Сглазили? Или все же случайные совпадения?

Аглая Анхори
       Что делать далеко не молодому человеку (даже "вторая молодость" отошла в область воспоминаний), вернувшемуся домой и не чуявшему ног? Не от того, что пришлось "трое суток шагать, трое суток не спать". Путь был как раз-таки не слишком дальний, но тротуар... Он оказался мини-Арктикой - весь в ледяных торосах... Они, торосы, очень старались вывернуть ступни и колени из суставов, в крайнем случае, завалить шагающего. Однако, человек устоял, хотя сопротивление коварству торосов его так вымотало, что уже не помнил, как преодолел последние 100м.
       Дома человек сунул многострадальные лапки в чуни из тонкого верблюжьего войлока, блаженствуя и от горячего чая, и от затихающего ощущения измочаленности стоп, и невольно погрузился в воспоминания. На память пришла не далекая рекордно холодная зима, до которой нынешняя по морозности и снегопадности немного не дотянула, нет. Человек снова, как наяву, увидел семейство за ужином и услышал, как он сам произносит: "Все было очень бы смешно, когда бы не было так грустно".

       Надеюсь, читатель догадался, что вышеупомянутый человек – это я. Относительно давнюю историю расскажу так, будто она происходит здесь и сейчас.
       Череда травм началась с Рябенького. Он, гуляя по внешней стороне остекленения, сорвался. Моя квартира на 3-ем этаже, предшественники Рябого тоже, случалось, не удерживались, но оставались целы и невредимы. Рябому же не повезло – перелом бедренного сустава. В ветклинике нас утешили: кот молодой, дело поправимо. Прооперировали, вставили спицу и вручили котейку с требованием хотя бы в первую неделю обеспечить ему лежачий образ жизни.
       На следующий день невестка, уходя на работу, на лестнице подвернула ногу, возвратилась, наложила тугую повязку, сменила туфли на мокасины и на остановку удалилась, сильно припадая и опираясь на руку супруга (больничный возьмет там, где работает).
       Коли у невестки так резко ограничилась подвижность, то внучку в садик отвела я. У ворот ребенок заявил, что до самой группы его вести не обязательно, мама сопровождала дитятку только до ворот, дальше дева шла в гордом одиночестве. Ладно, ласточка, лети! Полетела. В самом прямом смысле. Через пять шагов споткнулась на ровном месте, до крови разбив коленки. До медпункта дохромала с моей помощью.
       Вернувшись домой, обнаружила, что и младшенькая мордочка тоже припадает на лапку. Жаль, не расскажет почему: то ли сама откуда-то неудачно спрыгнула, то ли внучка вчера с ней заигралась до членовредительства.
       Мне в этот день надо было посетить некое учреждение. Посыльный вчера принес акт, назвал ориентиры, я и поспешила (во избежание). Поиск, правда, затянулся, поскольку рядом с указанными ориентирами нужная организация не найдена. А жители этого квартала на мой вопрос: "Как найти артель "Эх, ухнем"?" - лишь недоуменно пожимали плечами. Нашла все-таки! (к слову, про поиск можно писать отдельную историю). Но уже было поздно, прием посетителей закончился. На следующий день пришла с утра, ужаснулась обилию народа и ушла. Повторный визит нанесла лишь после обеда, и вопрос был решен. А на обратном пути я попала под дождь. Почти летний дождь - это приятно, если идти по тротуару, я же, торопясь домой, решила срезать часть пути по тропиночке, упустив из виду, что на подмокшей глине бдительность желательно усилить. Поэтому не стоит удивляться, что вскоре поскользнулась. Одна нога поехала вперед, другая вроде бы осталась на месте, но корпус, набравший солидную инерцию, сгруппироваться не успел... Последний раз "шпагат" я демонстрировала почти 50 лет назад, и нынешняя фигура "шпагатом" могла быть названа с бо-ольшой натяжкой. Что не помешало ей причинить весьма болезненные ощущения. Забег на длинные дистанции в течение 2-х дней привел к опуханию колена (с чего бы? я вдвое бОльшие расстояния проходила без последствий), а приземление в псевдошпагате - к пощелкиванию в бедренном суставе. Теперь я тоже ковыляю "на 3-х лапах", перемещаясь по квартире лишь в случае крайней необходимости.
       Прошел день. Рябой недовольно ворочается в фанерном ящике, время от времени подвывая: "Замуровали, ироды!". Внучка отказывается надевать платья и шорты, не хочет сверкать забинтованными коленками. Невестка массирует поврежденную лодыжку. Я полулежу на диване, подыскивая позу в которой бедро не ноет. Младшая киса рядышком, прыгать и носиться сломя голову не торопится, поэтому не ясно восстановила лапка прежнюю кондицию или нет. Будем считать, что кисуня все-таки бережется, а не просто так валяется.
       С работы возвращается сынуля и… ругаясь, тоже прихрамывает. Оказывается, его давно и хорошо разношенные туфли сегодня взбунтовались и стали натирать. Замены на работе не нашлось, а день выдался беспокойным, пришлось много побегать.
       Вечер. Почти все травмированные собрались за ужином, обсуждаем, за что такое лихо на наше семейство свалилась, накроет ли всех или же последний член прайда – Туся (еще одна меховая тушка) – сохранит свои лапы в целости.
       К счастью, Тусю неприятность обошла стороной. "Потому, - бурчала внучка, - что она спит по 25 часов в сутки. Если нас кто-то сглазил (была такая идея выдвинута), то на Тусю сглаз не подействовал оттого, что не сумел добудиться".