реакция на стихотворение Полины Санаевой

Елена Александровская Снегурочка
***
А я стала такой, какой быть никогда не мечтала.
Мне всё равно, вымыты ли у меня волосы –
Просто, собираясь куда-то, зачёсываю из назад.

Я не собираюсь садиться на диету,
Но стараюсь перед едой пить побольше жидкости,
Прекрасно зная, что это не работает...
Встаю на весы изредка,
Минуты через три забывая цифру,
Которую они показали...

Я звоню подругам, которых не видела никогда в жизни,
А ещё тем, кого так долго не могу увидеть.
И не для того, чтобы пожаловаться или похвастаться, а так...
Просто поговорить.

Я стала такой –
Я не жалуюсь уже очень давно, я возмущаюсь
Громко, и с использованием обсценной лексики
Я филолог, я умею.

Я шепчу про себя единственную молитву, которую знаю,
Но редко осеняю себя кресным знамением.
И в церковь хожу, как в музей. Или не хожу.

Я не верю в справедливость, но очень стараюсь жить,
Никому не делая гадостей,
Просто потому, что совесть (обсценная лексика)
Итак уже задолбала,
Напоминая о том, чего я не сделала, хотя могла.
Так не хватало ещё, чтоб она грызла за то,
Что я что-то сделала.

Я ни о чём не жалею. Но будь у меня возможность что-то изменить
Я бы изменила.
Я бы привела мужа проглотить этот
(Обсценная лексика) шланг,
И – может быть – мне не пришлось бы смотреть на то, как сейчас он угасает.

Может быть... бы...

Может, тогда бы меня и не было рядом с ним,
Но он был бы таким, каким я его полюбила.
Но и таким, как сейчас, я тоже его люблю.
Но это ничего не изменит...

Я стала такой, какой никогда бы и не хотела быть.
Не хотела бы знать, что делать в очереди в поликлинике,
И что такое "сейфовая аптека".
Но, увы.

Я радуюсь, что приучила дочь
Чистить зубы каждое утро.
Но сама уже полтора года прохожу мимо стоматолога,
Каждый раз находя убедительное оправдание...
И ничего, что болит. Это же не душа.

Это можно и перетерпеть.

12.03.2023. 0:35. Рыбинск.