ПРОДОЛЖЕНИЕ КНИГИ "ИСТОЧНИК ВЕЧНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ"
Начало:
От автора - http://proza.ru/avtor/raisa02061951
1. Бесценный дар человечеству - http://proza.ru/2023/03/17/1812
2. Эпохи, или Циклы жизни вселенной - http://proza.ru/2023/03/17/1
3. Веды - культура, неподвластная времени! - http://proza.ru/2023/03/17/1833
4. Все ищут Бога - http://proza.ru/2023/03/17/1849
***
Люди представляют себе Бога каждый по-своему: кто-то стариком с седой бородой, кто-то юношей со свирелью, а кто-то считает, что Бог - невидимая сила или умозрительная концепция, или все человечество, или вселенная.
Бог – один. Он безграничен, и поэтому у Него много имен, которые в разных религиозных традициях обозначают Его всевозможные энергии, экспансии, свойства, качества, инкарнации - воплощения (не путать с реинкарнацией - перевоплощением): Кришна, Брахма, Вишну, Шива, Аллах, Будда, Магомет, Иисус Христос, Иегова…
Не счесть имен Бога, но не стоит этому удивляться. Ведь и у каждого из нас, кроме имени и фамилии, указывающих на нашу персону, тоже много других имен, обозначающих наши функции, профессии, способности и т.д. Слова - сын, отец, муж, брат, летчик - тоже могут быть именами одного и тоже человека, хотя могут также принадлежать очень большому кругу мужчин. Но если добавить еще одно имя – космонавт, этот круг сузится, так как в мире не так уж много мужчин-космонавтов. Но о ком конкретно из них идет речь? Это мы можем узнать, только если будет названо его главное имя, к примеру, Юрий Гагарин. Главное имя Верховной Личности Бога в Ведах – Кришна (в древней Руси – Крышень от слова крыша - защита). Отсюда следует, что много имен вовсе не означает много «верховных» богов.
Факт существования Бога не вызывает противоречий у большинства. Но об имени, форме, качествах и окружении Верховной Личности Бога люди могут только догадываться соответственно способностям своего воображения. Неужели нет научного, определенного и авторитетного ответа на эти вопросы?
Являясь абсолютным (недвойственным), Всевышний имеет изначальные абсолютные форму и качества, в то время, как воплощенные существа неизбежно подвержены двойственности из-за отличия своих тел.
Вечная живая субстанция - душа, частичка Бога, воплощаясь в материальном теле, располагается в области сердца и составляет по размеру одну десятитысячную часть сечения кончика волоса. Поэтому имена, даваемые в материальном мире, обозначают внешнее материальное тело.
Будучи причиной всего, Бог не имеет причины. Нет кого-либо равного Ему. Нет высшего авторитета, который дал бы Ему имя, однако имена даются Ему людьми соответственно Его трансцендентным деяниям, качествам и формам. Поэтому ведическая литература наполнена именами Верховной Личности. Воплощаясь, живое существо получает свое имя от авторитетных в этом событии отца и матери, но Бог - нерожденный (аджа;х- санскр.). Это означает, что Он не имеет никаких причин для Своего проявления в материальном мире, и все же случается, что Он нисходит в материальный мир. В «Бхагавад-гите, как она есть» (4.7) Господь говорит: "Когда на Земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам...".
В последнее время развелось множество мошенников, объявляющих себя Богом или Его инкарнацией. Посредством мистических уловок они вводят в заблуждение массы невинных людей, следующих за ними. Поэтому разумным людям следует сверяться с указаниями в ведической литературе относительно прихода той или иной инкарнации Бога.
В полном соответствии с этими указаниями 2600 лет назад являлся Господь Будда, который запретил убийство коров, совершавшихся под видом ведических жертвоприношений. Имя Будда означает "мудрый". Одно из качеств Бога - Его мудрость. Другое имя Бога - Аллах, в переводе с арабского означает "самосветящийся". Поэтому все знают, что Бог - это свет, а невежество - тьма. Достаточно распространенное имя Бога - Иегова. В переводе с санскрита означает "владелец жертвоприношений".
Многие считают, что имя Бога - Христос. Веды подтверждают это имя. Действительно слово "Христос" является греческим звучанием иудейского слова "Кристо", которое в свою очередь произошло от бенгальского "Кришто". "Кришто" же является производным от санскритского слова "Кршна;». В древнерусских исторических источниках упоминается имя Крышень, то есть Кршна и Крышень - одно и то же.
В ведической культуре знание о реальных исторических событиях передавалось в виде "шрути" (санскр.)- воспринимаемых на слух рассказов, сказов, сказок.
Их сюжеты, хотя и в упрощенной форме, сохранились в скандинавских сагах, эпосе народов Азии "Абай Гэсэр" (в переводе с санскрита - "Бесстрашный Защитник"), легендах индейцев, персов, кельтов и других народов. Например, из "Рамаяны" пришли сюжеты былины "Добрыня и Змей" и поэмы "Руслан и Людмила". Другой пример - "Песни птицы Гамаюн" и "Звездная книга Коляды", где собраны предания славян о Всевышнем Боге, носящем имена Вышень, Крышень и Коляда.
Колядки, посвященные Коляде (юному Крышню, одолевшему Кащея-Камсу), перекочевали в празднование православного Рождества. До нас дошел и праздник Ивана Купалы. По мнению санскритолога С. Наливайко ведический Гопала ("Пастушок") постепенно превратился в Купалу.
От имени Крышень произошло слово "крыша", от Вышня - слова "выше" и "вишня", и название города Вышний Волочок - дорогу к храму Вышня подметали, волоча вишню. Согласно Ведам Вышень (санскр. - Вишну) означает "Всевышний Бог", а Крышень (санскр. - Кршна) - "Всепривлекающий Бог".
По мере духовного роста человека его страх перед Богом сменяется радостью общения с Ним как с личностью. Слова "радость" и "Рада" (совет) произошли от имени юной богини-спасительницы Рады. От имени Рада (Лада, санскр. Радха, Хара) берут свое название: Радомышль (Украина), Радонеж, Радогоща, Радостино, с. Харамодун (Бурятия). Села Харино, оз. Ладожское, р. Харатас (Хакасия), притоки Камы - Харева и Крышнева ("ведущая к Крышню"), сотни деревень - Отрадное, Отраднинский и т. д. Крышня и Раду прославляли пением Их имен и веселыми хороводами ("харавод" - "танец, ведомый Харой"). Это лишь часть примеров, как память о Вышне, Крышне и Раде, свидетельствующая о многовековой ведической культуре Древней Руси, сохранилась до наших дней.
***
Продолжение - http://proza.ru/2023/03/17/1882