Как мы с мужем ездили в лес за грибами

Мари Ковалева
    Это очень смешная и довольно таки мистическая история...
    Двадцать первое сентября - Рождество Богородицы. У нас выходной. Муж говорит:
    "Сегодня большой праздник, делать ничего глобального нельзя, поехали в лес за грибами...я знаю там за деревней в лесу такую красивую дубовую аллею. Ты такого ещё не видела! И грибов там видимо - не видимо!

     Ну,как  тут можно устоять? В голове уже нарисовалась эта дубовая аллея. И грибы...

     Дело уже было к полудню. Погода чудесная. Тепло, солнечно и тихо. И мы поехали.

     Залетаем в деревню по шикарной шоссейной дороге и сворачиваем в лес. Дорога уже пошла обычная, грунтовая - узкая колея. Едем по лесу. Проехали где-то с километр. Дорога узкая я и говорю:"Миша, а надо бы, как-то развернуться в сторону деревни. Так спокойнее будет."

     "Ерунда."- ответил муж. И мы останавливаем машину и идём искать эту сказочную аллею.

      Время уже обеденное. И хотя солнце ещё на самом верху, лес восторга, что-то не предоставил. Какая-то напряжёнка. Да  и место в лесу какое-то  не приятное . Сплошные заросли, под ногами подушка из сухих листьев и мха. Сухо. Идём и проваливаемся в эту сухую подушку. Но идём, где то же здесь сказочная аллея...

     Машина уже скрывается из вида. Вижу, что муж по тихому озадачен - куда подевались эта аллея?

     Я оглядываясь вокруг и понимаю, что этой аллеи уже нет. К стати грибов тоже...

     Машина совсем скрылась из вида и я заявляю:"Всё! Я возвращаюсь назад!"
     Сказано было очень сильно, поскольку потом меня нужно было бы искать с собаками.
     Лес для меня - сплошная загадка. Я это знала и лес это знал тоже. Муж это знал лучше всех. Поэтому он сказал :"Ладно  возвращаемся."

      Мы пошли в сторону машины. И тут все началось... Идём молча. Идём, идём  впереди показалась машина. Я обрадовалась!

   Но не тут-то было... Мы идём, идём машина уже недалеко, но вдруг она опять очутилась на том же расстоянии , где мы её увидели две минуты назад...

      Ни муж, ни я не показываем ни одним мускулом, что мы это заметили. Тем более, что муж живёт по принципу - этого не может быть! Потому, что этого не может быть никогда! Идём...

      Машину видим, но стараемся в упор не смотреть. Совершенно молча. Будто ищем грибы. Спокойно смотрим на  машину, к которой мы приближаемя и снова та же картина. Машину снова будто переставили...

      Идём молча, никакой паники. Даже смешно. После трех перестановок машина осталась на месте! У нас настоящий прилив радости. Но не тут-то было!...

      Муж садится в машину,пытается её завести, но машина не издала ни  звука.
Недоумевая побегал вокруг машины, что- то подергал, постучал и сам себе удивляясь сказал:"Аккумулятор здох! Не понимаю, правда, почему? Не переживай  сейчас заведём! Нужно всего - на всего докатить вручную машину вон до того косогора, а там с горки мы её заведем."

     И мы покатили машину к тому косогору... Но так как машина не была развёрнута в ту сторону... То пришлось катить, к тому косогору, машину задом на перед...

     Картина была маслом. Не хватало оператора и музыки  из "Джельтменов удачи". Катим машину по узкой колее задом наперед  Она то и дело сьезжает с этой колеи, тогда её нужно возвращать назад, чтобы она опять стала на место.

      Пока мы возвращали машину в очередной раз, я не заметила, как моя стопа в кедах оказалась под колесом. Колесо проехал по стопе... Думаю:"Ну все  стопа расплюснута." Пошевелила ногой. Стопа, как стопа. Более того-она перестала болеть. Видно вышибло все соли...

      А вот и косогор! Михайло говорит:"Я сажусь за руль. Твоя задача - толкнуть машину с горы и как можно быстрее запрыгнуть в машину.Я с какой-то лёгкостью толкаю машину с горки и она к моей великой радости заводится! С такой же лёгкостью я запрыгиваю в машину. И мы едем! Правда задом на перед.

      Моей радости не было предела! Хоть задом на перед, но все-же ближе к деревне. Но не тут-то было...

      Муж переключает, коробку передач(наверное) и мы уже мчимся вперед, но в тайгу, но на автопилоте... Я в ужасе! А муж говорит:"Не боись, сейчас увидишь, как мы лихо развернёмся"

      Я понимаю, что в этих зарослях и на этой узенькой дорожке развернуться невозможно и говорю про себя:"Матерь Божья! Помоги развернуть нам машину". И через несколько секунд слева показалась частинка вся в непроходимом валежнике..

      Муж на ходу поворачивает на эту частинку, разворачивается по этому валежнику и надо же под колесо попадает бревно! И мы понимаем, что выехать в такой ситуации остаётся - один процент!

      Машина заревела и этот один процент выкидывает машину  в колею и мы развернулись. Мотор не заглох!!!

      Не веря своим глазам, мы едем молча. Так же молча мы проезжаем деревню. Останавливаться же нельзя!
Выезжаем на шоссейную дорогу. Ура!

      Молча мы понимаем, что мы в цивилизации и от этого  счастливы, даже не смотря на то, что мы так и не нашли эту загадочную дубовую аллею...

      И  можно было бы поставить на этом точку. Но не тут-то было.
      Ровно, через год.... Плюс, минус одна неделя. Мы снова засобирались в лес за грибами и снова к нашей красавице деревне, утопающей в  раскошных вербах и густой сирени. Раскинувшейся на горках и холмах, окруженной со всех сторон лесом, где преобладает вечно зелёная сосна
 Очень красивая деревня с таким же красивым названием - Красная Слабода.

      Мы поехали втроём. С нами поехал наш младший сын. Взрослый, спортивный малый...

      Погода чудесная. Проезжаем деревню опять по той же дороге. Солнечно, тепло. Осень только, только начинает себя проявлять. То тут, то там брызги золота на деревьях. А в целом ощущение, что лето продолжается.

      Заезжаем в лес. Наш папа скомандовал:"Так, я иду в лес искать дубовую аллею, а я её найду!!! А вы переходите вот эти поля и идёте вдоль леса, и рвете  грибы,
      и выходите в конец полей, а там и я к вам выйду!"

      Делать нечего. С нашим папой не поспоришь.

      Мы  с сыном не предчувствуя никакой опасности соглашаемся и устремляемся перейти поля.

      Эх, что это были за поля! Двадцать лет назад, ну или чуть больше... Это были поля где колосилась рожь или пшеница, особенно, когда было ветрено и поля с хлебом переливались буд-то морские волны... И душа радовалась, глядя на эту красоту, а сердца открывались. Теперь же...

      Теперь это сплошные заросли с колючками, которые мило называются"собачками", которые сразу же дружно облепили нашу одежду.
      Идём через эти поля. Земля изрыта дикими кабанами, но из-за зарослей этого не видно. Я то и дело куда-то проваливаюсь. Сынуля успевает меня хватать за капюшон, чтоб спасать от падений...

      Всё таки мы перешли! Начали попадаться грибы и не мало. Но! Они почти все переросли из-за жары. Кое-где попадались молоденькие, но кое-где... Дошли до середины и решили пересечь эти поля обратно, чтобы вернуться к окраине того леса, а там и папа к нам выйдет.

      Перешли. Ничего не настораживало в этот раз и мы решили с сыном пройти немного ниже по лесу, там не так сухо и будут грибы. И действительно это было так! Молоденькие маслята стали попадаться на каждом шагу. Я то и дело посматриваю на дорогу,чтоб она была в поле моего зрения. Для меня это важней грибов.

     Природа тут какая-то свеженькая, настроение хорошее, дорога рядом, деревня недалеко,маслята просятся в корзинку. Красота! Да не тут-то было...

     В очередной раз я нагнулась, чтобы срезать гриб,но не успела! Из под листьев, как ужаленная выскочила (о ужас, и везёт же) чёрная, длинная змея! Писк из меня вырвался на весь лес!  Я поскакала  с ноги на ногу, как стрекоза к дороге... Но корзину с грибами не уронила!

      Сынуля глядя на эту картину говорит:"Мама, а ведь это ты напугала змею. Она то наверное уже на зиму укладывалась, а ты ей точно наступила на хвост...." От этого у меня ещё больше забегали мурашки по всему телу,но от того, что я стояла на дороге появилась уверенность в безопасности... Но не тут-то было!

     Эта дорога была очень широкая, роскошная, но песчаная. Точнее сказать-сплошной песок. И мы пошли по направлению к основной дороге,где осталась машина.

      Темыч впереди, я следом. Иду и возмущаюсь на весь лес, считая, что мы в полной неприкосновенности.
      И вдруг!...

      Артём остановился, глядя себе под ноги подняв руку вверх жестом показывая, чтоб я замерла и замолчала... И сказал очень тихо:"Мама, иди молча, посмотри..."

      Я подумала,что он увидел норку в песке и оттуда выскочит ещё одна змея!

     Но то, что я увидела было сверх всех ожиданий!На песке были огромные, свежие следы медведя, а рядом медвежьи следы чуть поменьше!!!

      Мы огляделись. И не договариваясь рванули в сторону, где стояла наша машина. Когда  не видели этих следов, казалось, что  машина совсем рядом, но теперь...

      Шли мы так быстро, казалось, что у нас у каждого сзади по два пропеллера...
      Увидели машину... И почти были уже рядом, как что-то треснуло! Оглянулись - это была ярко рыжая белка, она прыгала с дерева на дерево. . Сердце из пяток вернулось на свое место. А вот и машина. Да и деревня в двух шагах. Стало хорошо.

       Осталось дождаться папу...

      Конечно мы переживали за него, но в общем целом мы были уверены, что он найдёт выход из любой ситуации.

      Через час мы услышали ауканье...
      Наш папа вышел с распостертыми руками и возгласом:"Еге-гей! А я все таки нашёл эту дубовую аллею! И грибы" Ещё не зная что он бродил там рядом с медведями....