Приключения Копули в стране хлопотунов. Глава 24

Елена Тюменская
начало: http://proza.ru/2023/02/01/695


Глава двадцать четвёртая
О ТОМ, КАК КОПУЛЯ СТАЛА КАТЮШЕЙ

- Просыпайся, соня! – раздался откуда-то голос бабушки. – Мама с папой вот-вот придут.

Девочка открыла глаза и вскочила на кровати. Из кухни доносился восхитительный запах свежеиспечённых булочек и какао. Она ничего не понимала. Только, что она была в стране хлопотунов, сидела с ними за столом… Как же так? Неужели ей это приснилось? Взгляд её упал на полку с игрушками. Клоун и заяц сидели на месте, но без одежды.

- Да нет же, это всё правда! – обрадовалась девочка и мигом выбралась из-под одеяла. Она быстро накинула халатик и тут в двери показалась бабушка.

- Уже встала? Умница! – обрадовалась бабушка. - Давай быстренько в ванную. Я уж какао сварила и булочек с вишнёвым джемом напекла. Маму с папой на завтрак пригласила.

У Копули закрались некоторые сомнения, и она осторожно спросила бабушку: «А почему мои игрушки без одежды?»

- Да я её постирала, вся в пятнах была. Вон сушится, - бабушка махнула рукой в сторону окна и снова умчалась на кухню.

Копуля кинула взгляд на улицу и увидела глупый комбинезон клоуна и заячью одёжку, висевших на веревке. Расстроенная девочка направилась в ванную, уныло передвигая ногами. Она всё никак не могла смириться с тем, что это был всего лишь сон. Кое-как умывшись, она прошлёпала на кухню к бабушке. Возле печки сидел дедушка и выстругивал из куска дерева маленькую лодочку на колесиках. Копуля так и подпрыгнула: «Дедушка, для кого ты лодочку делаешь?»

- Здрасьте! – выглянул дедушка из-под очков, - А кто мне все уши прожужжал, всё лодку просил?

- А колесики? Они съёмные? – допытывалась девочка.

- Съёмные. А откуда ты знаешь? Догадалась? – удивился дедушка. – Это, чтобы ты могла возить её не только по воде, но и по суше.

Бабушка хлопотала, накрывая на стол. В дверь позвонили, и Копуля побежала открывать. Мама с папой стояли на пороге. Мама в руке держала какие-то свёртки, а папа – тортик. Они только вчера вечером приехали с юга, загорелые, отдохнувшие и ещё не виделись с дочерью. Копуля обнялась с родителями и села за стол.

- Ты чего такая задумчивая? – спросила бабушка. – Отец с матерью приехали, подарков тебе навезли, а ты их даже не посмотрела.

Копуля лихорадочно соображала, приснилось ли ей путешествие с маленькими человечками или бабушка прикидывается? – и ответила невпопад: «А ты видела, бабушка, вишнёвое дерево, что растёт на горе, за речкой?»

- Какое дерево? – удивилась бабушка. – Я там сроду не была. Откуда ж я знаю, что там есть за нашей речкой? Далеко и не увидишь какие там растут деревья.

- Ну и ну! – подумала Копуля. – А ведь она прекрасно знает, что речку можно перейти вброд и дерево как раз-таки и растёт в этом месте.

А вслух сказала: «Там, где можно перейти речку вброд».

- Да разве ж нашу речку перейдёшь? Чего ты выдумываешь?! Даже не смей туда одна ходить!

Значит, сон… И последняя попытка: «Бабушка, а Рот-Фронт, это что?»
- У-у-у-у… - удивился папа. – Ты у нас уже историей политики интересуешься? Это такое движение народное…

- А ещё – конфетная фабрика, - подсказала мама.

- Ну это я и сама знаю. – подумала Копуля и вздохнула.

Потом она повернулась к маме: «Знаешь, мамочка, я тут подумала и решила раздать свои игрушки соседским детям. Хватит мне играть в них, я уже большая. Только, если можно, Злату оставлю».

- Ну, наконец-то! – обрадовалась мама. - Взрослеет дочка! А Злату, конечно, оставь, уж я-то знаю, что она твоя любимая кукла.

- Ну что, завтракать будем? Или ещё есть вопросы? – спросил папа.

- Только один, папочка. Сложно ли плавить металл?

Папа засмеялся: «Тебе, наверное, уже мои книги нужно читать! Такие вопросы задаёшь… Молодец! – и уже серьёзно добавил, - Это сложный процесс, но если ты так интересуешься, то мы с тобой поговорим об этом позже, а то есть, ужас, как хочется…»!

- Да, давайте завтракать! – Копуля уже немного успокоилась, поняв, что это был всего лишь сон.

И вдруг она снова что-то вспомнила.
- Бабушка, а кошки тебе сегодня не пакостили?

Вот так всегда. Стоит только произнести слово «кошки», как они тут, как тут. Полезли с улицы в дом через кошачий лаз. Сначала красивая пёстрая, затем рыжая с белой грудкой. Последним, с трудом протискиваясь через узкий лаз, влез толстый полосатый кот.

- Ах, вы мои хорошие! Кис-кис-кис! – любовно подозвала их бабушка, - Как можно говорить про этих чудесных животных, что они пакостят?! Да они за всю свою жизнь не сделали ничего дурного! Идите ко мне, мои красавцы, я налью вам молочка.
Она погладила толстого полосатого кота, который тут же шмякнулся возле её ног, растёкся блином и замурлыкал.
- Надо бы им рыбки наловить, а то дед давненько уж на рыбалке не был!

* * * * *
Вот так и закончилась наша история. Это всего лишь был интересный и поучительный сон. Копуля с тех пор очень изменилась, перестала драться, жадничать, лениться и обзываться, и все стали называть её Катюшей, а прозвище «Копуля» было навсегда забыто.



К О Н Е Ц