Цитаты оптимизма

Иван Шмаков 3
Иван Шмаков 3 > Афоризмы радости > Цитаты оптимизма

АДАМ  ПАЛ
"
Адам пал , дабы человечество могло быть .
А человечество есть , дабы иметь радость .
"
[ Книга Мормона , 2 Нефий , глава 2 , стих 25
( Книга Мормона Солт Лейк-Сити ( Юта , США ) :
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , 1988 .
с. 55 ) ] .

ЖИЗНЬ  —  РЕКА
"
Отдайтесь жизни , не плывите против течения .
      Представьте себе жизнь как реку .
Вообразите , что
искомое — это небольшие островки по ходу этой реки .
Если вы пропустили что-то важное ,
не пытайтесь вернуться .
Вы ещё не раз встретите это ,
но , когда вы заметите свой островок ,
не проплывайте мимо , как сделали в первый раз .
      Если же вы поплывёте обратно ,
к тому , что уже пропущено вами ,
течение будет относить вас назад .

Вы будете видеть перед собой цель ,
не имея возможности её достичь ,
вы проведёте целую вечность в бесполезной борьбе ,
выбьетесь из сил , так ничего и не добившись .

Нельзя пытаться настичь то , что уже пропущено .

      Но если вы движетесь вперёд по течению ,
не цепляясь за прошлое , то
сможете
маневрировать в русле реки , помогать себе подплыть к тому ,
что встречается слева и справа от вашего курса ,
вы будете
заодно с течением своей жизни ,
а следовательно , вдвойне сильнее .
Это
значительно более экономичный выбор ,
и это единственно правильная позиция .
"
[ Курпатов А.В. Счастлив по собственному желанию :
вторая половина пути .    СПб :  Нева , 2005 .  с. 193 ] .


КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — СЫН БОГА
"
      Иисус учил тому ,
что
разум человека един со вселенским разумом Бога
и что ,
пока он в согласии с разумом Бога , невозможно
никакое чувство трения , расстройства , или дисгармонии .
Иисус учил тому , что
ментальные состояния человека могли
воздвигнуть преграды для разума Бога
и что ,
когда это происходило , человек страдал .
      В то время это была красивая философия ;
сегодня его учение научно доказано ,
но даже тогда оно было больше чем просто теория .

И и с у с   п р е д с т а в и л
п р а г м а т и ч е с к о е   д о к а з а т е л ь с т в о
м н о г о ч и с л е н н ы м и    и с ц е л е н и я м и  ,

которые до настоящего времени
озадачивали некоторых исследователей .
    Они делали вывод ,
что он должен обладать сверхъестественными силами ,
и поэтому говорили ,
что он , должно быть , был единственным Сыном Бога ,
что , между прочим ,
является пережитком более ранней языческой мифологии .

…     Каждые 24 часа тысячи мужчин и женщин пересекают
                границу в область ментального и духовного исцеления ,
                следуя истинной интерпретации слов
                Иисуса и других великих целителей и учителей .
Иисус обучал истинной природе человека ,
        не как червя в пыли, рождённого в грехе
    и осуждённого шокированным и ужаснувшимся Богом ,
        человека , не
    обречённого на жизнь в страданиях во враждебном ему мире
    и вздыхающего от облегчения , когда смерть
    освобождает его от рабства
    и сопровождает в вечное блаженство .
Он учил , что человек
    —  существо самого высокого происхождения и судьбы
    и истинно Сын Бога , отпрыск этого совершенного разума .
Он учил , что человек
    был создан ,
    чтобы владеть окружающими его обстоятельствами ,
    но был загипнотизирован и поверил , что он  —  раб .
Он учил ,
    что мир не враждебен , а является слугой человека ,
    что грех и болезнь не имеют права властвовать над ним .

Он не только учил людей , но и показал им ,
      что
в присутствии Иисуса Христа
грех и болезнь не властвуют ни над кем
и что
единственный грех  —  слепота в отношении этого факта .
      Он учил , что
пока человек верит в то , что находится в оковах ,
он будет испытывать ограничения , созданные им самим ,
но
его привилегия состоит в том , чтобы
встать , отбросить свои оковы
и как   С ы н  Б о г а   выйти на великолепную свободу .

      Иисус   имел
удивительно   ясную   концепцию   прав   человека   как   Сына   Бога .
Он   стряхнул   господствующую   в   мире   психологию
и   отважился   утверждать   своё   право   полной   свободы
по   рождению .    Его мысли ,
проникшие в обширные глубины истины , были урезаны
как поверхностным мышлением того времени ,
так и бедностью мысли ХХ столетия .

      Его ясное видение и понимание , его
внутреннее осознание истины единства человека с Богом
превзошли аналогичные качества любого другого мыслителя ,
которого мир когда-либо видел .
      Его внутренняя убеждённость в неумолимой работе
естественного ментального и духовного закона
позволила ему
стать вровень с разумом Бога
и производить результаты , которые
даже сегодня расцениваются как чудеса
бедными душами с чахлым видением .
"
[ Тойч Дж.М. , Тойч Ч.К.
Ваше право на совершенное здоровье .
Немедицинские ответы раку и другим болезням .
М.: Т.М. Сорина , Б.В. Сорин , 2005 .  с.51…53 ] .

ВАШ  ЛЮБИМЫЙ  ПРЕКРАСЕН
"
      По мирским понятиям , влюбиться очень легко .
К сожалению , так же легко можно и разлюбить .
Но влюбиться ещё раз , после того , как разлюбишь ,
очень и очень трудно .
      Люди не влюбляются второй раз в того же человека ;
они  вновь  приходят  к  любви .
Этот путь может оказаться длинным и трудным ,
но он приносит свою награду .  Я знаю это по опыту .

      " Небесный Отец , я не знаю , что мне делать ! "
Совсем недавно я пулей вылетела из дому
после особенно мерзкого спора с мужем .
Как обычно в ноябре , на улице было очень холодно .
Я выбежала без туфель и без пальто ,
но мне было так больно , что я едва заметила это .
В нашем браке не доходило до физической жестокости ,
но казалось , что мы постоянно боремся
— по крайней мере , всегда , когда муж появлялся дома ,
что происходило не так уж и часто .
Он
почти каждый день допоздна задерживался на работе ,
а остальное время ,
похоже , проводил на поле для игры в гольф .
Я не могла винить его за это .
Ему было так же неприятно находиться дома , как и мне .
      И вот теперь я
стояла на холоде в одной тоненькой футболке и джинсах
и изливала своё горе Небесному Отцу .
Во время молитвы я поняла , что
больше не люблю своего мужа ,
да и как человек он не особенно мне нравится .

Казалось , у меня было два пути .
      Я могла уйти из дома и развестись ,
а могла остаться и быть несчастной .
Ни один из них меня не привлекал .
      Если я уйду , мой брак распадётся ,
и я распрощаюсь со своей надеждой на вечную семью .
Своим решением я заставлю наших детей страдать ,
а их детство пройдёт в неполной семье .
      С другой стороны , если я останусь ,
то тем самым откажусь признать очевидное :
наш брак всё равно терпит неудачу .
У меня не будет вечной семьи , так как
мы явно не продвигаемся к Целестиальному Царству .
Я заставлю своих детей жить в очень несчастливой семье ,
потому что их мама и папа не любят друг друга
и едва могут смотреть друг на друга без взаимной обиды .
      " Небесный отец , — молилась я ,
— оба эти пути никуда не годятся .
Пожалуйста , скажи , что мне делать " .

      Тогда-то меня и посетила новая мысль .
Правильным было бы решение , которое я упустила из виду .
Я могла
остаться , полюбить Марка ( имя изменено ) и быть счастливой .
      Этот вариант показался мне намного лучше прежних .
И хотя я понятия не имела , как мне его осуществить ,
мысль о возврате счастья в мою семью помогла мне
почувствовать , что я могу развернуться и пойти домой .

      В течение следующих нескольких недель
я старалась снова влюбиться в Марка ,
но это не привело ни к чему , кроме разочарования .
Все мои усердные попытки потерпели неудачу .
      Я старалась относиться к нему внимательнее .
Но когда я приготовила на ужин его любимые блюда ,
он пришёл поздно .    Когда я делала для него мелочи ,
которые , как я думала , служат проявлением моей любви ,
он не замечал их , и я расстраивалась ещё больше .
Несмотря на все мои старания ,
с ним не произошло того чудесного преображения ,
на которое я надеялась .
      Через три недели
я более , чем когда-либо , была склонна всё бросить .

Я вновь обратилась к Небесному Отцу в молитве .
      Мне стыдно признаться ,
но это была не самая смирённая из моих молитв .
" Ничего из этого не выйдет , — объясняла я Ему .
— Марк просто никчёмный человек .
Я не могу полюбить его ,
если он не хочет помочь мне хоть немного .
Я старалась , но ничего не получилось " .
      " Разве Ты не можешь помочь мне ? — спросила я .
— Разве Ты не можешь сделать его хоть чуточку получше ?
Пожалуйста , просто исправь его ".
      Ко мне почти сразу пришла чёткая мысль :
" Исправься сама " .

      " Проблема не во мне " ,  —  подумала я .
Я была уверена в этом .
Я стала перечислять все ужасные черты Марка ,
на которые просто нельзя было закрыть глаза
и которые , несомненно , представляли собой проблему .
      И опять в моём неспокойном разуме возникла мысль :
" Исправься сама " .

      " Хорошо , — теперь я молилась более смиренно .
— Я исправлюсь , но не знаю как .
Пожалуйста , направляй меня .
Пожалуйста , скажи мне , что мне делать " .
      Я молилась каждый день ,
умоляя Господа наставить меня .
Я часто опускалась на колени и долго молилась ,
объясняя Ему , как это важно ,
стараясь убедить Его помочь мне ,
но казалось , что ответа так и не было .

      Наконец озарение пришло
— через нашего учителя в классе " Учения Евангелия ".
      На уроке мы прочитали Мороний 7:47-48:
" Но это милосердие есть чистейшая любовь Христова …
А потому , возлюбленные братья мои ,
молитесь Отцу со всей силою сердца ,
дабы преисполниться вам этой любовью ,
которой Он наградил
всех истинных последователей Сына Своего , Иисуса Христа ".
      Мы обсуждали , что такое милосердие.
Это любовь ,
которую Иисус Христос испытывает к каждому из нас.
Я поняла , что Спаситель знает ,
какие хорошие качества заложены в каждом из нас.
В каждом человеке Он может найти что-то достойное любви.
      Учитель снова обратил наше внимание на эти стихи:
" В стихе 48 говорится , что милосердие
— это дар от Отца , который Он даёт вам . Милосердие
— это не что-то такое , что вы можете развить в себе
самостоятельно. Оно должно быть подарено вам.
      Например , у вас есть
сосед , на которого вы злитесь ,
или человек , который вам не нравится.
В чём здесь проблема ?
Проблема в том , что у вас нет по отношению к нему
милосердия , чистой любви Христа. Как же вам обрести его ?
Вам нужно
' молиться Отцу со всей силою сердца '
и просить , чтобы Он дал вам милосердие к этому человеку.
Вам нужно просить о том ,
чтобы вы могли увидеть его глазами Спасителя ,
чтобы вы были способны увидеть в нём
хорошего и достойного любви человека ".

      Я получила ответ.
Если я смогу смотреть на Марка так , как смотрит Спаситель ,
я не смогу не полюбить его.
      Это казалось так легко сделать ,
гораздо легче , чем всё , что я пыталась делать до сих пор.
Я просто попрошу о милосердии ,
Бог даст его мне ,
и это решит мою проблему.
      Но мне следовало бы знать:
Небесный Отец потребует , чтобы я хоть немного потрудилась.

      В тот вечер я
опустилась на колени в молитве
и попросила послать мне милосердие к мужу.
Я попросила , чтобы мне удалось
ощутить
часть той любви , которую Иисус Христос питает к Марку ,
увидеть в нём
то хорошее , что видит Он.
      Тогда у меня возникла отчётливая мысль:
я уже должна знать что-то хорошее о Марке ,
и мне надо просто назвать эти качества.
      Я надолго задумалась.
Я давно не обращала внимания на хорошее.
      Наконец я сказала: "Он хорошо выглядел сегодня".
Мне захотелось упомянуть ещё что-нибудь.
"Он выносит мусор , когда я его прошу".
Ещё: "Он много работает".
Ещё: "Он хорошо относится к детям".
Ещё …. Больше я ничего не смогла придумать.

      На следующий вечер , перед тем как лечь спать , я
попросила послать мне милосердие
и опять получила внушение
назвать какие-то хорошие качества мужа.
      Это было нелегко.
Я не привыкла
заострять внимание на положительном.
Я привыкла
составлять перечень всех его недостатков ,
чтобы потом исправлять их.

      Скоро я
поняла ,
что стану каждый вечер перечислять его хорошие черты ,
и решила , что
мне будет будет намного легче ,
если я буду замечать их в течение дня.
      На следующий день я наблюдала внимательно
и нашла в нём десять хороших моментов — новый рекорд !
Это стало моей целью:
десять хороших моментов прежде , чем лечь спать.
В хорошие дни это удавалось легко. В плохие дни
последним в списке могло оказаться что-нибудь вроде:
"Он был хорошо причёсан" — или
"Мне понравились его джинсы".
Но я делала так каждый вечер.
      Через какое-то время я решила:
буду называть десять хороших качеств
всякий раз , когда думаю о Марке плохо.
С таким перевесом
я не слишком-то часто позволяла себе
задерживаться на его недостатках.

      Медленно , но верно
с нами стали происходить удивительные перемены.
Во-первых ,
я начала осознавать , что
Марк совсем не такой уж никчёмный человек , как я думала.
У него было много замечательных качеств ,
которые я не видела или забыла .
Во-вторых ,
когда я перестала придираться к Марку ,
он начал исправлять все те дурные привычки ,
за которые я так долго его ругала .
Как только я отказалась от мысли ,
что я отвечаю за его поступки ,
он стал брать ответственность на себя.
      Мне нравилось проводить с Марком время ,
да и виделись мы теперь больше ,
потому что он перестал работать допоздна.

Таковы были наши успехи , но оставалась ещё одна проблема:
я не чувствовала любви к Марку. Её просто не было.
      Я жаждала этого чувства единства ,
чувства , что мы принадлежим друг другу.
Я уже пять месяцев подряд молилась о том , чтобы
мне было дано испытать ту любовь ,
которую испытывает к Марку Христос.
Я ещё настойчивее
умоляла Бога подарить мне чувство любви к нему.
      " Я рада нашим успехам , — говорила я Ему.
— Сейчас наша семья крепка как никогда.
Если это всё , на что я могу надеяться , я буду довольна.
Но если бы я только могла полюбить Марка , хоть немного ,
это стало бы самым дорогим
из всех возможных благословений ".

Я живо помню тот момент ,
когда это благословение было мне даровано.
      Однажды вечером мы играли дома у моих родителей.
Я посмотрела на Марка , сидевшего напротив меня у стола ,
      и ВДРУГ ,
как гром среди ясного неба ,
меня почти физически потрясло
такое сильное , жгучее и глубокое чувство любви ,
какого я никогда ещё не испытывала.
Глаза мои наполнились слезами ,
и я поразилась силе своих чувств.
      Здесь , напротив меня , сидел мой вечный спутник ,
которого я любила сильнее , чем это можно выразить словами.
Он был бесконечно дорог мне ,
и это стало для меня так очевидно , что я не могла понять ,
как же я могла не заметить этого раньше.
Я отчасти испытала то же чувство ,
какое питает Спаситель к моему Марку ,
и это было прекрасно.

      С того дивного вечера прошло несколько лет , и
при воспоминании о нём я до сих пор не могу удержать слёзы.
Страшно подумать: ведь я чуть не сдалась ,
чуть не утратила возможность испытать такие чувства.
      Сейчас у нас в браке всё очень хорошо
— пусть не идеально , но очень и очень хорошо.
Я не даю своей любви опять исчезнуть. Каждый день
я сознательно стараюсь подпитывать любовь к Марку.
      И я испытываю глубочайшую благодарность
к терпеливому , любящему Небесному Отцу ,
Который помог мне исправиться.
"
[ Я разлюбила … и смогла полюбить вновь
( имя автора не указано по её просьбе ) // Лиахона
( журнал Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней ) .
2005 , №1. с.26…29 ] .