Воскрешение

Ирина Юлина
 
   Таисию всегда интриговала   стена из книжных полок в московской квартире прадеда.  Он начал собирать  эту библиотеку, а затем сюда   стекались   ручейками   книги, приобретенные следующими поколениями. Таисию завораживали корешки книг.  Она  каждый раз открывала то одну, то другую, читала, рассматривала, кажется обнюхивая  каждый  корешок.  И вот сегодня забралась под потолок комнаты, ее заинтересовала полка с воспоминаниями авторов о людях и времени, в котором они жили. Отложив декабристов на потом,  взяла поседевший от времени томик   с записками Екатерины Сушковой, изданный почти сто лет назад.  Да, это же  о Лермонтове! Вспомнила она   недавнюю  экскурсию в Середниково.
   Она перелистывала книгу, и события мелькали  перед ее глазами в формате видео "рилс".  Перевернув еще одну страницу, она увидела два листа бумаги, исписанные ровным почерком. Пожелтевшие листики слежались от времени и казались склеенными. Они были будто осенние листья русской березы.
   Таисия, отложив книгу в сторону, поудобнее села в кресло и стала читать    рукописный текст:   
   "Вот так после окончания школы прапорщиков  я оказался в гуще боев, теснили нас австро-венгры основательно.  Столько людей полегло! Мое ранение и контузия   под Конюхами  осенью 16 года  можно считать счастливым событием в моей жизни. Потом, меня, прапорщика 61 пехотного полка, перевели  из лазарета  в  Киевский  госпиталь. Тут я и познакомился с сестрой  милосердия   Шурочкой, которая так заботливо за мной ухаживала, что  я вскоре покинул госпиталь и вернулся в свой полк. Но Шурочка  оставалась в сердце,  мне дали увольнение и я обвенчался  с моей голубушкой-спасительницей.   И опять бои, теперь в Крыму. Наш полк,в котором я служил уже подпоручиком, входил в состав Добровольческой армии.  Бои шли с переменным успехом. То мы одерживали победу, то нас теснила Красная армия.
 
   Узнав, что  Шуренок ждет ребенка,захотелось прикоснуться к ней, обнять.  Удалось вырваться в Киев, да чуть не попал в плен, но выкрутился. Приехав, не мог наглядеться на   будущую маму или как  сказал бы мой отец - матку. Я был уверен, что сын будет,  мы  имя придумали Валентин - здоровый, сильный.  В крайнем случае, можно будет и девочку назвать Валентина.  Решили, что крестить его    будем в Десятинной церкви в Киеве, где нас  обвенчали.  Восприемницей  будет моя мама, а мой дружок по гимназии Богдан Грищенко -  крестным отцом.  Он  учится в  Университете св. Владимира. Вот так все обсудили. Теперь не страшно  воевать, живая ниточка тянется от меня к моим потомкам. Ведь у сына будут дети и так далее".

   На этом текст  обрывался.  Таисия  вспомнила,  что имя  ее прадеда  было  Валентин. И это не случайность. Таисия задумалась: "Это дневниковая запись? Листки могли  использовать как ляссе - закладку в книге?  А может, это письмо, в котором сознательно убраны опознавательные знаки, и оно было  спрятано в библиотеке, как в секретной шкатулке?".
   Таисия сидела в оцепенении. Описаны события почти вековой давности и люди,давно ушедшие из жизни.  Это  было   их воскрешением и напомнило Таисии работу художника-авангардиста Василия Чекрыгина, сделавшего  серию картин "Воскрешение мертвых".