Психолог в овечьей шкуре. Часть 1

Елена Харина
Как понять, что перед вами психолог непрофессионал ЧАСТЬ 1

1. Психолог говорит и мыслит шаблонами
Фразы типа «Ой, да у меня уже сто случаев таких было», «что вы хотите, он у вас алкоголик», «все подростки делают это» «другой бы на вашем месте…»,  «человек, который себя ценит, так не поступает…» и т.д.

2. Психолог Вами манипулирует.
«Нет, ну если вам на себя плевать…» (вызов чувства вины, стыда, плохости)
«У вас же дети! Если вам себя не жалко, хотя бы их пожалейте!» (мощнейшая активация чувства вины и тревоги)
«Я вас предупредил, потом не жалуйтесь» (активация тревоги)

3. Психолог постоянно переводит фокус Вашего внимания на себя
«Знаете, Я САМА проходила через развод, и У МЕНЯ…», «Я СЧИТАЮ, что брак надо сохранять…», «Знаете, что Я вам СКАЖУ на это…», «Я написал книгу и там я как раз говорю о таком случае…»

4. Психолог формирует зависимые отношения с клиентом
ЛЮБАЯ активация сексуальной сферы клиента формирует зависимость от психолога. Недопустимы флирт, двусмысленные комментарии, комплименты, интонации и т.д.

«У вас нет результата, потому что вы недостаточно стараетесь» (активация чувства вины; это гипнотическая фраза, потому что не ясно какой именно «результат», что понимается под словом «стараться». Под эти слова можно подвести все что угодно. Есть случаи, когда клиент «старается» по пять лет и больше.

«Это у вас сопротивление работает». Это БЕССМЫСЛЕННАЯ фраза. Защитная реакция клиента имеет конкретное содержание. Под «сопротивление» можно подвести все что угодно. Например, клиент испытывает гнев и агрессию, потому что психолог нарушает его границы, а психолог говорит «это у вас просто сопротивление работает»


5. Изменения в Вашей эмоциональной сфере
Если после общения с психологом у Вас СИСТЕМНО нарастает чувство тревоги, вины, стыда, чувство потери контроля над происходящим, собственной неадекватности, неполноценности, отвращение к себе, это значит, что психолог своими непрофессиональными действиями активирует Вашу детскую травму. В вашей психике происходит постепенное замещение фигуры психолога тем объектом, который является источником этой травмы.



***



Идеальных людей нет, как нет и идеальных психологов. Поэтому если Вы замечаете эти признаки разово и в незначительном количестве, то это может ни о чем и не говорить. Но если Вы наблюдаете их системно и массово, есть о чем задуматься.