Счастливый грызун

Сергей Булыгинский
Гулял однажды Хозяин Вечного Леса по сибирской тайге и вышел к речке. Смотрит, а речка перегорожена плотиной из брёвен и веток, скреплённых илом и глиной. А из пруда, который образовался перед плотиной, большая куча веток торчит, тоже вся глиной обмазанная. Хозяин знал, конечно, что всё это работа бобра, но каждый раз при виде этих сооружений восхищался его умению и трудолюбию, ведь никакой другой зверь не умеет ничего подобного. Разве что человек, но у него же инструменты и машины всякие, а попробовал бы он одними руками и зубами что-нибудь подобное сотворить! И захотелось Хозяину вознаградить бобра за его трудовые подвиги. А бобр тут как раз и появился. Толкает бревно к речке по канавке, которую тоже сам проделал в болотистой почве, чтобы брёвна на себе не таскать. Подошёл Хозяин к нему, сел на бревно и говорит:
- Ты, бобр, самый умелый и трудолюбивый зверь на Земле, и заслужил за это награду. Проси, чего хочешь, я очень много чего могу.
Бобр подумал и сказал:
- Ты скажи, что можешь, а я подумаю, нужно мне это или нет.
- Могу тебе какую-нибудь защиту от хищников придумать.
- Знаю я твою защиту. Ядовитые зубы, рога, иголки на шкуре… Ты на мои зубы посмотри. Многие ли хищники захотят со мной связываться? А главное – это мой рабочий инструмент. Как я ими деревья валить буду, если ты мне их ядовитыми сделаешь? Рога мне тоже ни к чему. Как я с ними в нору или в хатку свою пролезать буду?  Иголки тоже мне только мешать будут, да и холодно будет в такой шкуре, особенно в воде. Можно было бы такую защиту, как ты сделал скунсу, у меня даже железа такая же есть, бобровая струя называется, но она нужна мне, чтобы свою территорию помечать. У нас, бобров, с этим строго, ни один чужой в мои владения без разрешения не вступит. К тому же я вони никакой не переношу, даже в туалет в своей хатке не хожу, только снаружи.
- А еды тебе хватает? Могу фруктов или орехов подкинуть. А если хочешь, могу научить рыбу ловить, как твоя соседка, выдра.
- Да ну их, эти деликатесы. К ним привыкнешь, кору есть не захочешь. А если год неурожайный, и рыба в речке переведётся? Что ж тогда, с голоду помирать? А кора – она хоть и не такая вкусная и питательная, но всегда есть и будет. Вон, смотри, сколько я на зиму наготовил! – и бобр указал на кучу веток, плавающих у берега.
- А не боишься, что они зимой в лёд вмёрзнут, не достать тебе будет?
- Нет, у меня и под водой запас веток есть, я их в дно повтыкал.
- Выходит, ты самый счастливый зверь в лесу, раз у тебя всё есть и ничего больше не надо?
- Выходит, так.
- И я ничего не могу для тебя сделать?
- Можешь. Встань с моего бревна, будь добр, мне работать надо.

окончание: http://proza.ru/2023/02/26/966