четко, чтоб тупая Данилова  уяснила себе, что от него ждать.

А Данилова  смотрела в  окно, там горизонтально несся снег, чистый, белый.
- Ну погоди,  мерзавец. Я тебе сделаю из пацана собаку,  и его собачью жизнь напомню.
И еще что-то бормотала. Она и не таких знала и  надо будет,   она на принцип пойдет. Почему она должна не спать из-за их детей? Почему они такие праведники, от которых дети убегают,  хорошо спят и  спокойно едят, а она должна носиться и искать  по  подвалам их детей, да сколько можно говорить - законом предусмотрено - отвечать за детей... есть в конце концов права ребенка...
  Да ведь этот и слова не скажет,  Зайчик он и есть Зайчик.. Тихонький, беленький... И не нужный…  Хотя с чего это я, люди увидели,  какой он.



продолжение сл.http://proza.ru/2023/01/20/1177