Свои

Дмитрий Мактаз
В Донецке, я часто слышу: для меня война началась в 2014 году. Так говорят  дончане и люди, приехавшие сюда 9 лет назад, когда началась оккупация Донбасса. Кто-то приехал защищать Донецк и остался, кто-то вернулся домой, а кто-то всё это время помогал жителям Донбасса: деньгами, гуманитаркой, словом и делом.  К сожалению, в те дни я не был среди этих людей.

Для меня война на Донбассе началась год назад. В 2014 я, как и большинство людей, я не принял майдан и госпереворот на Украине. Как и большинство людей, я негодовал когда сжигали людей в Одессе, стреляли в пацанов в Харькове, избивали 300 смельчаков в Запорожье. Как и большинство людей, я до последнего не верил, когда укропы начали обстреливать города градами и уничтожать мирных людей, Как и большинство людей, я следил, за кровавой бойней на Донбассе Как и большинство людей, я… я ничего не делал.

 Переломный момент наступил в прошлом году. Тогда, на излёте зимы,  я понял, что больше невозможно оставаться в стороне и делать вид, что происходящее меня не касается. Я принял решение в первый же день СВО. Решение быть со своей Родиной до конца, быть со своими. Именно так — быть со своими. Этот день стал переломным для многих. Кто-то осудил кровавый режим, кому-то стало вдруг стыдно за свою русскость, кто-то с пеной у рта бросался на патриотов, а кто-то сжал зубы и сказал: мы русские — мы за своих! Я принял решение, не осознавая, что в этот момент, я шагнул на свою дорогу из желтого кирпича. Дорогу на Донецк.

Несколько месяцев я раскачивался, заполнял анкеты различных организаций и не получал ответа. Но маятник уже качнулся и в один прекрасный день мой старый друг Наталья Дмитриева, дала мне номер телефона Ростовских гуманитарщиков. Эти ребята отправляли гуманитарку на Донецк. Для меня это было достаточно. Донецк — отозвалось у меня в душе. Донецк — заныло в сердце. Донецк — пробормотал я и позвонил…

Как только ты вступаешь на свою дорогу, то Узор Судьбы подбрасывает тебе невероятные стечения обстоятельств. Он, словно шахматные фигуры, расставляет на твоём пути нужных людей и предоставляет выбор. Это выбор принятия решений и решимость идти до конца. Моя поездка в Ростов, вызвала цепь событий и свела меня с людьми, благодаря которым я оказался в Донецке. В городе, в котором я и нашёл тех самых своих. В городе, который стал для меня своим.

Моя дорога, это не всегда моя заслуга. Это, в том числе, дороги и усилия других людей. Людей, с которыми я не всегда знаком, но чью поддержку я всегда ощущаю. Поддержку читателей, друзей и единомышленников. Обязательно расскажу о тех кто протянул мне руку помощи в самом начале и не отпускает её до сих пор. Наталья Дмитриева, Паша, Глебыч, Андрей Лысенко, Гена Горелик и другие свои!

И пусть для меня война на Донбассе началась в 2022г, но жизнь моя уже навсегда связана с Донецком. Возможно я не сделаю что-то важное для самого города, но сделаю всё что смогу для его жителей. Помогу идущим своим путём, протяну руку помощи или передам щепотку соли. Но самое главное, здесь я со своими до конца, потому что…

Дмитрий Мактаз
25 Марта 2023г.
#Донецк_2023