красный конверт

Виктор Юрьевич Лаптев
      
                Вступление
Бессмертие. Кто из нас не думал о нем? Вернуть молодость, юность или даже детство. Начать всё сначала или продолжить жить, только уже в молодеющем теле. Прикольно. Только, вот жизнь это монета о двух сторонах. Что вы выберете - орел или решку? Жить, наслаждаясь новыми возможностями отбросив в сторону всех своих стареющих друзей и родных. Или пожертвовать бессмертием ради смерти в объятиях любящих вас близких. Вы готовы чтобы родные смотрели с завистью на вас? Готовы,  к смерти от старости ваших детей, внуков и любимого человека? Если нет, то ответьте на вопрос – а нужно ли вообще бессмертие?
                Глава 1
Осенний дождь зарядил не на шутку. К нему  добавлялись резкие порывы ветра. Несколько поздних прохожих тщетно пытались спрятаться под зонтами. А ветер, словно смеясь, вырывал их из рук. Один из прохожих плюнул на бесполезный зонт, и, сложив его, подставил непогоде свою лысеющую голову.
- Иван Федорович, что же вы в такую погоду да без шляпы? – услыхал он.
Возле открытой всем ветрам остановки притормозил старенький «Москвич». Из него вылез мужчина средних лет и поздоровался.
-  Сергей – радостно воскликнул Иван Федорович – Вы как здесь?
               
- Давайте, лучше, я вас подвезу до дома, а по дороге все расскажу -  ответил тот и, взяв мужчину за локоть, посадил на переднее сидение.
 - Ну, я весь в нетерпении –
- Я уволился с вашего завода три года назад и переехал жить в Екатеринбург. Там женился и – тут водитель вздохнул – успел развестись. А сюда  приехал по приглашению от фирмы «Новое время»-
Иван Федорович наморщил лоб и спросил – Это, не та фирма, что обещает омолодить всех?
 - Она самая. Я вначале тоже также реагировал, пока не побывал в самом её сердце.- Сергей посмотрел на собеседника и продолжил – Фирма заключила контракт с  несколькими предприятиями здесь в нашем городе и ищет желающих омолодиться.
- А ты, стало быть, её сотрудник или решил сбросить десяток годков? – улыбнулся мужчина и хитро взглянул на собеседника.
- Да, ну, что вы – сказал тот – Куда мне молодиться. К вашему сведению я не попадаю в сферу их интересов –
- Ух ты как официально –
- Не смейтесь Иван Федорович. Они заключили контракты с заводами не просто так. Вы же знаете что денег в «пенсионном» нет, поэтому они и ухватились за эту идею –
- Я вообще не понимаю, кто согласиться ещё работать несколько десятков лет  – удивился Иван Федорович.
 - Тут вы не правы - усмехнулся Сергей – Уже выстроилась не шуточная очередь. Правда, в основном из людей с толстыми кошельками. Если бы не указ президента об особом статусе желающих, то все бы козыри остались у толстосумов. А так, если ты необходим заводу, офису или какой либо другой компании то она подает свою просьбу в нашу фирму. Мы её рассматриваем и затем принимаем решение.-
Попутчик вздохнул и сказал – Мне всё равно. Я сегодня подал заявление на увольнение. Ухожу, значит, на пенсию. И вообще я устал от шума станков и приказов начальства. Пусть лучше моя Светушка мной командует. Да вот и мой дом. Не хочешь заглянуть, она будет рада.-
- Нет – категорически ответил Сергей – Извините, но я тороплюсь домой.
- Но, как я понял, ты живешь один –
- Только не сегодня – ответил водитель и улыбнулся.
- Да. Мне бы ваши годы - сказал Иван Федорович на прощание – Ну, желаю удачи, и не прощаюсь. Очень надеюсь, скоро увидимся.
Машина уехала, оставив Иван Федоровича в прекрасном расположении духа. Он бегом взлетел на четвертый этаж и постучался в дверь.
                Глава 2
Светлана Сергеевна готовила праздничный ужин для своего мужа. Уже плавали в кипящей воде его любимые  пельмени. Уже свистел на старой газовой плите чайник. А Светлана Сергеевна всё никак не могла успокоиться.
- Ну, где его черти носят – произнесла она, в очередной раз подходя к окошку. Наконец к подъезду подкатил «москвич» и Иван Федорович выпорхнул из него.
Пока она выключала чай, и накладывала пельмени, в дверь постучали.
- Вот ведь склеротик – улыбнувшись, сказала хозяйка – Забыл, что ли, что ключи в кармане.
Иван Федорович был веселым и прямо с порога сказал – Ты знаешь кто меня сейчас подвес?
- Откуда мне знать. Наверное, какой то твой старый друг –
- Ты помнишь нашу поездку в горы десять лет назад?-
- Это ту, где ты меня приревновал к мальчишке?-
- Ну?- хитро прищурясь, и посмотрев на жену сказал Иван Федорович
  Взгляд Светланы Федоровны стал удивленным – Неужели Сережа?
- Он самый. Ты представляешь, Сергей работает в фирме «Новое время». Я его уговаривал зайти к нам, но он наотрез отказался.
- Ладно. Садись. А то все пельмени остынут. Ты написал заявление?
- Да - ответил Иван, обильно поливая кетчупом пельмени.- Сказали, что рассмотрят в течение трех дней.-
Светлана Сергеевна села напротив и стала смотреть на мужа – А если тебе предложат омолодиться, ты согласишься?
- Ты знаешь. Я не могу на это ответить. Очень хочется ещё пожить. Понянчить внуков, а если повезет и правнуков, но ты – и он взглянул на неё так, что у Светланы сжалось сердце. Затем, после небольшой паузы сказал – Я без тебя не могу.
Светлана Сергеевна улыбнулась. Погладила мужа по редким волосам и с надеждой спросила – А если и мне позволят омолодиться, согласишься?
Муж поднял голову – Если мне предложат и если и тебе позволят, то я с радостью –
Затем они молча выпили чай и отправились смотреть телевизор.
                Глава 3
Утро началось обычно. Она готовила завтрак,  а он убирал постель и готовился к дороге на работу. Иван Федорович был романтиком. Ему нравился этот путь . За долгие годы он выучил расписание маршруток назубок. Лица попутчиков для него стали близкими и родными. Иногда он даже переживал если кто - то из них не появлялся вовремя на остановке. Путь занимал около получаса и Иван Федорович появлялся на проходной за несколько минут до её открытия. В этом он тоже видел нечто романтичное. Каждый, по своему реагировал на ожидание. Один то и дело смотрел на часы, другой просто топтался возле «вертушки». Пока, наконец, не наступал момент, когда густой поток рабочих и служащих не выливался на завод. Но, на этом романтика не заканчивалась. До корпуса, где работал Иван Федорович, было достаточно далеко. Он шел не спеша, наслаждаясь  утром и раздумывая, что  ему предстоит сделать. Однако сегодня у подъезда его ожидал уже знакомый «Москвич».
-Иван Федорович – произнес Сергей – Я бы не стал вас беспокоить, но ваш «генеральный» просил  доставить вас прямо к нему домой. Он сказал, чтобы вы не волновались по поводу задержки. Он уже поставил в известность всё ваше начальство.
Романтика дороги на работу откладывалась, и Иван  тяжело вздохнул – Ну, поехали-
Директор жил за городом в коттеджном поселке. Иван Федорович здесь был впервые. Это был элитный район. Высокие коттеджи стояли по обе стороны дороги. Сама трасса была отутюжена и выхолощена до блеска.
Тяжелые железные ворота поднялись, пропуская их во двор. Охрана провела их к дому, где их встретил сам генеральный приглашая пройти в его кабинет.
Директора он видел только издалека и очень удивился, когда перед ним возник обычный мужик в телогрейке.
- Вы уж извините за такой видок – сказал он – хочется иногда поковыряться в огороде, а в пиджаке и при галстуке это делать как то неудобно.
Иван Федорович не нашел что ответить и только улыбнулся.
«Генеральный» кашлянул, посмотрел ему в глаза и протянул большой красный конверт, опоясанный золотой лентой – Это вам.
- Что это?-
 - Вы откройте и прочитайте – произнес директор проходя в дом и садясь прямо в телогрейке  в дорогое кожаное кресло.
Работнику цеха № 29  Семенову Ивану Федоровичу от управления сети предприятий машиностроения
                Предложение
Уважаемый Иван Федорович! Вот уже 38 лет как вы работаете на нашем предприятии. За это время вы стали настолько незаменимы, что мы решили сделать вам выгодное предложение. Наш завод заключил договор с фирмой «Новое время». На основании этого договора мы имеем право предложить вам возможность омолодиться на 20 лет. Однако есть определенные условия. Первое омолодиться может только работник. Это означает, что он не вправе требовать, чтобы вернули молодость его родным и близким. Вторым условием будет новый рабочий контракт на 40 лет без права прерывания. Если работник решит уйти с завода, то контракт разрывают и ему делают инъекцию возвращения своего возраста.
Вы нам нужны дорогой Иван Федорович!  Мы не требуем от вас ответа сразу. Подумайте и посоветуйтесь с родными и близкими. На это вам дается три дня. С почтением – администрация завода.
- Ну, что вы на это скажете? – спросил директор
У старого рабочего затряслись руки. То, что он боялся – случилось.
- Мне надо подумать – ответил он и, взглянув в глаза стоявшего рядом с ним Сергея продолжил – А я смогу купить молодость для  Светланы.
Лицо Сергея посерело – Купить можно всё. Только цена очень высокая.
- Сколько?
- Один год стоит сто тысяч. Таким образом, вам надо около 2 миллионов чтобы ваша жена также стала моложе –
Иван Федорович радостно подпрыгнул – У меня есть такие деньги. Я продам дачу. Дочка, может быть, поможет и …-
Сергей грустно  прервал его – 2 миллиона долларов.
Иван Федорович сел и закрыл лицо руками.
- Да, не переживайте вы так – сказал директор – Вы увидите как обрадуются ваши близкие такой новости. Кстати я тоже купил десяток лет. Так что ближайшие лет двадцать буду ваш непосредственный руководитель.-
- Это очень хорошо –  пусто ответил Иван Федорович – Мне можно идти? –
- Да, да, конечно. Сергей Васильевич отвезите его домой – сказал директор – Я договорился с вашим начальством. Вы эти три дня можете побыть с семьёй и посоветоваться.
Он не помнил как сел в машину. О чем его спрашивал Сергей всю дорогу. В голове крутились и бились, друг с другом, две мысли - согласиться или нет. И лишь тогда,  когда открылась дверь, и перед ним появилось испуганное лицо жены, он принял решение.
- Что случилось? Тебе плохо?-
- Нет - произнес он уставшим голосом. Затем прошел, не раздеваясь на кухню, сел у стола и положил в центр его красный конверт – Это Он.
Светлана Сергеевна села напротив и спросила, взглянув на конверт  – Они всё же предложили тебе?
- Да –
- На сколько? –
- На двадцать лет - он заглянул ей в глаза – Я не могу его принять.
Она посмотрела в ответ и ответила – Ты не хочешь жить?
Слеза медленно стала спускаться по его щеке – Я не хочу жить без тебя, а тебя мне не разрешают – и он заплакал.
Светлана Сергеевна встала и обняла его сзади – А давай сделаем так, буд  то бы всего этого не было?
Иван Федорович перестал плакать – А письмо?
Она подошла к шкафу, достала тарелку и спички, взяла в руки конверт и подожгла. То, что было пропуском в бессмертие только для одного горело, а они сидели, обнявшись и смеялись.