Возьмите в руки карандаш Часть 49

Любовь Витт
(Фото и работа Ярика.)

   Поздравляю всех с наступающим праздником! Желаю мира, добра и понимания!


  Я продолжаю делиться с читателями детскими выражениями от семилетнего внука Ярослава.

Долго не решалась выставить в сеть перлы на эту тему.(С прошлого года отбирала). Но сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, думаю, что они будут уместны. Скажу сразу, что мы не говорим дома на политические темы в присутствии первоклассника. Но разве можно оградить ребенка от всего: телевизора, планшета, друзей? И еще Ярослав очень любит бывать на Мамаевом кургане, может, поэтому и удивляет меня своей позицией и тем, что говорит о самом главном, как он это понимает - маленький русский патриот.



Как-то давно увидел портрет Путина.
 - Ярик, кто это?
 - Путин. Президент России.
 - А как его зовут?
Маленькая заминка.
 - Путин...Путинович? Вспомнил! Владимир, как дедушку моего звали.

***

 - Баб, я когда президентом буду... А что? Пусть будет два президента. Я буду со всеми договариваться, чтобы не убивали.

***

Вспомнила, как перед 9 мая, говорю ему:
 - Завтра парад везде будет.
 - И на Украине?
Я замешкалась с ответом, а он тактично так ответил:
 - А, у них там проблем много.

***

Не знаю, откуда это у него, но лет с пяти Ярика захватила тема Чернобыля,  рассказывает про сталкеров, про реакторы (насмотрелся в сети).    
А когда услышал про Украинскую АЭС, что её взорвать могут, то возмутился:
 - Они что, дураки совсем? ОПЯТЬ ЭТО ХОТЯТ?!

***

Увидел Байдена по телевизору, подошел поближе и четко сказал: "Я вас не уважаю".   
Тут же показывают нашего корреспондента из Вашингтона, вдалеке американский  флаг, Ярик и ему: "Я вас не уважаю".
 - Ты что? Это хороший человек, наш русский корреспондент.
Ярик к нему: Ой, простите, простите, ошибся!

***

Заходит ко мне в комнату:" Баб, давай ОБ ВОЙНУ говорить".
Я отказываюсь.
 - Тогда я рисовать буду...Смотри, баб, военный план: Это Россия, это Америка, это Украина... Если будет ядерная война, мы всех врагов снесем с их пистолетиками, а у нас ракеты будут с сюрпризиками. Баб, а если уже Россия
и Америка ... то это совсем писец будет. А если мы их сломаем, то тогда будет... Христос воскрес.
Боже, откуда такие мысли у ребенка?

***

За окном раздались выстрелы, подошла к окну. Вбегает встревоженный Ярик:
 - Баб,что это?
 - Салют, праздник у кого-то.
 - А я испугался, думал бомбардировка.

***

Ярик, которого не заставишь петь, вдруг ходит по дому и поёт "Катюшу". Сам нашел в сети и выучил. Уважаю!

***

 - Баб, подвинься, я буду новости смотреть.
 - Какие тебе новости? Марш в свою комнату.
 - Если бы мои прадеды были живы, они бы им показали! Всё же им поделили: газ, свет и интернет...Что им еще надо?
Вот мы Белорусии давали ресурсы, а они нам теперь добро дают...Оно вернулось. Есть страны, которые Россию любят и уважают.
 - Иди за уроки садись, патриот.

***

Увидел, как памятники в Украине рушат, тут же комментирует:
 - Смотри, как украинцы веселятся, со своими флагами набежали. Разве так можно? А еще я видел  на Донбассе пустые дома...Может, люди в магазин пошли, решили продукты закупить, пришли...а дома их нет. Как жить?! Если бы я сейчас был взрослым, то как закричал бы: "ДУРАКИ!"
Я успокаиваю:
 - Это взрослые дела...Бог все видит!
Ярик ладони сложил и в потолок залепетал:
 - Боженька, если чё, то знай, я за Россию!

(Чтоб не перепутал там).

***

Узнал, что дети посылают письма на фронт.
 - Я тоже хочу.
 - И что напишешь?
 - Писать долго, я лучше нарисую, как наши русские победили!

***

 - Когда их победим, тогда и новости такие закончатся? Пусть лучше
фильмы разные показывают... про войну с  немцами, мы же их тогда победили.
Говорят, что мы воюем с США... а убиваем украинцев? Как так?
Я знаю, что сначала мы все вместе жили в одной компашке, но потом Украина ушла.
Её США запугали и заставили не любить Россию, у них там своя шайка получилась. Правильно?
 - Ну, почти так.
 - Я понимаю, баб, что история немного не так шла, но все равно очень близко к моей истории.

***

 - Ярик, какой завтра праздник?
 - День защитника Отечества или день мужчин.
 - А что такое ОТЕЧЕСТВО?
 - Это страна, где ОТЕЦ живет, значит Родина. Короче, баб, я лучше спою...
   Россия - священная наша держава,
   Россия - любимая наша страна...

И пропел мой внук гимн России, который на линейке в школе поют. И пусть пока
хорошо выучил только восемь строчек, но всё еще впереди...


(Продолжение- http://proza.ru/2023/02/24/1698 )