Чехов по жизни

Владимир Погожильский
 На конкурс Даилды Литодиани «Чехов forever!“

В 1957 году родители подписались на полное собрание сочинений Антона Павловича Чехова. Было мне тогда от роду неполных тринадцать лет.
Захотелось посмотреть что за предмет суеты с подписным изданием, взял первый том почитать... Простым языком  об обычной человеческой жизни, переживаниях, страстях, без наигранности и очевидной выдумки. Как фотография окружающего мира людей. Захватило.
Сидел, как помню, на полу в гостинной около книжного шкафа и читал. И, если Фенимор Купер или  Александр Беляев писали о неведомом или неизведанном нами мире, то Чехов рассказывал о тех кто жил и живет рядом. И не менее захватывающе и интересно.
К тому же, это было «художественно». То есть кратко и емко, создавая при том, полноценный эффект присутствия.  Классический,часто поминаемый пример — описане ночи на мельничном пруду, где отблеск луны савнивается с блеском осколка бутылочного стекла. Или "А ты, Каштанка, недоумение.Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра..."

Антон Павлович творил в эпоху откровенного социального неравенства и, по молодости, ннкоторые вещи казались слишком пессимистичными. Но вот, опять неравенство и опять всё написаное Чеховым -  как про сегодняшний день.

 Нет сомнения, что Чехов повлиял на мою способность излагать мысли, принимать решения, объяснять не вполне понятное.
В США есть такая отрасль знаний - «инженеринг» -т.е. разъяснение инженерам и прочая, как правильно работать. Один профессор тамошний на вопрос «как писать понятую и немногословную техническую документацию» написал «надо больше читать хорошей художственной литературы».
От себя  добавлю: искореняйте в себе косноязычие,  ЧИТАЙТЕ ЧЕХОВА!