Гемоглобин

Элина Плант
Вторая беременность протекала у меня хуже первой, но тоже, в общем, без особых проблем. Однако ж, есть проблемы, нет проблем, а кровь на анализы надо сдавать регулярно. И вот однажды, взглянув на результаты моего планового анализа крови, мой врач обеспокоенно спросил:

- Скажите, а как вы себя чувствуете? Слабость, головокружения?

- Нет, доктор, - ответила я. - Ничего такого особенного. Тошнит, правда, по утрам, ну так это при беременности нормально. А почему вы спрашиваете, у меня что, анализы плохие?

- Да как вам сказать... Плохие — не то слово. Я удивляюсь, как вы вообще еще живете. С таким низким гемоглобином, как у вас, люди ходить не могут, за стенки держатся. А вы — вполне себе бодренькая. Странно... Давайте-ка я вам препараты железа выпишу, попьете железо, через месяц ко мне приходите — проверим еще раз.

От врача я вышла в полном унынии. Железо мне пить не хотелось, я же чувствовала себя относительно нормально, никаких симптомов анемии у себя не наблюдала. Но это субъективно, а объективно я понимала - у меня низкий гемоглобин, это очень опасно и для меня, и для будущего ребенка. С этим надо что-то делать.

По дороге от врача я зашла в продуктовый магазин. В мясной отдел стояла очередь, но небольшая, что для тех далеких времен было почти чудом. "Выбросили", как тогда говорили, говяжью печенку.

- Очень кстати, - подумала я. - Говяжья печень, кажется, способствует повышению гемоглобина. Возьму-ка я ее побольше, буду есть каждый день, авось и без таблеток смогу обойтись.

Я попросила пять килограммов. Продавщица очень удивилась — куда столько. Думала, наверное, для собаки или кошки. Я честно ответила, что буду есть, у меня анемия, надо гемоглобин поднять. Продавщица вошла в моё положение и щедрой рукой отвесила мне даже не пять, а целых шесть килограммов печенки.

Придя домой, я разделила целебный продукт на кусочки, сложила в пакетики и засунула в морозилку. Морозилка была практически пустой и чистой, даже льда в ней не было, так что все отлично поместилось.

Эту печенку мы всем семейством ели месяц. Муж и семилетний ребенок взвыли уже через неделю, они отказывались есть печенку. Я была непреклонна: что, мне одной, что ли, мучиться? Меня от нее тошнит! А немного лишнего гемоглобина никому не повредит. И вообще, я же кормлю их хоть и одной печенкой, но разнообразно: печенка жареная, тушеная с овощами, пирожки с печенкой, паштет из печенки, блинчики с печенкой и грибами... В общем, нечего нос воротить!

Тогда еще не было интернета, и я не имела понятия, что для поднятия гемоглобина печенку надо есть полусырую — с кровью. А если б знала, вряд ли стала бы готовить: полусырую печень уж точно никто бы есть не стал.

Через месяц печенка закончилась, закончились и наши мучения. Все с облегчением вздохнули. Я пошла к врачу за направлением на новый анализ крови. Врач встретил меня радостной улыбкой:

- Могу вас обрадовать. Думаю, у вас с гемоглобином все в порядке.

- Как, вы это видите без всякого анализа, только по моему внешнему виду? Вы ясновидящий, доктор?
 
- Нет, внешний вид ни при чем. И ясновидение тоже. Видите ли, когда вы сдавали анализ, у нас был неисправен аппарат, он неправильно определял уровень гемоглобина, занижал данные. Аппарат уже исправен, так что, хотя я и уверен, что никакой анемией вы не страдаете, вот вам направление на новый анализ крови. Мы же должны знать, какой у вас гемоглобин на самом деле.

Разумеется, все у меня было в порядке с гемоглобином. А речь, которую я мысленно произнесла в адрес поликлиники, ее лаборатории и ее врачей, вы можете представить сами, тут особой фантазии не надо.

Мужу я сказала без подробностей: гемоглобин поднялся, говяжья печенка — чудодейственное средство, она за месяц поставила меня на ноги, можно сказать, вернула к жизни. Не говорить же было ему правду, хватит того, что я ее знаю! А так — пусть думает, что его страдания были не напрасны.

Он и до сих пор в этом уверен.