Субботейка!

Ирина Склярова
      

            С наступившим выходным днём, мои читатели!

      Сегодня,как и все предыдущие субботы,открываем " Субботейку"!!!

           Вопросик из передачи "Пятеро на одного".
 

       "Кого изначально называли "шофёром"?
 

   Слово "шофер" в переводе с французского- "разогревать".

 Этот вопрос относится к паровым машинам.
 
 Изобретение паровых машин стало переломным моментом в истории человечества.
   
  Началась замена малоэффективного ручного труда, водяных колес и ветряных мельниц на уникальные механизмы- паровые двигатели.


Первые опыты использования пара в механике были предприняты в начале нашей эры Героном Александрийским.

Но первым ,кто заставил работать пар на человека, был Ктесибий Александрийский,
 который жил зоо лет назад.

За ненадобностью всё было забыто.

Уже в 16-том веке арабский изобретатель Таги-аль-Диноме усовершенствовал машину Герона. Итальянец Джованни Бранка изготовил машину, которая называлась паровой турбиной.  Она расходовала много пара, а отдачи никакой. Забраковали и отложили за ненадобностью.
В семнадцатом веке,что бы не придумывали, все оказывалось ерундой.
Во все века,да и в наше время, ничего нового не воспринимается человеком. И денег никто не даёт на разработку.

И вот( к концу семнадцатого века) в 1674 году медик - изобретатель Дени Папен создал пороховой двигатель.
К концу 1698 году Папен создает по такому же принципу агрегат, работающий на воде.
 Это денег и славы ему не принесло, так как Сейвери уже запатентовал паровой насос. 
 Наш неугомонный  Папенчик на свои деньги покупает небольшое судно и устанавливает на нем водоподъемную пароатмосферную машину собственного производства. Падая с высоты, вода начинала вращать колеса.
  Но, к большому сожалению, в 1707 году, на реке Фульде, где испытывалась машина, произошел взрыв двигателя. Погибло много людей и власти судно конфисковали и разрушили, потом скончался Папен. На этом всё закончились.

В 1784 году английский механик Джейс Уатт создал паровую машину. В этой машине расход угля на одну лошадиную силу был в четыре раза меньше, чем у предыдушей-
пароатмосферной.
Тот человек, который был истопником машины, назывался кочегаром.
По французски "лешофер"-кочегар.
 
Вот такой коротенький ответ у меня получился на длинный вопрос.