Сожалею ли я, что не был членом коммунистической п

Георгий Игнатенко
    За давностью лет и смене политической морали, многие знакомые, бывшие коммунисты,  легко сменили свою идеологию на демократическую, а некоторые даже стали глубоко верующими людьми. Часть из них, возможно, в душе каются и стараются это не выпячивать, другая  часть -этот период стерла в своем нравственном блоке и легко приспособилась к демократической действительности. С возрастом, пересматривая через призму нравственности смену идеологии, становишься не таким принципиальным к осуждению. Да и постоянно испытываешь напоминание и о своей личности. Сменил ли я свою идеологию, приспособился к действительности? Наверное, да ..Вероятно, это можно как-то оценить и количественным показателем. Однако, хочу отметить, что моральные качества , заложенные коммунистической идеологией в пионерии и комсомоле у  меня , возможно наивно, к старости обострились. Я ни как  не могу привыкнуть к Трико лору и  Двуглавой птице . Коммунистом я не стал, не  из-за каких то политических убеждений. Когда мне намекали быть членом Коммунистической партии –я считал, что не готов, когда я подал заявление, оказалось уже поздно.. Все это имело место, когда я был секретарем комсомольской организации учебного вуза-Обнинского филиала Московского инженерно-физического института (1969-1970 год), к этому , я был членом Бюро  Городского Комитета Комсомола. Короче, высокоидейный молодой человек ,что соответствовало требованиям кандидата в Партию. У меня, однако, требования были выше, я считал, что если была поставлена задача стать инженером-физиком, да еще и остепененным, она должна быть решена первой. Об этом я заявил, тогда первому секретарю Горкома комсомола В.Киселеву. Далее, жизненные события  вынудили уйти из учебного института в разряд инженеров научно-производственного предприятия НПП «Технология», стимул совершенства инженера-физика я не потерял, поднимаясь  по административной  лестнице .Именно ,здесь я увидел значимость партийности  человека при продвижении.  Об высоких местах в административном аппарате НПП я не мечтал, темп моего роста меня устраивал, однако, при оформлении документов для поступления в аспирантуру Всесоюзного Института Авиационных материалов (ВИАМ), потребовалась производственная характеристика, где должны были быть подписи директора предприятия, секретаря партийной организации и Председателя профсоюзной организации. И здесь я получил первый упрек в моей аполитичности от секретаря партийной организации. Характеристику для поступления в аспирантуру я получил с намеком о моем дальнейшем определении , если планирую расти административно и интеллектуально. Понятно, я не был вне коллектива. Решались уникальные проблемы в области технологии композиционных материалов для авиационной техники, все были одержимы. Все научно-технологические и административные вопросы  были под партийным контролем, и особенно  карьерно-административные  . И я решился, написать заявление в партком предприятия о принятии меня в кандидаты коммунистической партии. Рассматривал мое заявление заместитель секретаря Поминов  , прочитав мое заявление, отметил, что обязательно нужна рекомендация парторга лаборатории в которой я работаю. С Поминовым  мы работали в одном направлении и были достаточно знакомы ,что , как мне казалось, позволило сказать свое нежелание обращаться к партгрупоргу, как скользкому  и безнравственному типу (ходили слухи, что он был стукачем). Господин Поминов, приняв облик принципиального коммуниста, указал мне, что в партии все ее члены достойные люди и рекомендацию я должен получить только от этого партгрупорга. Для сохранения собственного достоинства, я смудрил, обратился напрямую к Главному секретарю парткома предприятия с предложением кандидатуры члена партии, который может дать мне рекомендацию . Это был парторг отделения, начальник технологического сектора ,технолог и руководитель от Бога, уважаемый всеми с кем он контачил, замечательный человек, настоящий коммунист, Недойнов Павел Наумович. Низкий Ему поклон, уверен, что Он всем  щедро дарил частичку себя, как мудрого и доброжелательного человека. Трудился Он самоотверженно, без показухи и жажды славы и похвалы руководства. Его крылатая фраза « Вы, видели когда-нибудь затурканного еврея? Он перед вами..»  говорила об отношении его к работе. По национальности Он еврей и уверен , что в его членстве в партии были искренние убеждения. Контачил я с Павлом Наумовичем по производственным вопросам- это контроль физических свойств материалов изделий ,технологические процессы которые разрабатывал Он. Рекомендацию для поступления в кандидаты партии Недойнов П.Н. мне написал достойную. Все необходимые документы были направлен в городской Горком партии, ждали ответа и очередности. От предприятия готовили двоих инженерных работников, меня и Склобовского Кирилла. Склобовский К.А. достойный ведущий инженер –технолог, эрудированный, любитель пофилософствовать, со своим мнением и интеллигентностью. Принимали нас в кандидаты на бюро Горкома партии, присутствовал  Сам  Первый –Новиков Иван Васильевич, до неприличия принципиальный, образец настоящего коммуниста ,прошедший всю войну, потерял руку, но не потерял веру. В искренней  Его вере светлого коммунистического я не сомневался , вот только коррупция и отсутствие подобающей партийной дисциплины  сделали из него Ивана Грозного. Своим положением при партийном воспитании горожан Он злоупотреблял, особенно требователен был к кандидатам из интеллигенции. Первым запустили на бюро Кирилла Склобовского, он держался лихо. Я не помню , сколько на него ушло времени, наверно много для меня, так как я был следующий.  Зачитали характеристику, заявление,  вспомнили мою комсомольскую активность, спросили о контактах с сотрудниками, о научно-производственных планах сектора, который я возглавлял. Далее, последовал вопрос Ивана Васильевича – Вы знакомы с произведением «Один день Ивана Денисовича»? Я ответил, что слышал из средств общественной информации. Что это произведение написано Солженицыным. Следующий вопрос был, как я отношусь к этому писателю. На что я наивно ответил, что я его произведения не читал и ни как не отношусь, вероятно такой ответ Ивана Васильевича не удовлетворил, он раздражённо заявил , что нужно формировать свои убеждения по материалам партийной литературы и газеты «Прада»  . Вердикт и у меня ,у Склобовского был однозначный- еще недостойные, как оказалось и Кирилл Склобовский  «пострадал»  из-за Солженицина.  Одержимость на производстве, формирование экспериментальной базы сектора ,перспективная тематика, текущие производственные вопросы, как-то сгладили мои эмоции и реакцию на  партийный вердикт. Я без проблем окончил аспирантуру и успешно защитил диссертацию и дальше продолжил свою трудовую деятельность как беспартийный, на разных временных этапах социальных перестроек в стране. И сейчас, на своем закате, я не могу ответить на вопрос –сожалею ли я, что не был членом коммунистической партии.?,