ЛЮДИ И ДОМА - 5

Любовь Гиль
                ЛЮДИ  И  ДОМА               
 (история небольшого района Харькова, подборка воспоминаний)

          Лидия Ивановна Коваленко и Татьяна Борисовна Веркина               

   Не могу не рассказать вам и том, что мне довелось быть знакомой с Татьяной Борисовной Веркиной и ее мамой Лидией Ивановной Коваленко. Мир тесен!
Осенью 1959 - го года Таня Веркина и я лечились в 24-ой детской больнице (в Костюринском переулке), мы находились в одной палате. Таня сразу обратила на себя мое внимание: красивая, черноволосая, стройная девочка-подросток с шикарными косами, искрящимися темно-карими глазами и очень добрым выражением лица. Мы сразу же подружились, Таня училась тогда в 7-м, а я - в 6-м классе. Она была центром притяжения всей палаты, была интересной рассказчицей, прекрасно и очень зажигательно пела, а мы, больные дети, ей подпевали, забывая о своих болях.
   Помню, как я боялась отстать в учебе из-за болезни. И попросила маму принести мне в больницу учебники. Мама не только обеспечила меня учебниками, а еще регулярно приносила номера задач и упражнений для домашних заданий, а я старалась их выполнять. Если что-то вызывало у меня затруднения, Таня охотно помогала мне.
   После выписки из больницы мы лишь однажды случайно встретились и обе обрадовались встрече. Это произошло летом 1961-го года в самом центре Харькова, по иронии судьбы возле здания, в котором сейчас находится Университет Искусств и где Татьяна Борисовна Веркина - многолетний ректор. Таня была с родителями, Лидия Ивановна меня уже тогда знала. Эта встреча врезалась четко в мою память. Это была очень красивая, счастливая, солнечная семья. Их лица светились по-особенному, Лидия Ивановна улыбалась мне. Таня очень похожа на папу. Тогда мне не все еще было известно об отце Тани, узнала о его научных достижениях и значимости его личности в истории Харькова позже, в годы моей учебы в университете. Мы успели радостно побеседовать, Таня рассказала, что продолжает учебу в музыкальной десятилетке... 
А сейчас радуюсь, что узнала о значительных достижениях и успехах в жизни Татьяны Борисовны.
   Татьяна Борисовна Веркина - народная артистка Украины, заслуженный деятель искусств Украины, профессор, ректор Харьковского государственного университета искусств им. И.П. Котляревского (2003-2020)               

 Скорбное сообщение об уходе в мир иной Татьяны Борисовны Веркиной пришло  после этой публикации. Татьяна Борисовна скончалась 4 июля 2022 года. Да будет благословенна светлая память о ней.

 На фото Татьяна Борисовна Веркина.

Эти воспоминания были впервые опубликованы на портале Евгения Берковича в №112 «Старины»
https://s.berkovich-zametki.com/y2022/nomer1/gil/
ссылки см.в последней части