Нелепый случай 2

Артур Арапов
 В понедельник я проснулся дома.
 После вчерашнего кошмара можно было ожидать любого подвоха. Признаюсь, мне было страшновато открывать глаза. Но все и всё оказалось на месте. И жена, и дети, и квартира… Правда, кое-что меня всё-таки смущало. Вчера вечером из-за окна не доносилось такого шума, какой доносился когда я проснулся. Прогулявшись по квартире, и удостоверившись, что обстановка в прежнем порядке, я вышел на балкон и сразу чуть не задохнулся от изумления!
 На этот раз квартира находилась не на пятом, а на первом этаже!
 Я стоял в семейных трусах на балконе и, не в силах выматериться, разглядывал улицу, такую чужую и совсем непохожую на вчерашнюю.
 — Пойдём завтракать! — окликнула жена. — Чего ты там застыл?
 На деревянных ногах я вошёл в комнату, прошёл по коридору и очутился за кухонным столом. Дети тоже проснулись и со здоровым детским аппетитом уплетали оладьи, макая их поочерёдно, то в варенье, то в сгущёнку.
 Когда я допил свой чай, детей на кухне уже не было.
 — Что с тобой? — отвлекая меня от рассеянных мыслей, поинтересовалась жена. — Ты уже десять минут сидишь с пустой кружкой, и держишь в руке откушенную оладью.
 — Да? — опомнился я. — Извини, задумался.
 — О чём? — поинтересовалась жена.
 — Ты выглядывала в окно? — осмелился я заговорить на волнующую меня тему.
 Отойдя от плиты, она выглянула за занавеску.
 — Ну, и что тут интересного? — спросила она, поворачиваясь в мою сторону.
 Я поморщился, поднялся с табурета, подошёл к ней и тоже выглянул на улицу. Сомнений быть не могло — жена происходящему не удивлялась!
 — Тебе не кажется странным, что мы на первом этаже? — спросил я.
 — А что тут странного? — не поняла жена.
 Я посмотрел в самую глубину её волнительных глаз и понял, что нет никакого смысла мучить её вопросами: она ничего не знает.
 — Ну, мы могли бы переехать куда-нибудь повыше! — улыбнулся я жене.
 — Да нам вроде и тут не плохо, — пожала она плечами.
 Мне нужно было всё обмозговать.
 "Как же это так? — думал я. — Как человек может третий день подряд просыпается в разных местах? Ни за что бы не поверил, расскажи мне кто-нибудь подобную ахинею!.. А ведь это всё происходит со мной!.."
 — Ты домой придёшь обедать? — спросила меня жена.
 — Нет, — ответил я машинально. — Поем в столовой.
 Я поцеловал жену, погладил по шевелюрам детей, взял сумку и вышел из подъезда… Тут я резко остановился.
 "Интересно, — подумал я. — Куда я иду?"
 Конечно я знал, что в субботу я жил здесь же — на первом этаже. Я это прекрасно помнил. Но суббота выходной день. А за пятницу я поручиться не мог…
 Мне нужно было срочно поговорить с кем-нибудь обо всём происходящем. Но с кем? Этого я не знал.
 Пока я размышлял, ноги сами привели меня к научно-исследовательскому институту. Тут я вспомнил, что в нём работает мой давний друг. Не успел я вспомнить, насколько он давний, как увидел его собственной персоной. Он меня тоже увидел.
 — Ага! — воскликнул друг, погрозив мне пальцем. — Опаздываешь!
 — Куда опаздываю? — спросил я, не понимая.
 Он посмотрел на меня искоса, потом пристально. Подошёл ближе. Заглянул мне прямо в зрачки. Поморщился.
 — Понятно, — заключил он наконец. — Мозг твой в отключке!
 — Не понимаю, — покачал я головой. — Последние два дня…
 — Да, это понятно! — перебил меня давний друг. — Ты сейчас находишься в полной прострации!
 — Мне бы не мешало разобраться, — я схватил его за руку и начал судорожно трясти. — Как такое происходит?.. В субботу — я в одной реальности! В воскресенье — и в другой и в третьей! Сегодня…
 — Я тебя понимаю, — сказал он, высвобождая руку. — Но ты сам согласился пойти на этот эксперимент!
 — Как, сам? — опешил я.
 — Пойдём, присядем на скамейку, — предложил друг.
 Мы вошли в сквер и присели на лавку, стоящую в тени ветвистого дерева.
 — Ну, рассказывай! — потребовал я.
 В эту самую секунду из-за дерева выглянула ушастая голова какого-то мужчины. Приглядевшись, я узнал в ней голову того самого психиатра — мужа дамы с котом, который пугал меня вчера в своём кабинете ремонтом залитой квартиры. Глаза у психиатра были бешеные!
 — Идём отсюда! — шепнул я другу.
 Но было уже поздно. Психиатр выскочил из-за дерева и кинулся на меня, как дикий пёс на кота.
 — Мне пора! — крикнул я другу, перепрыгивая через лавку и опрокидывая урну.
 — Позвони! — услышал я его голос, убегая. — Номер у тебя в кармане!

 21.03.2019
 
(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/