Ворона

Артур Арапов
Однажды на улице ко мне подошла одна заплаканная девушка.
 — Вы не хотели бы стать собакой? — задала она мне очень странный вопрос.
 — Собакой? — переспросил я, удивляясь.
 — Да, собакой, — всхлипнула девушка.
 — А почему собакой? — усмехнулся я. — А не кошкой? Или попугаем?
 — Ну как вы не понимаете?! — воскликнула девушка. — Кошка или попугай тут совсем ни при чём!
 — Хорошо, хорошо! — сказал я, более серьёзным тоном. — Успокойтесь…
 — Да как я могу успокоиться?! — закричала девушка, вытирая льющиеся потоком слёзы. — Когда мне очень срочно нужна собака! Понимаете?..
 — Понимаю, — сказал я, начиная подозревать, что девушка явно не в себе.
 — Вы думаете, я сумасшедшая?! — выкрикнула она.
 — Нет, что вы! — поспешил я заверить, что так не думаю. — Но почему вы обратились именно ко мне? А не… (я посмотрел по сторонам) хотя бы, вон к тому очкастому парню, сидящему на лавочке?
 — Потому что мне нужен настоящий маг! — схватила она меня за рукав. — Настоящий маг, который умеет превращаться в собаку!
 — Но… с чего вы взяли, что я настоящий маг? — нахмурился я, высвобождая руку.
 — Я видела вас по телевизору! — выпалила девушка.
 — Меня? — усмехнулся я.
 — Да! В программе "Сила магии"!
 — Никогда не слышал о такой программе, — пожал я плечами.
 — Не слышали?! — воскликнула девушка так громко, что сразу несколько прохожих обернулись.
 — Нет, — подтвердил я уверенно. — Не слышал.
 — Вы просто не хотите мне помочь, — всхлипнула девушка. — Вы просто… просто…
 Тут она зарыдала так отчаянно, что я, растерявшись, бросился её успокаивать.
 Усадил на скамейку. Присел рядом.
 — Но… девушка!.. Девушка! Не надо плакать! — просил я. — Вот, возьмите мой носовой платочек… он чистый.
 — Мне от вас ничего не нужно, — отвернулась она в сторону. — Я думала вы честный человек!.. На экране вы были такой открытый и человечный… А в жизни… извините!.. просто деревянный!.. Ну что вам стоит превратиться в собаку? А?
 Она посмотрела на меня таким трепетным взглядом, что — провалиться мне на месте! — я готов был сию секунду превратиться в кого угодно, лишь бы замять это недоразумение!
 Да, тут нужно было применить какую-то тактику…
 — Объясните, пожалуйста, — сказал я тактично. — Для чего вам нужна собака?.. Возможно я смогу вам помочь.
 — Вы согласны?! — обрадовалась девушка.
 — Да, — кивнул я решительно.
 — Понимаете, у меня улетела ворона!.. Конечно не просто ворона, а очень-очень умная чёрная ворона! — объяснила девушка.
 Я продолжал вопросительно на неё смотреть. Она уже почти не плакала.
 — Я бы разумеется могла попросить вас превратиться в кошку… Но, понимаете, кошки не обладают таким хорошим нюхом, как собаки.
 — Понимаю, — кивнул я, с трудом заставив себя не улыбнуться.
 — Став собакой, вы бы смогли взять след и отыскать мою ворону, по запаху!
 — Логично, — согласился я. — Но ведь вороны летают?..
 — Да, конечно, — подтвердила девушка.
 — Как же я смог бы её поймать?
 — Очень просто! — улыбнулась она сквозь слёзы.
 — Просто? — не понял я.
 — Конечно! Я же прошу вас превратится не в простую собаку…
 — А в какую же? — брови мои поползли вверх.
 — В летающую, — ответила девушка, ничуть не смутившись, с самым серьёзным видом.
 Вскочив со скамейки, я наконец распсиховался.
 — Да вы что, издеваетесь?! — выкрикнул я. — Да где вы видели летающих собак?!
 — Но… Вы же маг!..
 — Да какой я маг?! — махнул я рукой. — Никаких магов не существует! Лично я в них не верю!.. И, кстати… По телевизору меня никогда не показывали!.. Может быть, это был кто-то похожий на меня? Может, какой-нибудь двойник. Но уж точно не я!
 — Вы всё врёте! — крикнула девушка, вскакивая со скамейки. — Я уверена, что это были вы!..
 В этот миг, я был бы рад превратиться не только в летающую собаку, но в кого угодно, лишь бы поскорее улететь от всей этой околесицы!
 Но вдруг…
 С дерева слетала какая-то большая чёрная птица. Немного покружив над моей головой, она села прямо мне на плечо!
 — Ой! — радостно всхлипнула девушка. — Моя ворона!.. Вы оказывается самый настоящий маг!.. И как вам удалось её приманить?!..
 Тут она протянула ко мне руки и…
 Обняла меня и поцеловала в небритую щёку!
 — Простите! — сказала она, улыбаясь. — Я так перенервничала. Наговорила вам всякого!.. Просто я так испугалась за свою ворону!
 И, сняв с моего плеча большую чёрную птицу, девушка мгновенно исчезла в толпе прохожих.
 Присев на лавочку, я долго пытался вспомнить, куда и зачем я шёл…
 — Кар-р-р! — раздалось где-то сверху.
 Поднявшись на ноги, я поспешил убраться подальше от этого места.
 "Пойду домой, — сказал я себе. — Хватит с меня на сегодня!"

 11.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/