Последний казус перед отбытием

Аглая Анхори
       Последний день моего гостевания у сестры. Электричка в Питер отходит около 22.00.
       Сейчас за давностью я не могу вспомнить, что именно мне понадобилось, что около 18.00 побежала то ли в магазин, то ли еще куда-то. Главное, если в магазин, то не в ближайший, а в какой-то специализированный. Перед выходом из дома по телефону договорилась с племянницей Катей о том, что забегу и к ней. Во-первых, я должна была передать ей что-то позарез нужное, нужное именно сегодня (или завтра на рассвете), у сестры каждый шаг на счету, а меня роль курьера не напрягает , во-вторых, Катя приготовила такой гостинец, какого в нашем регионе днем с огнем не сыщешь.
       На дворе то ли октябрь, то ли ноябрь, и жители Ленинградской обл. подтвердят, что в тех краях в 18.00 уже темно.
       Сбегала я куда мне надо было, на обратном пути подхожу к многоквартирному дому, где живет семья Кати и - непредвиденный казус - дверь подъезда, которая всегда была открыта, сегодня захлопнута. Код мне неизвестен, поскольку за 2 месяца ни разу не пришлось им воспользоваться. Еще одно неприятное открытие: не могу позвонить Кате, чтобы она сообщила код, ибо собираясь в спешке, в полутемной прихожей цапнула не свою куртку, а куртку сестры, телефон же остался в кармане моей. И ведь за всю дорогу ни разу не спохватилась, что карманы пусты.
       Попрыгала у двери, попрыгала, ожидая, что кто-нибудь из жителей либо выйдет, либо домой вернется. Хотя хорошо знаю, что жители райцентра не имеют привычки гулять в потемках, следовательно, ожидание может затянуться. А время поджимает (цигель, цигель, ай-лю-лю)... При этом отдаю себе отчет, что если вернусь к сестре, то больше из дома не выйду, все-таки успела за этот последний день набегаться, а Катя хоть и живет в пределах пешей доступности, но не на соседней улице.
       Хорошо, что квартира Катиной семьи на первом этаже размещалась. Обошла дом, определила нужные окна и решила камушки в освещенное окно кидать. А камушков-то и нет. Почва такая, бескамушная. Но совсем недалеко навалена куча песка. Швыряю в окно горсти песка и немного страдаю от того, что слишком тихо шуршат песчинки о стекло. Надеюсь на хороший слух обитателей. В крайнем случае, их пес Джой голос подаст и укажет, откуда подозрительные звуки доносятся.
       Джой надежд не оправдал, не дернулся, не трёхнулся, но Катину дочку Альбину тихий скрип заинтересовал. Вижу, как Альбина отдергивает занавеску и пытается разглядеть, кто там хулиганит. Я стою в квадрате света, вовсю машу руками, даже кричу (правда, умеренно, в полный голос опасаюсь, чтобы других жильцов не побеспокоить). Альбина, поприсматривавшись, от окна отходит. Я, радостная, что она меня заметила и сейчас откроет дверь подъезда, мчусь на всех парах. Жду, жду, жду, и наконец-то понимаю, что если даже Альбина разглядела фигуру под окном, то не поняла, что существо, размахивающее руками, это тетушка, которую так ждут.
       Снова огибаю дом. Раз песок оказался малоэффективным, надо искать что-то посущественнее. Попробовала постучать подобранной веткой. Ветка так себе, средненькая, мощной и увесистой не нашла, из-за скромных размеров стучит тихо, не громче, чем песок. Такое поскребывание никто не услышал.
       В таком цейтноте не придумала я ничего лучше, чем самой взобраться на уступ цоколя. В детстве я по таким уступчикам шириной поуже ладони скакала аки горная козочка, но ныне... Ныне ступня пошире уступчика, да к тому же в сапоге. Поэтому, чтобы устоять, вцепилась в подоконник и давай постукивать по новой (но стучала так же, как и кричала - деликатно и вежливо). Теперь-то уж моя физия видна будет любому подошедшему. Альбина снова подходит, но вместо того, чтобы всмотреться, кто же так настойчиво в окно тарабанит, задергивает занавеску...
       Пришлось возвращаться к подъезду в расчете на чудо. И чудо свершилось! Я еще до подъезда не дошла, как увидела в свете лампы над дверью, что кто-то дверь открывает. Тут уж во всю глотку заорала: "Подождите!" - и рванула со всех ног. Женщина на пару секунд опешила, и мне этого времени хватило, чтобы добежать. Но "благодетельница" проявила бдительность, меня пускать не захотела, объяснив, что впервые видит. Все так, все правильно... Поэтому я не стала ломиться, попросив ее лишь сообщить жильцам квартиры № NN что их ждут у подъезда. Поскольку квартира на первом этаже, то женщина немного смягчилась, позволила войти, но внимательно наблюдала действительно ли я нажала кнопку звонка названной квартиры и как меня встретили.
       Когда я наконец-то вернулась и рассказала сестричке о своих приключениях, то на нас обоих такой смех напал... Не знаю, какие картины мысленным взором рисовала Нюта, а я представила свою физиономию в тот момент, когда цеплялась за подоконник и чувствовала, что вот-вот сорвусь с цокольного уступчика. Даже хорошо, что Альбина не стала присматриваться, мой видок наверняка напугала бы девчонку. А мне не хотелось бы чтобы девочка по моей вине заикой стала.