Программа лекций по итогам достижений РМЕШ

Владислав Поляковский
В.Т.Поляковский
Программа лекций по итогам достижений РМЕШ с выражением благодарности всем участникам форумов, семинаров и конференций, особенно авторам докладов, статей и книг и/или просто разумных идей
Условные обозначения:
AUC – Ab Urbe Condita (от основания города)
ВГО – Великие географические открытия
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
СМ – Сотворение Мира
ТИ – традиционная история (традиционная версия мировой истории
ТКК – традиционный культурный код
ТХ – традиционная хронология

1. Достижения РМЕШ и причины необходимости их оформления в виде плей-листа и ознакомления с ними
Чем плоха ТИ? Чем плох традиционный культурный код (ТКК) и зачем сейчас затевается затея с курсом данных лекций в целом? Возможен ли альтернативный естественнонаучный культурный код? Если возможен, то что должно служить опорой для него? Может ли в роли таковой быть традиционная для многих народов, в частности, для народов славянских, опора на аутентизм, или достоверность, как основную ценность?
Датированные мифологемы как одно из проявлений ТИ, фигурирующие в школьных курсах истории ряда стран. Отсутствие возражений относительно фигурирования данного материала в туристических открытках и наличие таковых относительно его фигурирования в школьной программе. Примерно по мотивам "Как традиционная история в школе зомбирует детей, или о наиболее желаемом стратегическом векторе усилий альтернативистов, или представителей российской междисциплинарной школы". http://proza.ru/2020/01/12/663
Анализ долгого, более чем двадцатилетнего развития РМЕШ, проектов "НХ", "Цивилизация", "Хронотрон", "Живое время", "Тайнам нет", попытка налаживания контакта с представителями ТИ, дезориентация как весьма нежелательный результат некоего хода событий. Опыт взаимодействия с органами образования. Опыт взаимодействия с различными духовными течениями. Опыт взаимодействия с творческими объединениями.
Картина положения дел в мире в целом. Пару слов об истории вопроса. Нынешнее положение дел: попытка как можно более четкой и всеобъемлющей фиксации достижений РМЕШ и построении на их основании школьной программы истории. Если такая постановка вопроса есть, то она есть, то для каких сред, какого типа учебных заведений она возможна...
Хронический дефицит финансирования в министерствах непроизводственной сферы. Принцип софинансирования как вынужденный организационный принцип. Министерство просвещения как министерство, обреченное на роль разменной монеты в различных политических и идеологических играх.
Примерно с опорой на Принцип софинансирования: сомнительность и несомненнность. https://www.academia.edu/49146695,
Как можно организовать процесс в целом с итоговым минимальным взаимодействия с официальными органами образования. Какие нужно провозглашать научно-исследовательские проекты и на каком организационном основании как главный вывод из данного обзорного плей-листа.
2. Логические методы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала
Цельная картина реконструкции исторического процесса. Антропология, пару слов о происхождении человечества и геолого-астрономические аспекты истории Земли как планеты. Обилие точек зрения, обилие версий, Теоретическая не исключенность существования нескольких антропологических поколений рода человеческого, отделенных друг от друга катастрофами планетарного масштаба. Относительная безболезненность и бескофликтность данной темы.
Уже отмеченная конфликтогенность ТИ и ТКК. Исторический материал, исторические источники. Источниковедение с точки зрения РМЕШ. Достижения РМЕШ как серьезное подспорье для добросовестных исследований прошлого. Рассуждения об актовых и нарративных источниках и рассуждения о реконструкции локальных исторических событий и картины положения дел на их основании. Отсутствие надежных версий реконструкции той или иной эпохи в том или ином месте в случае наличия лишь нарративных источников без источников актовых и необходимость прибегания к помощи приемов мифотворчества или просто опоры на весьма ненадежную традиционную хронологию (ТХ). Констатация факта ненадежности последней.
Тем не менее, наличие определенных логических приемов мало-мальски достоверной реконструкции картины прошлого.
По мотивам "Теоретические основы реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала" www.wladmoscow.narod.ru/teor_osn.htm, https://www.academia.edu/35598240 и "Логический формализм реконструкции истории человечества на основании имеющегося исторического материала". http://www.wladmoscow.narod.ru/log_form_rek.htm, https://www.academia.edu/35598244
3. Метод эмотивизма как продуктивный и плодотворный логический метод исследования нарративных источников.
Извлечение информации из сложного нарративного источника, выявление мифологем и основные проблемы исследователя, с которыми он сталкивается. Наличие неоговоренной, неакцентированной мифологемы как свидетельство отсутствия строгой документальности источника,
По мотивам "Может ли фальсификат содержать авторазоблачение? Об одном логическом приеме исследования древних источников". www.wladmoscow.narod.ru/emotiwizm.htm, http://proza.ru/2013/07/21/116 , http://www.academia.edu/35598076, и "О методе эмотивизма совсем кратко": https://www.academia.edu/40009255, https://proza.ru/2019/08/04/1762
4. Технократическая версия реконструкции истории человечества как развитие идей И.В.Давиденко
У нас нет никаких письменных источников, но: хоть что-то о реконструкции истории человечества мы сказать можем ! Идеи доктора минералогических наук И.В.Давиденко о реконструкции технократической истории человечества на основании данных геологии и развития металлургии. "Книга цивилизации". В.Т.Поляковский: "Рыцари Эллады" как попытка применения его идей для реконструкции становления мировых металлургии судостроения, водных и сухопутных транспортных средств и торговли. Новые продукты, маркетинг, борьба за новшество, борьба за новые торговые пути как следствие системной борьбы человечества за выживание.
Пару слов о назревающей эпохе ВГО.
5. Как возникла глобальная хронология: что нам дает диалектика и двойной метонов цикл
Фактически многое по мотивам науч-поп версии диссертации, изданной в 2010 году. Основной материал: "О разгадке тайн иудейского летосчисления" https://www.academia.edu/39458794/ и дополнительный материал:
Адаптация работы «О разгадке тайн иудейского летосчисления» к сакральным источникам иудаизма по этой теме
Это основной блок по становлению мировой хронологии.. Блок, из него следующий:
6. Тайны мусульманского летосчисления: что нам дает диалектика и тройной метонов цикл По мотивам "О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге", https://www.academia.edu/42902691, 7. Глобальные хроники. Что он них должен знать среднестатический гражданин России и среднестатический гражданин мира.
В основном по мотивам "Как возникла глобальная хронология", соответствующая глава. Глобальные хроники как элемент мировой исторической культуры
Здесь же: Диалектика появления глобальных хроник 8. Мифологема т.н. римской империи По мотивам "Мифологема т.н. римской империи: а если ее тайны разгаданы?" https://www.academia.edu/93929660, дзен-версия:

Мифологема т.н. римской империи: а если ее тайны разгаданы?
Cпорт. Наука. Искусство29 декабря 2022

Календарно--хронологическая природа корней т.н. династических паралеллизмов. Т..н римское право. нумизматика. Появление источников по т.н. древнему Риму в позднее средневековье и новое время.


9. Тайна т.н. Древнего Египта. Связь его мифологемы с хронологией По мотивам "Египет в прошлом. Что о нем нужно знать". https://www.academia.edu/42714886
Здесь же, в этой же лекции: возникновение маргинальных эр летосчисления, прежде всего многочисленных летосчисления от СМ (Annus Mundi). По мотивам изложенного в "Как возникла глобальная хронология".
Сюда же вполне возможна "Тайны возникновения эры Олимпиад". https://www.academia.edu/40679402, хотя не исключена отдельная лекция
10. Александр Македонский. Попытка наиболее вероятной реконструкции
как хронография его походов проливает свет на историю Передней Азии и Индии. По мотивам https://www.academia.edu/42752476
11. Окончательное оформление ТХ как тезиса ТИ. Жозеф Жюст Скалигер и Дионисий Петавиус. По мотивам работ В.А.Иванова и "Как возникла глобальная хронология".
12. Иоахим Флорский (Iochimismus Fioresnis) и его учение как могучий контртезис для ТИ и ТХ.
По мотивам изложенного в "Как возникла глобальная хронология", а также "Иоахим Флорский, его учение и какой свет оно проливает на историю становления хронологии и теологии". https://www.academia.edu/90208494, 
13. или в порядке дополнения к другой лекции. Что нам известно об Ueberlieferng, или передаче сквозь века т.н. древних источников.
Или: как источники, приписываемые древности, появлялись в средние века. Совершенно неожиданная проблема отсутствия целостного информационного блока о появлении этих источников в эпоху книгопечатания.
Отдельные сведения, фигурирующие в зарубежных изданиях, в частности, в издании Мацея Стрыйковского...
14. А.М.Жабинский и его синусоида. Проявление ТИ и ТХ в истории искусства.
По мотивам изложенного в его книгах "Новая история искусства" и "Другая история" искусства, а также в публичных лекциях.
Переход от глобализма хронологического к глобализму географическому. По мотивам изложенного автором этих в строк в книгах историко-географической серии "Рыцари трех океанов" и "Рыцари Гипербореи".
15. География и диалектика. По мотивам "География и диалектика, или постановка под сомнение факта достоверности первых плаваний у берегов американского континента в тропических широтах. С подзаголовком: или постановка под сомнение традиционных маршрутов плаваний под руководством Христофора Колумба, считающихся первыми из таковых". Одна из глав "Рыцарей трех океанов". http://www.proza.ru/2013/08/08/297. https://www.academia.edu/41600573/География_и_диалектика Возможность применения естественнонаучных методов на эпохи, обилующие мифологемами, несмотря на наличие определенного объема актового материала.
Здесь же: мифологема Атлантиды: плод воображения средневековых мифотворцев или отзвук геологической праистории Земли? С участием президента РОИПА Г.В.Нефедьева.
16. Магеллан-500.
Почему достоверность кругосветности плавания экспедиции под руководством Фердинанда Магеллана и его преемника после его смерти Себастьяно Эль Кано можно подвергнуть сомнению. https://www.academia.edu/38959410,
О весьма возможном историко-географическом экспедиционном проекте.
17. Разгадка тайн первого плавания вокруг Африки в 1420-1423 гг. https://www.academia.edu/39671473 18. История ВГО в свете истории и праистории Латинской Америки. Проект "Кон-Тики-XXI" как весьма возможный историко-географический экспедиционный проект.
Тур Хейердал, экстремальный туризм, заселение островов Океании. Опыт историко-географических экспедиционных проектов. kon-tiki-xxi.blogspot.com


История Руси и славянства: что мы о ней можем и должны знать на период до массовой эпохи актовых архивов
19. А если разгадка тайн корней хронологии Руси? По мотивам "Роль цикла Диоклетиана в историографии Восточной Европы. Альтернативное название: "А если разгадка тайн корней хронологии Руси?"." https://www.academia.edu/47441072,  С учетом работ Е.В.Сахарова.
20. Год 1240 и татрско-татарский вопрос.
По мотивам "Татаро-монголы. Евразия. Многовариантность", а также диалектики развития стрелкового оружия. Эксперименты в Татрах и этимология слова "татары" от этого.. Филология западнославянских языков как яркий лингвистический след.
21. Битва под Грюнвальдом на век позже? Принципиальный и ключевой вопросы истории славянства. Что из этого ясно следует.
По мотивам https://www.academia.edu/27406000
22. О разгадках тайн т.н. Скифского царства. https://www.academia.edu/58201258,
23. Археология как элемент исторической культуры
Т.н. хазарский каганат и большая историческая археологическая шумиха вокруг него. Его история как ключ к пониманию большинства проблем в археологии. Наличие т.н. хазарского археологического слоя и отсутствие понятия такового казацкого.
Работы А.М.Тюрина о разгадке тайне т.н Аркаима.


24. Интрига чертова городища
Чертово городище как одно из самых сенсационных и самых интригующих археологических открытий последнего тридцатилетия. Научная и духовная деятельность В.С.Казакова. По мотивам Интрига чертова городища: реконструкция на пальцах

Интрига чертова городища: реконструкция на пальцах
academia.edu



25. Крым и Тамань в переходный период и как их история может пролить свет на историю территорий несколько более северных, в частности, на историю России в целом.
Генуэзская крепость в Судаке как самый надежный источник по истории Крыма. Запутанная история Крымского ханства и Херсонеса и попытка реконструкции. Керчь, Азов, Таганрог и географическая обреченность этих населенных пунктов на повышенную заинтригованность.
По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи".
26. История освоения территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока как продолжение эпохи ВГО. Виллоуби, Баренц и другие европейские мореплаватели, посвятившие себя Северо-Восточному проходу. Обь, Енисей, Алтай,
Сенсационные результаты сопоставления общей диалектики ситуации (того, как должно было быть на самом деле) и того, как это фигурирует в исторической культуре !
По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи"
27. Амур Тужур, или интрига открытия устья Амура.
По мотивам отдельных глав "Рыцарей Гипербореи" и https://www.academia.edu/42683495
28. Проблема измерения долгот и разгадка тайн Библии.
Библейская книга "Апокалипсис" как ключ к пониманию хронологических тайн завершения Библии. По мотивам "Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи"." 29. Святой Бонавентура как связующее звено между теологией и светской наукой.
По мотивам его "Itineratium mentis in deum" ("Путь души к Богу")


Время и место начала чтения лекций - по традиционному русскому принципу "как только, так и сразу". Объявления публиковаться будут.
Мнения по представленному материалу выслушиваются.

Поддержка проекта: 2200 2404 0551 5350 Мир