С уважением относился к творчеству начинающих

Олег Гонозов
Неожиданной утратой завершился 2022 год для ярославского отделения Союза российских писателей и Союза журналистов Ярославской области: 30 декабря на 86 году ушел из жизни наш коллега Владимир Гаврилович Колабухин.
Но остались его книги, остались фотографии и воспоминания об этом удивительном человеке, посвятившем свою жизнь литературному творчеству.

Владимир Колабухин родился 5 июля 1937 года в подмосковном городе Коломна. Отец работал в милиции, мать - в адресном бюро. Годы войны навсегда остались зарубками в детской памяти:

…Всё снился хлеб,
Такой душистый –
Глаза бы мне
Не открывать!..
«Вставай, сынок!..
Опять фашисты…
Опять летят!» —
Металась мать.

Мне было жаль
Расстаться с хлебом.
Но пушки грохали в ночи,
И, словно ножницами, небо
Кромсали белые лучи.

Я в погребушку,
Оглушённый,
Спешил за мамою бочком…
И вслед крестам
На крыльях чёрных
Грозил бессильно
Кулачком.

После окончания семилетки Владимир поступил в профтехучилище, получил профессию столяра, работал на заводе.
Со школьной поры зачитывался произведениями русских классиков, удивляясь познаниями авторов, сочной, образной речью, а с пятнадцати лет стал сам сочинять стихи и рассказы, мечтал о публикациях. И в 1956 году газета «Коломенская правда» опубликовала его стихотворение «Письмо, письмо...», которое он прислал из Закарпатья, где проходил воинскую службу.
После демобилизации Владимир Колабухин поступил в Московский филиал Всесоюзного юридического заочного института, работал столяром на заводе, учителем труда в школе, занимался в студии Народного театра и в литературном объединении, его статьи и рассказы печатала газета «Коломенская правда».
В 1961 году Колабухин переехал, в Углич, работал заведующим отделом газеты «Коллективный труд», ответственным секретарём газеты «Авангард», вступил в Союз журналистов СССР, играл в народном театре. Затем с семьёй переехал в Ярославль, трудился редактором газеты «Северная магистраль», где тогда под его руководством работали поэты Павел Голосов и Вячеслав Рымашевский.
Сам Владимир Колабухин в ту пору увлекся сочинением детективных повестей и рассказов, и в 1982 году в серии «Библиотечка журнала «Советская милиция» вышла в свет его первая книжка «Фальшивая коронка».
В 1988 году в Верхне-Волжском книжном издательстве вышел сборник стихов Колабухина «Что тебе пожелать?», который автор выпустил на свой счет. Сборник не только окупил затраты, но и позволил издать следующую книгу - детективную повесть «Кто стрелял в «Бирюзе?»
В 1992 году редакция газеты «Голос профсоюзов» издала детективную повесть Владимира Колабухина «Оборотни «Уюта». Один из ее экземпляров тогда был подписан мне автором.
В 2008 году Владимир Гаврилович Колабухин был принят в Союз российских писателей. В рекомендации на прием я писал: «Каких-то полтора – два десятилетия назад детективными повестями  Владимира Колабухина читатели зачитывались, в библиотеках на них записывались в очередь. Его сборники выходили в Москве: в 1982 году – «Фальшивая коронка», в 1987 – «Со многими неизвестными». В Ярославле повесть «Оборотни уюта» с успе¬хом разошлась 30-тысячным тиражом. Читая сегодня итоговый сборник повестей и рассказов Владимира Колабухина «Тайна пансионата «Уют», понимаешь, что это уже литературный памят¬ник конца 70-х – начала 90-х, воспевший героику службы в правоохранительных органах. Владимир Гаврилович Колабухин - человек творческий, талантливый, состоявшийся как журналист и прозаик. И главная, на мой взгляд, его человеческая черта в том, что, занимая ответственные должности редактора газеты «Северная магистраль» или ответственного секретаря  журнала «Сыск», он с уважением относился к творчеству начинающих авторов».
Отметив семидесятилетний юбилей, Владимир Гаврилович активно пишет и публикуется в российских и зарубежных изданиях, участвует в творческих конкурсах, переиздает ранее написанные повести и стихи. Так в издательстве «Ридеро» вышло в свет четыре его книги: «Фортуна Элла Хейса», «Последнее звено», «До чего же хорошо!», «Сирень любви».
Вот одно из стихотворений:

Сирень любви

Я помню всё. Метель мела
По опустевшему перрону,
И ты, в снегу, белым-бела,
Спешила к моему вагону.
И вот к окошку подошла
И, вскинув снежные ресницы,
Меня среди других нашла
И взглядом позвала проститься.
О, что бы мне забыть тогда
Про нашу глупую размолвку
И не твердить, что ты горда,
Не упрекать бы без умолку!
Но мой состав крутой дугой
Поплыл вдоль белого вокзала.
И снежной завертью тугой
Метель к столбу тебя вязала.
Теперь за всё себя корю
И взгляд твой грустный вспоминаю.
И в муках памяти горю,
И без тебя как жить — не знаю.
Любовь и ревность
Есть во всём закономерность —
Нету речки без излучин!
Говорят, Любовь и Ревность
От рожденья неразлучны.
Если так, то просто горе!
Нам зачем их эта верность?
Что Любовь годами строит –
Может вмиг разрушить
Ревность.

Похоронили В. Г. Колабухина на Осташинском кладбище Ярославля.