Веточка белой сирени

Надежда Томчук
               
            Ольга Петровна сидела в уютном кресле около камина, укутавшись пушистым пледом, и смотрела на огонь. Язычки пламени завивались кудряшками, пробегая по берёзовым поленцам, которые в свою очередь весело потрескивали. Женщина любила вот так разместиться у огня и молча смотреть на его игру. Спокойная, непринуждённая атмосфера таких вечеров навевала на уже немолодую, но ещё неравнодушную к жизни женщину, нотки грусти, она погружалась в воспоминания, перед глазами проплывали дни беззаботного детства, волнительные моменты юности, происшествия и истории, тревоги и радости, наполнявшие жизнь. И даже те события, которые ранее казались совершенно обычными, со временем становились значимыми, казались невероятными, иные заставляли улыбнуться и вызывали всплеск положительных эмоций.
            В выходные дни её навещали дети, привозя с собой шумных внуков, которые беспечно носились по дому и саду. Тогда Ольге Петровне было не до воспоминаний. Она с удовольствием готовила любимые вкусности, пекла пышные пироги и шанежки и угощала своих родных. Они любили вот так все вместе посидеть в гостиной за большим дубовым столом, пить ароматный травяной чай и разговаривать.
            С наступлением вечера все разъезжались по своим домам, Ольга Петровна, наполненная новыми впечатлениями, неспеша убирала со стола, мыла чашки и улыбалась. Как же хорошо было у неё на душе! Заботливые дети и любимые внуки, что ещё нужно пожилой женщине для счастья? Да, она была в состоянии счастья, ощущала его почти физически. Счастье наполняло каждую клеточку её организма каким-то особенным чудесным светом, и ей было легко на душе и невесомо.
            Эти эмоции каким-то невероятным образом проникли в самые потаённые уголки её памяти и вытащили оттуда почти забытые ощущения, которые годами были утрамбованы и упрятаны под замки в самые дальние «сундуки» памяти.

           В тот год зима была снежной. Снегоуборочные машины то и дело сновали по дорогам, загружая самосвал за самосвалом, которые вывозили снег на лёд бухты. К домам и подъездам многоэтажек для пешеходов были сделаны дорожки. А вокруг искрящиеся на солнце снежные сугробы! Деревья блестят серебром и тянут к сизому небу хрустальные ветки. Красота, как в сказке! Торжество зимы!
          Оля, ученица выпускного класса общеобразовательной школы, жила с родителями на ст. Океанской в военном городке. Дорога в школу шла через небольшой лесок и занимала примерно двадцать минут. Но это утром, когда девушка бежала на занятия и опаздывать к звонку на уроки было нельзя. А вот возвращаясь домой она часто задерживалась здесь, прогуливалась между деревьев, вглядывалась, вслушивалась и всматривалась в окружающий её удивительный мир природы и старалась замечать даже самые небольшие изменения в нём.  По деревьям зимой и летом бегали пушистые белочки и громко долбили стволы пёстрые дятлы. Сейчас, в зимнем лесу, были хорошо заметны деревья, над которыми потрудились эти «санитары природы» - весь снег вокруг усыпан кусочками коры.
        В карманах у Оли всегда имелись орешки или семечки - угощение для белочек и птичек. Лесные жители каждый день замечали Олю на своей территории, казалось, даже ждали её прихода, потому что совсем не боялись её: дятлы, оглянувшись, продолжали долбить кору, белочки тоже не прятались, а заинтересованно поглядывали на девушку, где она положит орешки. Через несколько дней самая смелая белка взяла орешки с руки! Оля была в восторге! Девушке так хотелось погладить лесную красавицу, но она не стала её пугать, а только радовалась и широко улыбалась.
      
        В то утро Оля проснулась с чувством праздника в душе. С чего бы это? «По физике контрольная. Не ради же этого события (причём, не такого уж и радостного, а скорее наоборот, тревожного) такое удивительное настроение?» - подумала она. Но чувство счастья, разлившееся вновь по всему телу, быстро стёрло эту мысль, девушка улыбнулась, потянулась и выбралась из постели.
        В школе ничего особенного не произошло, всё было как обычно. Пора домой. Оля бережно сняла с вешалки купленное этой осенью зимнее пальто и не торопясь надела его. Оглядела себя в зеркале. Зелёное, её любимого цвета, приталенное, такое красивое пальто с воротничком из норки так стройнит фигуру. Из-под вязаной шапочки в цвет выбиваются золотистые волосы. А высокие до колен сапожки на небольшом каблучке… Они так по-взрослому постукивают по полу.  Ах, хороша! Ещё раз осмотрев себя в зеркале и убедившись, что с её внешним видом всё в порядке, Оля вышла на улицу.
         Ах, какая красота! В ярком ослепительном солнце серебрятся пушистые снежинки. Волшебство! Вдыхаешь глубоко чистых воздух, и выдыхаешь клубы пара, который оседает на ресницах и бровях инеем. И ресницы становятся белые и пушистые. Надо же, как восхитительно! А под ногами: хрусть-хрусть, хрусть-хрусть… От мороза щёки Оли разгорелись румянцем, как наливные яблочки. Девушку опять охватило чувство невероятного счастья и радости, и она разулыбалась. Погода была замечательная, домой идти не хотелось, и Оля решила прогуляться по дороге до станции. Там в небольшом киоске круглый год продавали мороженое в вафельных стаканчиках. У кассы толпилось много народу, значит, скоро будет электричка.
- Девушка, а как Вас зовут? – услышала Оля голос за спиной. Она не придала этому значения, не думая, что вопрос относится к ней. – Девушка, пожалуйста, скажите, как Вас зовут? – кто-то тронул её за плечо. Оля обернулась и увидела перед собой высокого симпатичного парня лет двадцати в морской форме. - Меня зовут Василий, я служу во Владивостоке в воинской части…  - парень сунул Оле в руку листок бумаги с адресом. - Мы тут катались на лыжах, культпоход, так сказать. Вы мне очень понравились, но… моя электричка… - он махнул в сторону приближающегося электровоза и растерянно смотрел на девушку.
- Оля, - ответила она тихо, опустив взгляд.
- Оленька, милая, пожалуйста, напишите мне, только обязательно напишите! Я буду ждать Вашего письма. Очень!
        Парень сорвался с места и быстро побежал в сторону виадука, спустился на перрон, где его ждали товарищи и рассерженный лейтенант. Помахав девушке рукой, вся группа военнослужащих скрылась в вагоне. Электропоезд, дав сигнал, медленно покатился по рельсам.
        Оля стояла у опустевшей кассы и выглядела растерянно, провожая взглядом уходящий поезд. Потом разжала ладонь, расправила бумажку, прочитала: в/ч номер… Ул. Вилкова…
        Несколько дней Оля была сама не своя. Она испытывала целую гамму чувств и эмоций, неизвестных ей ранее. Её охватывали то неудержимая радость, то чувство страха, то необъяснимое волнения, то решительность. На людях она старалась вести себя обычно, чтобы никто ни о чём не догадался. В школе Оля смотрела на девочек, которые дружили с мальчишками, такими же школьниками, как они, уже совсем другими глазами. Их разговоры, печали и радости казались ей такими маленькими, детскими и несерьёзными. Она тоже была в хороших отношениях с несколькими ребятами, они ходили вместе в кино и на каток, но дружбу с одним из них заводить не хотела. Оставаясь одна, Оля думала о Василии. Мысли толпились в голове, одна противоречивей другой. Парень тоже пришёлся ей по душе, весёлый, краснощёкий, чернобровый красавец. И он ждёт письма от неё, от Оли! 
        Эта встреча перевернула всю её жизнь, поменяла представление о дружбе парня с девушкой. Она как-то сразу повзрослела. Стала серьёзней и разборчивей. В душе появилась какая-то задумчивость, а в глазах – мечтательность. 
        В мае были экзамены, выпускной, цветы… Семья Оли переехала во Владивосток. Девушка готовилась в медицинский, но как-то неожиданно передумала и поступила в Педагогический.
        С той зимней встречи с Василием прошло уже полгода, она, конечно же, с ним не виделась и письмо ему так и не написала, опасаясь давать свой адрес. Отец узнает, убьёт! Но что-то не давало девушке покоя, она не могла забыть ту встречу и того славного паренька в морской форме с лыжами в руках. И Оля решилась поехать к нему, зная уже, что в выходные дни матросов могут вызвать на свидание на КПП. Слово то какое - свидание! Сколько страхов, волнения и стыда она пережила, когда на ватных ногах ходила вокруг ограды воинской части, не решаясь подойти к дежурному матросу, пока он сам её не окликнул. «Ну конечно же, Василий  давно забыл меня, ведь прошло уже столько времени. Ну зачем я пришла? Я только посмотрю на него. А лучше, чтобы его не было в казарме, лучше, чтобы он был где-нибудь в патруле. Я уйду и больше никогда не приду сюда», - думала она.
        Но чудеса обязательно случаются! Через пару минут Василий не пришёл, прибежал на КПП, остановился в метре от трясущейся от волнения девушки, внимательно посмотрел ей в глаза и сказал: «Я так ждал тебя, Оленька. Я знал, что ты придёшь, что ты обязательно придёшь». И протянул ей цветущую веточку белой сирени.

        Ольга Петровна поворошила кочергой тлеющие в камине угли и подошла к окну, за которым буйно цвела белая сирень, символ её первой любви.
15.03.2023