Невесёлая история философии шаг вперёд и три назад

Семёнов Владимир
Семёнов Владимир Васильевич
                Кандидат философских наук
                sem-vlad@bk.ru

ВВЕДЕНИЕ.

Сегодня в философии всё больше утверждается мысль о кризисе классического
 (онтологического) рационализма, возникшего в работах Парменида и Платона. На протяжении более двух тысяч лет идея рационализма подвергается критике и профанации, замещаясь на омонимы из бытовой лексики. Конечно, этому способствовала вначале религия, а затем вера в идеализм и суеверия, но потом ещё и либерализм в философии. Тут отсутствие логики (алогизм) считается так же обоснованным, как и строгая логика. В результате философия, как любовь к мудрости, перерастает в мудрствование с омонимами разума. И не только в явно иррациональных концепциях. А эволюция самой философии реализуется по принципу  шаг вперёд и три назад. Альтернативой этой волне размывания познания является принцип рассмотрения философского рационализма строго через призму той врождённой логики, без которой не может обойтись ни один здравомыслящий человек ни в своей практике, ни в реализации последовательного, себе не противоречащего суждения. Начиная с Парменида, истинное, разумное мышление возникает интуитивно и из него дедуцируются все следствия, вся его логика о бытии. А обобщающее абстрагирование (тут каждое слово обобщает) относится к мнению о вещах, не отражающих объективной реальности. Бытие – это сверхчувственная объективная реальность, а вещи (небытие) – мнимая реальность. Истинная философия уже Парменидом превращена в онтологию и в классическом рационализме ею и является. Соответственно, мнение возникает в сенсуализме, эмпиризме и различных видах позитивизма (так называемая ещё Аристотелем, научная рациональность), которые зачастую объявляют себя истинным рационализмом, игнорируя классический, и доказывают свою правоту в борьбе с иррационализмом. Иногда они апеллируют к натурфилософии, аналитике и метафизике Аристотеля тоже далёкого от истинного классического рационализма (особенно в своей критике Платона). Так и застряла философия на нескольких омонимах рациональности, не имеющих никакого отношения к истинной философской (онтологической) рациональности. Продолжение публикации: https://www.youtube.com/watch?v=6TpgTRSTnIY