Малолетний алкоголик

Евгений Ивановский
Прекрасный не морозный и солнечный денек. Бодро обнюхивая всё подряд по обе стороны тротуара, отчего приходилось дергать меня за поводок то влево, то вправо (что на льду удавалось ему легко), Багет весело припрыгивая шагал из аптеки в сторону кондитерской. Дневная прогулка совмещала приятное для него с полезным для меня. Подойдя к нужному магазину мы обнаружили грозную как Красная Армия и непримиримую как кубинские партизаны табличку: «Ушла на 10 минут». Всем понято, что более строгий и непреклонный кордон можно встретить только на государственной границе, и то во втором случае есть шанс договориться с пограничником, а тут сами понимаете. Временем я располагал, а без хлеба обедать не хотелось. Багет же тем более, домашнему дивану предпочитал сугробы со скрытым в их недрах мусором. Мы единогласно решили ждать, тем более в кустах напротив крыльца нашлась замечательная большая палка.

Молодая, мною плохо видимая, но уж очень хочется, чтобы симпатичная, мама везла в санках мальчика лет четырех-пяти. Я и так не особо чтобы понимал в маленьких мальчиках, а в зимних нарядах то и вовсе затрудняюсь определить не только возраст, но и пол. Пусть это будет четырехлетний мальчик, комбинезон мне виделся голубым (привет Канту). Остановились они в паре метров от нас, я кивнул маме и вежливо, как обычно я это делал в конце позапрошлого столетия, сказал учтивое: «Ждём-с!». Мальчик, видимо решил, что это знак и подал мне ответный сигнал подняв вверх негнущуюся в зимнем комбинезоне руку. Мама тоже уловила этот сигнал, и, схватив мальчика за поднятую руку, ловко поставила его возле саней. Малыш что-то прошепелявил, даже я не разобрал, хотя уже навтырялся подслушивать там, где следовало бы подглядывать. «Я не поняла тебя. Повтори пожалуйста» - сказала девушка чуть наклоняясь к своему чаду.

Мальчик как-то сразу выпрямился, громко и четко, вложив всё свое умение по-Левитановски продекламировал:
- Я хочу водки!
Я не хотел смущать маму своей реакцией на услышанное, но не повернуться не мог.
- Что?!
- Я хочу водки! Я хочу водки! – требовал малыш, топая ножкой в огромных (явно на вырост) сапожках, с другой стороны не в маленьких же требовать подобного.

Мимо проходили мужики в ярких оранжевых жилетах с большими снеговыми лопатами наперевес. Услышав о предъявленном требовании, одобрительно-поддерживающе подмигнули мальчику, они точно знали, что такое это желаемое. Клянусь я видел «лучи поддержки», так смотрят в след уходящему, с нежданно нагрянувшей женой, собутыльнику.

Маме, услышав такое, пришлось включить всю смекалку и дипломатию от «детям нельзя» до «давай я куплю тебе эклер». Ничего не помогало.
- Я хочу водки! Я хочу водки! – повторял мальчик на разные интонации, как умеют делать только дети и актеры. Он то декламировал как Маяковский «Окна РОСТа», то тянул на распев как в плаксивых бабьих песнях. Бабушки, идущие с почты, сокрушенно качали головами: «Небось у отца наслушался».
- Я хочу водки! Я хочу водки!
Мама уже изрядно нервничала, кипятился и ребенок. Видимо день не задался с самого утра, причем у обоих. Сына по-мужски я еще мог понять, время уже обед, а еще не в одном глазу. Вот чего занервничала мама, если не удивившись результату современной программы дошкольного воспитания, было не понятно.
- Я хочу водки! Я хочу водки! Я хочу водки!
- Достал ты меня! Иди ищи свою водку! – психанула девушка, отпустила руку ребенка и демонстративно отвернулась, но искоса поглядывая за действиями сына.

Мальчик с невозмутимым видом, наконец-то вырвавшись от мамкиной опеки, двинулся прямо на меня. Если бы у меня было, я бы ему отдал, честное слово! Но не было... Почему он решил, что водка именно у меня и как теперь объясниться с мамой, что я даже не сторож у них в детском саду, а главное объяснить самому ребенку отсутствие у меня требуемой водки? Хоть в "Бристоль" беги, ей богу!
Пока я думал мальчик подошел ко мне вплотную, замахнулся (насколько позволяла толстая куртка) и плохо гнущейся в варежке рукой…
- Водка! Мама, водка! – весело кричал малыш размахивая поводком.

Эх мы, а еще взрослые! «Весь в отца», «детям нельзя», а ребенок всего лишь хотел подержать собаку на поВОДКЕ.