Соседи

Артур Арапов
"Сколько можно двигать мебель?! — думал я, поднимаясь к соседям, живущим сверху. — Изо дня в день одно и то же! Достали!.. Сейчас я вам всё выскажу!"
 Поздний вечер. Скоро спать ложится. А они всё гремят и гремят!
 Звоню в дверь. Слышу тяжёлый топот. Щелчок замка. Дверь открывается и…
 То, что предстало моему взору, заставило задрожать мои колени! Все заготовленные фразы мгновенно выпорхнули из моей, оглушенной представшим зрелищем головы…
 — Здравствуйте! — произнесла открывшая мне дверь особа.
 Увы, ответить ей я не мог, по причине полного окаменения.
 — Вы наверное наш сосед снизу? — догадалась особа.
 Сделав над собой страшное усилие, я медленно кивнул головой.
 — Проходите, — сказала соседка сверху, пропуская меня в квартиру. — Не стесняйтесь… Хотите чаю?
 Сам не знаю почему, я согласился и последовал за хозяйкой на кухню.
 — Это всё мой сынишка, — виновато сказала хозяйка, заметив, что я прислушиваюсь к жуткому топоту. — Он ещё маленький, поэтому любит играть.
 Хозяйка приоткрыла дверь в детскую и я увидел… маленького белого бегемота!
 "Как странно, — подумал я про себя. — Его мама серая, а он такой беленький!"
 — Вы наверное думаете, — догадалась мама бегемотика. — Почему я серая, а он такой белый?
 Я пожал плечами.
 — Это потому, — улыбнулась бегемотиха. — Что он у меня искусственник. То есть вскормлен не мной, а молочной смесью. Понимаете, когда я его родила, у меня было мало своего молока, пришлось кормить Васеньку искусственным молоком. Вот он и вырос белым… Но, по-моему, так даже симпатичнее, не правда ли?
 Носясь по детской комнате, белый бегемот гонялся за маленькой макакой. Макака визжала и прыгала с люстры на диван, с дивана на шифоньер и так по кругу. Прямо на подоконнике сидел огромный белый попугай.
 — Сосед дурак! Сосед дурак! — заметив меня, начал дразниться попугай.
 — Не обращайте внимания, — улыбнулась хозяйка. — Мы раньше жили по соседству с одним скунсом, который вёл себя очень неприлично, вот поэтому наш Ара с тех пор и не любит соседей.
 Зацепившись за люстру хвостом, макака раскачивалась из стороны в сторону. В какую-то секунду она сорвалась и спрыгнула прямо мне на плечо. От неожиданности я вздрогнул.
 — Не пугайтесь, — засмеялась бегемотиха. — Арчи не кусается!
 — Вашу обезьянку зовут Арчи? — спросил я.
 — Да, — ответила хозяйка. — В честь Артура Пирожкова. Он наш любимчик! Ах, как они похожи! Вы не находите?!
 — Действительно, — согласился я. — Очень похожи.
 В этот момент Арчи посмотрел на меня как-то странно и покрутил длинным пальцем у виска.
 — Не обращайте внимания, — засмущалась хозяйка. — Раньше нашим соседом был один орангутан, такой же большой, как вы…
 — Извините, — сказал я. — Кажется я забыл выключить утюг!..
 И, повернувшись к выходу, поспешил покинуть сумасшедшую квартиру.
 — До свидания! — услышал я голос любезной хозяйки. — Спокойной вам ночи!

 05.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/