Дружба - дружбой... досадно, что в одну сторону

Аглая Анхори
       На конкурс "Смех сквозь слезы" http://proza.ru/2023/02/26/1709


       Коротая вечера за компьютером и считая свою жизнь небогатой на яркие события, время от времени заглядываю на сайты, где выкладываются житейские истории. У кого-то же страсти-мордасти вовсю кипят и бушуют.   
       Попалось как-то на глаза история, цитату из которой привожу:
       "У меня муж любитель прибрехнуть, особенно в части своих доходов. Пытаюсь внушить ему, что умные люди их скрывают или уменьшают (чтобы не сглазили), а он с точностью до наоборот - рассказывает о баснословных заработках…
       …То, что я этой зарплаты уже четыре месяца в глаза не видела - наша семейная тайна, маленький секрет".

       Эта цитата напомнила мне о давно минувших днях, поскольку братом-близнецом (по замашкам) того мужчины был тесть моего брата. Придешь в гости к этим родственникам (я посещала их жилище только тогда, когда не было никакой возможности отвертеться) или он к нам - только и слышно, какой он ценный кадр, сколько ему платят и т.д., и т.п. Хотя в доме мебель - весьма непрезентабельная, собранная с миру по щепочке, посуда такая… Не хотелось бы возводить напраслину, но мне всегда казалось, что ее по мисочке, по тарелочке из заводской столовой утаскивали. Про домашний текстиль вообще речи нет...

       В середине 90-х повезло мне с работой, устроилась в совместное предприятие. По молодости и глупости свою зарплату - отнюдь не слезы, весьма достойную - озвучила, а он в ответ:
       - Да я, услышь про такие гроши, куртку надевать не стану, чтобы пойти и уточнить. Предложат в 5 раз больше – еще подумаю, соглашаться или нет.
       Только когда его дочка и ее муж отправились на поиски места "где жизнь хороша и жить хорошо", своих детей почему-то не "богатому" папе оставили, а моим родителям сдали на попечение. "Богатый" папа, правда, пообещал, что будет выделять на содержание внуков некую сумму, но за 2 года ни копейки от него мы не получили.
       Еще "богатый" тесть то ли за последних лохов нас с мамой держал, то ли не понимал, насколько неприглядное впечатление создает, если за столом хвастается доходами, а перед уходом клянчит пустые бутылки. Случалось, и без спроса прихватывал, если на виду оставались.
       Тем не менее, мама со сватом сдружилась. Главная причина - мама и В.Г. свое довоенное детство в одном дворе провели, и воспоминания о давно минувших днях и развеявшихся в пространстве и времени общих знакомых, подталкивали их в каждый мамин приезд весьма тесно общаться. Ладно, если бы они только часто друг друга навешали. Моя добрая мама семейству В.Г. постоянно что-нибудь подкидывала из продуктов и одежки.
       Я не одобряла мамин альтруизм, ворчала и бурчала, особенно после того, как СП прекратило свою деятельность, а на другом предприятии зарплата не могла тягаться с зарплатой в СП. Тем не менее, долгое время выяснение отношений до крупных ссор не доходило. Но сколько можно сдерживаться, если мамина благотворительность совершается за мой счет?
       Неудивительно, что настал момент и произошел выброс накипевшего.
       К концу 90-х мой папа изрядно пообносился. А у меня еще со времен СССР сохранился отрез сатина, самое то для пошива трусов.  Ткани на 8 штук хватило. Когда мама уезжала домой, я с ней презентик передала.
       Проходит около 2-х месяцев - мама в очередной раз приезжает ко мне в гости. Разумеется, навещает и В.Г. Чем в этот раз мама то семейство одарило я интересоваться не стала. Мои скромные запасы не потревожены – и ладно! Но через несколько дней в телефонном разговоре папа пожаловался, что мама половину трусов забрала для того самого В.Г. Вот тут-то меня и накрыл нервно-истерический смех. У папы окружность талии 112 см, у мелкого, тощенького В.Г. если и не модельные 60 см, то не намного больше. Да и ростом папа заметно выше. Тем не менее, «богатый» родич все равно трусы принял. Ага, на вырост. Даже, по словам мамы, радовался и благодарил так, будто шубу с царского плеча получил.
       Захлебываясь нервно-истерическим смехом, мысленным взором видела, как В.Г. обоими ногами в одну штанину влезает (штанина ему до колен), а другую, заложив 2-3-мя волнами, огромной булавкой сзади подкалывает. Мужской пуш-ап и складки Ватто в одном флаконе…  блин горелый!