Главное не ешьте друг друга

Бронита Донская
      "Каждый раз, перед Великим постом,
       у Митрополита Владимира народ спрашивал,
       что можно есть, а что нет, на что он
       смиренно отвечал: "Главное — не ешьте друг друга".

Для многих Великий 40-дневный пост - это что-то нереальное. Очень тяжёлое, стрессовое и жертвенное. Я тоже так раньше думала.
А последние три года "прохожу" его с удовольствием, можно сказать, почти не замечая, что я что-то не ем или в чем-то обделена. И это не потому, что я уже давно не ем мясо. Кроме мяса существует очень много продуктов, которые я ем как вегетарианка: это кисломолочные продукты, сливочное масло, яйца и т. д.

Возможно мне легко "сидеть" на Посту из-за того, что я на эти исключения из пищи смотрю без жертвенности. У меня совершенно другое отношение.
Я хочу сделать своему Организму некий подарок в виде разгрузки и чистки не только на физическом плане, но и на всех своих тонких телах. Которые не менее важны, если не сказать, наоборот.
В период Поста мы очищаем Душу,  меняем своё мировоззрение, больше находимся в себе, чем во вне и в суете.

Кстати, сразу скажу, что Пост я соблюдаю одна.  Муж меня не поддерживает и ест рядом со мной всё, что ему хочется. А также на время поста припадает мой день рождения и другие праздники, например, 8-е марта. И мне приходится готовить и угощать гостей далеко не постными блюдами.
 
Но сегодня я хочу поговорить не об этом. А рассказать ещё раз, кто не читал или забыл, что же я ем. Кроме всевозможных фруктов и салатов из различных овощей, я ем каши без сливочного масла, приготовленные просто на воде.

Но они не только полезные, но и вкусные, и вот почему. Мой муж (как оказалось), очень любит готовить. И, прежде чем положить  в кипящую воду крупу, обязательно кладёт туда, кроме репчатого лука и моркови, жменьку мелко порезанной тыквы. Удивлены?

Пока он режет лук, трёт на тёрку морковь, тыквы уже почти нет. Она уже разварилась. И в каше она вообще не ощущается, от слова:  совсем. Но эффект от неё очень классный. Хоть это гречка, хоть кукурузная каша, хоть пшёнка, любая каша на вкус становится мягче, нежней, насыщенней. Попробуйте, вы не пожалеете.

Кроме этого хочу рассказать о квашеной капусте. Мы привыкли её солить, а некоторые ещё и сахар кладут, как будто мало им вокруг этого химического продукта. Но ведь капуста на то и квашеная, значит её надо квасить, а не солить. Особенно она подойдёт тем, кто страдает высоким давлением, всё меньше соли попадёт в организм.

Мы такую капусту употребляем с мужем уже лет 5. Сначала было непривычно, но потом распробовали и теперь только так. И что самое главное, что этот сок или квас от неё такой вкусный и полезный, что бьёт все рекорды.

По резкости он напоминает настоящий Монастырский квас, помните такой? А по содержанию витамина С "переплюнул" все наши цитрусовые вместе взятые. И потом, если бы он был с солью, то мы бы его просто вылили в унитаз.

А так он даёт нам аж три  очень приятных полезности:

- удовольствие от вкуса,
- забота о здоровье,
- и применение для выпечки.

Да, да, вы правильно поняли, на этом замечательном квасе я выпекаю не только  бездрожжевой хлеб, оладьи, толстые блины, овсяное печенье, но и  вкусные пироги с различными начинками.

То есть, он реально заменяет мне обычный кефир, за которым надо ещё сходить в магазин и потратить деньги (да и в Пост кефир нельзя). А так этот квас всегда под рукой, и чем дольше он стоит, тем пышнее будет тесто.

Он имеет наши родные природные бактерии, и не имеет никаких консервантов. И чтобы сделать любую вкусняшку, вам не нужны ни дрожжи, ни яйца. А только квас от сброженной капусты, сода и мука.

Надеюсь, мой рассказ вам понравился. Теперь вы знаете, как легко можно пережить самый долгий Пост, да и просто питаться каждый день вкусно, и, в то же время, очень полезно для здоровья. А если кто-то захочет конкретные мои  рецепты, то пишите в рецензиях, обязательно поделюсь. Фотоколлаж к миниатюре сделан лично мной, чтоб наглядно показать почти всю выпечку на основе кваса от капусты. А ниже оставляю ссылку на видео, которое, как нельзя лучше, открывает правду о Посте и даёт глубокое понимание, для чего он вообще нужен.
А как вы поститесь, и поститесь ли вообще?

https://www.youtube.com/watch?v=vLmErV-_vLY