Как мы с мышонком жарили яичницу

Артур Арапов
Подойдя утром к холодильнику и заглянув в его внутреннее пространство, я увидел в нём маленького мышонка. В его меленьких лапках была маленькая верёвочка, которую он пытался привязать к верхней полке.
 Увидев меня, мышонок расплакался.
 — Что ты тут делаешь? — спросил я у маленького мышонка.
 — Ты чё, слепой? — сказал он с сарказмом. — Не видишь?.. Я тут в салочки играю!
 И он ещё горше расплакался.
 Маленькие плечики мышонка так забавно при этом дёргались, что я чуть не рассмеялся. Но бабушка мне когда-то рассказывала, что смеяться над чужим горем нехорошо. "Начнёшь смеяться над чужой бедой, — говорила мне бабушка. — Беда к тебе придёт и кокошки оторвёт!" Милая у меня была бабушка.
 Пока я вспоминал о бабушке, мышонок перестал плакать, умудрился всё-таки привязать верёвочку к верхней полке холодильника и… повесился!
 — Ты что?! — вскрикнул я. — Помрёшь!
 И поспешил мышонку на помощь.
 — Я не хочу жить! — пищал мышонок. — Не хочу!.. Оставь меня! Дай мне помереть спокойно!
 — Но, чем ты так расстроен? — спросил я. — Может, тебе жена изменила?..
 — Дурак! — пропищал мышонок. — Какая у меня может быть жена? Когда тут самому есть нечего!.. Три года я у тебя на кухне живу… и все три года — хоть шаром покати! Хлеба в хлебнице нет! Крупы нет! Картошки и той нет!.. Думал хоть в холодильнике чего-нибудь найду… И тут ни фига!..
 — Постой-постой! — запротестовал я. — Как это ни фига?.. А это что? Не фиг… ой!.. не еда, что ли?!
 И я показал ему на сырое куриное яйцо, оставшееся от того десятка, что я на Пасху покупал.
 — Ага! — сказал мышонок. — Ты хочешь сказать, что я такая свинья, которая может в хозяйском доме последнее слямзить?!.. Да я повешусь лучше!
 — Подожди, — остановил я мышонка, доставая яйцо из холодильника. — Успеешь ты ещё повеситься. А сейчас, давай лучше из этого яйца яичницу сделаем и позавтракаем!
 Достал я из-под плиты сковородку, поставил на огонь, тюкнул ножом по яичку… ноль эмоций!
 Тюкнул ещё раз, посильнее… опять ноль эмоций!
 — Что же это за яйцо такое… крокодилье что ли?!.. Ёлки-палки-перепалки!.. — обругал я отборное яйцо отборными словами.
 Положил я его на стол, взял скалку… и долбанул, что было мочи!
 Мимо!..
 Отскочила скалка от стола, да мне же по лбу и дала! А яйцо подпрыгнуло от сотрясения, врезалось в микроволновку, отрикошетило и полетело прямо в мусорное ведро!..
 — Что оно… золотое что ли?! — выкрикнул я.
 Мышонок посмотрел-посмотрел на всю эту картину и рассмеялся. Видать, легче ему стало и вешаться перехотелось.

 11.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/