Мама Карло и Колёк

Алексей Жарёнов
Школа, как известно,это такое место, где учат ребятишек. Главные действующие лица в школе – учителя. Но помимо учителей в школе работают люди, без которых учебное заведение не сможет функционировать. Это – технички, сторожа, гардеробщицы, рабочие по зданию, завхоз. Люди, которые составляют обслуживающий персонал школы, бывают самыми разными по своему образованию, культуре, поведению, привычкам. Бывает, в школу приходят работать такие «экземпляры», которые, кажется, за несколько километров к школе не должны приближаться. Но что поделать? Кто-то же должен зимой снег от входа отгребать, чинить замки, пробивать засорённые унитазы и т.д. И директор рассуждает  так: «Пускай лучше будет кто-то, чем никого!» И чисто по-житейски он, наверное, прав, но … Но работники попадаются иногда такие, что хоть стой, хоть падай! Вот о двух таких «персонажах» я и хочу рассказать! Это техничка по прозвищу Мама Карло и дежурный по звонкам астматик Колёк, которые некоторое время работали в нашей школе.


Мама Карло, она же Валентина Петровна Кукина, сначала работала в нашей школе гардеробщицей. И нужно сказать, что на её рабочем месте был полный порядок! Маму Карло хлебом не надо было кормить, а только дай ей покомандовать. Ученики у неё в раздевалке озорничать побаивались. Кстати, прозвище Мама Карло дали ей школьники. И кликуха эта удивительным образом подходила Валюхе Кукиной – пьющей, неряшливой особе лет 45-50, вечно ходившей по школе в длинной зелёной вязаной кофте с огромными оттопыренными карманами. Незнакомый человек, первый раз видевший Маму Карло, был всегда в недоумении. Кто перед ним: мужчина или женщина? У Валюхи был длинный прыщастый нос, вечно красный, и длинные сальные волосы до плеч. Она была похожа на героя из мультфильма «Храбрый портняжка». Сначала школьники звали её Папа Карло, но потом прозвище сварливой гардеробщицы привели в соответствие с  половой принадлежностью Валюхи – Мама Карло.
Полгода Валюха была начальницей школьной раздевалки. Но как-то у одного ученика пропали кроссовки вместе с пакетом, в котором лежали. А через несколько дней мамаша незадачливого школьника увидела эти кроссовки на Маме Карло, когда та шастала по рынку. Случился скандал в кабинете директора, и Маму Карло перевели в технички, к её  большому сожалению. Кроссовки же Валюха так и не вернула, доказывая, что мать ученика обозналась. В школу Мама Карло стала приходить вечером, чтобы вымыть 4 кабинета и коридор.

Другой персонаж моего рассказа астматик Колёк – высокий, сутулый, худой мужичок, лет приблизительно таких же, как и Мама Карло. По моему пониманию, прожитая жизнь КолькА частенько была решётчатая. Об этом явно свидетельствовали его блатная речь и хулиганские замашки. Трудоустроили Колька в школу аж через администрацию района. Кто там за него постарался, не знаю, но делать Колёк в силу своей болезни ничего не мог. Директриса определила его давать звонки на перемену. Минут за десять до начала перемены Колёк  походкой инвалида начинал шаркающее  движение к кнопке звонка, которая была на стене в конце коридора. Шёл он туда тяжело дыша и часто останавливаясь. Астма у него была на последней  стадии, но Колёк не унывал. Весёлый был мужик с чувством юмора. Всех женщин Колёк не любил и называл «шкурами». Даже к женщинам-учителям он относился пренебрежительно. Педагогов-мужчин уважал. А ко мне относился лучше всех, потому что на второй день его работы я дал ему на пиво. Колёк был тогда с похмелья. Он выпивал, хотя вино ему категорически было запрещено. Меня Колёк звал «дружбан» или «Балтика»( когда в каникулы увидел, как через олимпийку у меня проглядывала тельняшка). С учениками я старался мимо Колька не проходить, а то «дружбаном» меня потом вся школа звать будет! А моя тогдашняя нейтральная  кликуха «Усы» меня вполне устраивала!

Итак, Колёк работал до пяти часов вечера, а Мама Карло к пяти часам приходила мыть пол. Как я уже говорил, Колёк женщин терпеть не мог, но с Мамой Карло у него завязались дружеские отношения. Как это произошло, Колёк позднее рассказал мне в больнице, где волею судьбы мы оказались соседями по больничным палатам.

- Значит, это самое, дружбан! Как-то Юрка (наш завхоз) привёз пять картонных ящиков, в которых бутылки со стеклоочистителем были. Сложил он их в нашей подсобке. Я тогда там сидел. Ну,конец рабочего дня подходит. Смотрю на будильник. (Будильник в подсобке был огромный, как глобус). Время – пора мне на шконку домой чалить. И тут эта чувырла является! Ну, эта Мама Карло-то! Села так по-блатному – ногу на ногу закинула.Смотрю: под бэмсом она!
- Угости, - говорит, - даму сигареткой, касатик!
Мне смешно даже стало – «дама»! Чувырла болотная, а не дама!
- Дама «Астру» будет? – спрашиваю.
- Дама, - говорит, - всё будет!
Ну, дал я ей сигаретину. Она закурила, зенки свои пьяные сощурила и спрашивает:
- А что это у нас в этих ящиках?
- Стеклоочиститель, - говорю.
- На спирту?
- А хрен его знает!
Она достала бутылёк, откупорила, понюхала.
- Годится, - говорит. – Давай-ка, служивый, квакнем.
А чё-то я сразу не решился.
- Наливай, - говорю, - себе, а я пока покурю.
Она себе почти половину кружки наливает.
- Ну, - говорит, - один раз живём!
И втетерила стеклоочиститель за несколько глотков. Я закурил, а сам смотрю на эту чуму болотную, как она стеклоочиститель перенесёт. А ей хоть бы что! Развалилась на стуле, глазки заблестели, балдеет! Меня завидки взяли.
- Ну, как? – говорю.
- Ништяк, - отвечает, - попробуй, понравится.
Два пузырька мы с Валькой «уговорили», сидим, балдеем! Я на часы глянул, ё-моё, без десяти шесть! Директорша сейчас домой пойдёт, она всегда до шести работала.
- Пойду, - говорю этой мымре, - отолью!
Выглядываю в коридор,точно, директорша свой кабинет запирает. Я в соседний туалет зашёл, там темно. Дверку приоткрыл, жду, когда директорша пройдёт. Слышу: идёт она. А эта шалава Валька вдруг вываливается из подсобки и орёт:
- Виктория Кузьминшна! Здравствуйте!
- Да, нет, Валентина Петровна! – говорит директорша. – Скорее до свиданья! А вы вроде пьяненькая!
А Валька икнула и говорит:
- Гуляю сегодня! У меня День рождения! (Врёт, конечно, зараза).
- Поздравляю! –говорит директорша. -  Ну, так вы идите домой, догуливайте!
- А полы мыть? – Валька говорит.
- А полы с утра Семёновна вымоет!Я ей позвоню! – спокойно так директорша отвечает.- Ну, ладно! Идите домой, до свиданья!
И директорша пошла было на выход, а Валька ей дорогу перегородила и говорит:
- Хороший вы человек, Виктория Кузьминишна! Можно я вам спою!
И запела ведь дура, заголосила своим гнусавым голосом! А, когда «пела» слова «сняла решительно пиджак наброшенный», так ещё чума болотная жакет свой сняла да на пол кинула! Я в туалете чуть в штаны не накатал от смеха!
Директорша её выслушала.
- Замечательно,- говорит. – Вам в художественную самодеятельность надо записаться! А сейчас домой идите!
Директорша ушла. А мы с Валькой ещё пузырёк всадили, и я её, чуму болотную, домой повёл. Довёл до остановки,посадил её в автобус, плюнул и домой пошёл!

На следующий день Вальку из школы выгнали! Она потом она ко мне ещё несколько вечеров приходила. Типа, ещё стеклоочистителя махнуть! Но Юрка все ящики в свою кладовку утащил. Так что этой шалаве ничего не обломилось! Она теперь в стоматологической больнице сортиры моет! Я тоже от вас ушёл. Мочи нет в школе целый день сидеть, да и тоскливо как-то. Вот так, дружбан! Ну, поползу я в свою палату, мне сейчас придут капельницу ставить!