Когда душа желает счастья!

Александр Козак
Ассоциативно на песню - замечательного, русского певца - Сергея Яковлевича Лемешева

"Вдоль по улице метелица метёт" https://youtu.be/36tTr_dBUdI

Музыка Александр Варламов, слова народные.
 
Сергей Яковлевич Лемешев родился 10 июля (27 июня) 1902 года в деревне Старое Князево Тверской губернии в крестьянской семье.
В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, а в 1917 году - общеобразовательную школу в Твери, одновременно посещал уроки в музыкальной школе.

Продолжил занятия музыкой и став курсантом тверских кавалерийских курсов, с которых получил направление учиться пению в Москве.
С 1921 по 1925 гг. учился в Московской консерватории в классе Н.Г.Райского. С 1924 г. работал в Оперной студии под руководством К.С.Станиславского, пел в театрах Свердловска, Харбина, Тбилиси.

В 1931 году был приглашён в Большой театр, где дебютировал в партиях Царя Берендея ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Ленского ("Евгений Онегин" Чайковского) и Джеральда ("Лакме" Делиба). До 1956 года был ведущим солистом театра, спел множество партий.

Партию Ленского – вершину своего репертуара – Лемешев в последний раз исполнил на сцене Большого театра в 1972 году, когда отмечалось 70-летие певца.
Лемешев много выступал как камерный певец, исполнял песни советскнх композиторов, народные песни, романсы, особенно Чайковского (исполнил все его романсы). Сыграл главную роль в кинофильме "Музыкальная история" (1940).

Лемешев ставил спектакли в Большом театре в качестве оперного режиссёра, руководил кафедрами оперной подготовки и сольного пения в Московской консерватории. Вёл циклы передач на Всесоюзном радио.
Популярность Лемешева была огромна, дарование певца было исключительно гармоничным и светлым, манера пения – легкой и естественной, отмеченной высоким вкусом.

Лемещев - Народный артист СССР (1950), Лауреат Государственной премии СССР (1941), награжден 2 орденами Ленина, орденом "Знак Почёта" и медалями.
Умер Сергей Яковлевич 26 июня 1977 года.

Текст песни

"Вдоль по улице метелица метёт,
За метелицей мой миленький идёт.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость на тебя!...

На твою ли, на приятну красоту,
На твоё ли, что на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай ты наглядеться, радость на тебя!

Ты постой, постой красавица моя,
Дай мне наглядеться,  радость на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра молодца она...
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай ты наглядеться, радость на тебя!..

Ты постой, постой, красавица моя!
Дай мне наглядеться, радость на тебя!"

***
09.02.2023г.

Когда душа, желает Счастья!
Добра и мира на Земле...
Я оставляю в жизни страсти,
И погружаюсь в песни, те...

Что, возвышают - наши Души,
И приближают - к Красоте!
Я их желаю, чаще - слушать,
Чтоб Дух горел - на Высоте!...

Так, чтоб - Гармония звучала,
Великий, Русский, Наш - Язык!
Чтоб, меньше - пошлости бывало,
Не иссыхал, в душе - Родник!

Так, не хватает нам - для Счастья,
Простых и чистых - Чувств и Слов!...
И слышу я - И ум мой ясен!
Родные сердцу песни вновь!

Я призываю, Вас вернуться!
К родным корням, к родным ветрам...
Чтобы душою, нам проснуться!
И строить Жизнь - назло врагам...

А.В. Козак