Пьяная история

Вячеслав Ковалёв
Наконец-то установилась прекрасная погода. Февральские окна с колючим холодным ветром, свинцовыми тучами, время от времени извергающими снежные заряды, сами собой закрылись в начале марта и южное ласковое солнышко напомнило, что мы в Крыму. Я выбрал уютное местечко, где с удовольствием подставил солнцу свой обнаженный торс.
 
«Приеду домой из санатория и скажу, что в Крыму погода стояла исключительно тёплая, а отсюда и загар», -размышлял я. Море лениво перебирало песчинки пляжа, шуршанием волн успокаивало и расслабляло.  Незаметно накатила дремота.  Я без сопротивления сомкнул глаза, приготовившись раствориться в этой пляжной неге.

- Михалыч, ты совсем не ценишь эти теплые весенние дни. А их между прочим до нашего отъезда осталось всего два, - разбудил меня Борис со второго этажа нашего четвёртого корпуса. 
- Как это? Видишь расслабляюсь под лучами солнышка и тебе советую, присоединяйся.
- А у нас с Вованом другое предложение, - сказал Боря и вполне определённо сделал пальцами жест, приглашение выпить, знакомый всем по комедии «Кавказская пленница».
- Предложение, конечно заманчивое, но хотелось бы и позагорать, - пролепетал я, понимая, что сопротивление бесполезно.
- Да мы уже всё продумали, -  выпалил неугомонный сосед, обрадованный тем, что я заглотил наживку. – Мы нашли уютное место под солнцем, и я тебе больше скажу Вован уже в магазине затаривается. Пошли, я тебе место покажу.

Пройдя вдоль пляжа метров пятьдесят, мы свернули на территорию санатория, повиляли среди зарослей туй и перед нами открылся чудесный дворик с мангалом, столом и сидениями из перевёрнутых деревянных ящиков. Это укромное место было огорожено плетёным забором из ивняка. Видимо в летний период здесь было кафе. 
- А вот и я, - улыбаясь во весь рот, обозначил себя Вован. Солидный красавец мужчина лет семидесяти, наверняка в прошлом большой начальник. В руках он держал большой пакет, в котором недвусмысленно позвякивали бутылки.
- Ну ты прямо как на самолете, -  отпустил комплимент Боря, - ведь до магаза километра три. И часа не прошло, а ты уже на месте.
- Видимо не зря в санатории три недели процедуры принимал, - поддержал я Борин дифирамб.
 
На столе разложили газету, Вован достал из сумки бутылку водки, колбасу, помидоры, пирожки, баночку селёдки. Затем торжественно презентовал одноразовые тарелки и вилки.Борис аж захлопал в ладоши от такой предусмотрительности товарища и, хитро улыбаясь, вынул свой перочинный нож. Мол и мы не с пустыми руками пришли. А так как я оказался вроде как не при делах, то, взяв нож, стал нарезать продукты и открыл банку с селёдкой.
 Стол получился даже очень ничего.
Вован плеснул в пластиковые стаканчики по пятьдесят капель и предложил выпить за отличный отдых. Мы дружно его поддержали. Потом выпили за санаторий, за дружбу, за здоровье. После тоста «За тех, кто в море» водка кончилась. Решили продолжить и на этот раз в магазин отправились мы с Борей. В винном отделе Борис уговорил меня взять две поллитровки.
 
 - На всякий случай, - сказал он, - а, если останется, подарим горничной по этажу. Мне показалось, что он рассуждает логично и я согласился. Когда мы пришли в наше «кафе», Вован дополнил меню большой кистью винограда и двумя бутылками минералки
 - Это подарок девчонок из 304 номера, они проходили мимо, – объяснил он.
- А чего ты их не пригласил на наш банкет? - поинтересовался Боря. Он был неравнодушен к одной из дам, но так и не решился ей открыться. Маленький, щуплый с кучей болезней, он не питал на свой счет никаких иллюзий.
- Обойдёмся без девчонок, - отрезал Вован, - мы же выпить собрались, а не б…ть. Вот допьём и вечером на танцах оторвёмся по полной.

Завязался разговор про женщин, рыбалку, политику. Говорили все вместе как на телепрограмме «60 минут». Каждый развивал свою тему и доказывал собутыльникам свою точку зрения, с которой, впрочем, никто и не спорил. Потом как-то сама собой сквозь непонятный разговор пробилась песня. У Вована оказался отличный голос. Я с удовольствием ему подпевал. Боря нас фотографировал.
Последовал очередной тост и вдруг Борис как-то неловко опрокинулся на спину и сполз с ящика. Мы бросились к нему. Лицо его было белое как бумага. Я прислушался и не уловил дыхания товарища. Вован зажал пальцем запястье Бориной руки, стараясь нащупать пульс.
 
- Пульса нет. У меня ощущение, что он умер, - на удивление спокойно проговорил Вован.
- Ты чего ерунду несёшь, как это умер, с какого перепуга? - возразил я ему, а у самого в голове закрутились очень нехорошие мысли.
- Ты не знаешь, чем он болел? - спросил Вован, при этом в его голосе появилось какое-то дребезжание.
- Рассказывал, что у него вторая группа инвалидности, а чем болен я не знаю. Да, ещё он на аллергию жаловался, то и дело в платок сморкался, вспомнил я.- Господи, да неужели он в самом деле умер. Жаль парня.
- Ты лучше нас пожалей. Представляешь в какую историю мы влипли. -Уже поборов первую растерянность, рассуждал Вован. - Понаедут менты, нас закроют и скоренько из свидетелей запишут обвиняемыми, да еще групповуху припаяют, так как нас двое.
- Ну ты не нагнетай, и так тошно. С какого перепуга нас обвинят. Мы же просто вместе выпивали, -  все больше осознавая серьёзность ситуации, вяло возражал я.
Вован налил целый стакан водки и вопросительно посмотрел на меня. Я пододвинул свой. Хмель от предыдущей выпивки как рукой сняло. И на трезвую голову решение как выпутаться из этой ситуации не приходило.
- Блин, нафига мы связались с этим инвалидом. Я же чувствовал, что с ним что-то не то. За всю смену он ни разу глотка алкоголя он не сделал. Я грешным делом подозревал, что он запойный. А тут как в кино. Помнишь фильм «Назад в будущее», когда кузнец выпил стопку виски и упал бездыханный. – рассуждал после стакана водки Вован.
 - Так может и Боря оклемается, - с надеждой, в которую сам не веря сказал я.
- Чудес не бывает, нужно решать, что с ним делать, - по-деловому, но заплетающимся языком заявил мой собутыльник. Давай оттащим его на берег моря, посадим на лавочку, бутылку бросим под лавку и рядом стакан, из которого он пил.
- Это хорошее предложение, если бы не одно «но», - отреагировал я. Первое, то что нас видели женщины из 304 номера. Больше того, они знали, что мы выпиваем и даже закуску дали.
- Ну допустим видели они только меня, - заметил Вован,- вы с Борисом были в магазине. А я не говорил им с кем собираюсь выпить, да они и не спрашивали, сказали, чтобы поберёг себя для танцев.
- А ведь действительно нас вместе с Борисом никто не видел и, если мы незаметно перенесём его на пляж и зачистим место пьянки, кто на нас подумает, -  вслух рассуждал я. - Но, теперь возникает второе «но». - Как перенести тело, чтобы никто не заметил?

На душе было муторно и отвратительно. Я чувствовал себя последней сволочью без совести и сострадания. Вместо того, чтобы срочно вызвать врача мы раздумывали как уйти от ответственности. Может мужика ещё можно спаси, может какой-нибудь хитрый укол вернёт его к жизни. С другой стороны, если он умер, ему уже никто не поможет? Откинув в сторону все доводы о совести, мы подхватили бездыханное тело под руки и потащили к пляжу.  На наше счастье по дороге нам никто не встретился, видимо потому, что все были в столовой на ужине. Подтащив Бориса к лавочке, мы усадили его.  Вован нахлобучил на его голову кепку, и вдруг наш мертвец вполне отчетливо произнёс: «Не надо, мешает».
Шок, который мы испытали, трудно передать. Я снова стал нащупывать пульс и - о счастье, обнаружил его присутствие. Слёзы радости выступили на моих глазах. Чему больше я радовался трудно сказать: тому что человек жив или, что мы благополучно избежали последствий, которые грозили нам в случае его смерти.
- Давай скорее отнесём его в корпус и вызовем врача, - осипшим от радости голосом сказал Вован.
- Да уж конечно не оставим товарища в беде, - согласился я, забыв, что мы притащили его сюда именно для того, чтобы оставить.
Ввалившись в корпус, мы никак не могли преодолеть восемь ступенек, по которым нужно было подняться на этаж. Администратор корпуса Людмила вышла из-за своей стойки, чтобы посмотреть, что за возня на лестнице.
- Отмечали окончание лечения? - давясь от смеха поинтересовалась она.
- Людочка, дорогая очень тебя прошу: вызови врача, - с трудом выговаривая слова, попросил я. - Борису плохо.
- Да обычное дело, - с пониманием произнесла дежурная, - проспится и протрезвеет.
- Нет, у него перебои дыхания, нужно срочно врача.
 
Мы потащили Бориса в номер, а Людмила пошла вызывать врача.
Наконец несостоявшийся покойник был уложен на кровать. Соседа по номеру не было, Володя пошел к себе, а я остался возле Бориса поджидать врачей. Нервное напряжение спадало, уступая место сонливости. У меня так всегда бывает, если выпью лишнего.

Разбудил меня голос доктора. Открыв глаза, я сразу не мог понять где, а главное с кем я. Оказалось, что мы с Борей лежим на одной кровати, да ещё в обнимку. Доктор смотрел на меня широко раскрытыми глазами.

-Так кто здесь больной? - спросил он, давясь от смеха.
- Извините, меня просто сморило пока вас дожидался, а больной вот он, - указал я на Бориса, который всё ещё лежал как мертвый.
- Отмечали начало или окончание отдыха? - невозмутимо спросил доктор.
- Окончание, завтра уезжаем. А Боря как-то сразу вырубился, мы перепугались как бы не случилось беды.

Доктор проверил пульс у больного, послушал его сердце, похлопал его по щекам. Боря что-то промычал. Тогда врач сделал ему укол и посоветовал дать ему выспаться.
-А вы не подскажете какие лекарства он принимает? - спросил врач и стал просматривать коробочки с таблетками, которые лежали тут же на тумбочке. - Ну теперь все ясно, - сказал он, -рассматривая какие-то таблетки. У него видимо аллергия и он принимал антигистаминные лекарства. А в сочетании с алкоголем – это могло вызвать кратковременный обморок или даже кому. Но к счастью ему была грамотно оказана первая помощь. Через пару часов он очухается.

Врач ушел, и я наконец-то приплёлся в свой номер. Постепенно трезвея, я все острее переживал случившееся. Как же нам повезло. Что всё обошлось. Да чтобы я когда-нибудь ... С этими мыслями я и заснул.

Разбудил меня настойчивый стук в дверь. Взглянул на часы, они показывали десять вечера. Значит проспал я почти три часа. Сразу охватила тревога, уж не случилось ли с Борисом несчастье. Я соскочил с кровати и открыл дверь. Передо мной стоял Боря, широко улыбаясь как ни в чем не бывало он предложил.

- Михалыч, может в нарды сыграем?