Мавка. Проклятие русалки. Боевик. Глава 10

Соня Ляцкая
— Должна признаться, я в нашем департаменте единственная, у кого была надежда увидеть тебя здесь, — сказала она снимая черную вязаную шапочку.

Прихожая была темна. Веббер не стал включать свет. Просто впустил гостью и с ней тусклый сноп фонарного света из-за её спины. Но дверь закрылась, и в прихожей снова воцарился полумрак; только свет уличных фонарей пробивался через кружевные занавески из окон с двух сторон от двери.

Хиггс была в чёрном спортивном костюме и чёрных кроссовках. В темноте выделялись только белки её больших глаз. Оказавшись в тёмной прихожей она огляделась, поздоровалась с хозяином и Маккоем, потом отыскала глазами Мавку, которая стояла поодаль в дверном проеме наполовину за косяком и с рукой за спиной.

Возникло неловкое молчание, которое никто не хотел прерывать. Наконец агент Хиггс сказала:

— Меня зовут Сандра. Где мы можем поговорить?

— Здесь, — ответила Мавка.

— Я имела в виду… — неловко продолжила Хиггс, — наедине.

— Нет, почему же? — вдруг сказал Маккой, сложив руки на груди. — Я тоже хочу послушать.

— Мистер Маккой, — сказала агент Хиггс, делая ударение на слове мистер. Она явно хотела подчеркнуть, что он уже гражданский человек. — Я бы попросила…

— Я так понимаю, что дом окружён? — спросил Маккой с вызовом.

— Что? — удивилась Хиггс, — нет, не окружён.

— А где ордер?

— Слушай, Маккой, — Хиггс снизила тон на терпеливый и спокойный, — я здесь не совсем официально, и мне надо поговорить с…

— О! Это даже не совсем официально!

— А вы действительно хотели бы, чтобы тут была группа захвата? — спросила Сандра с осторожным вызовом. — Или предпочитаете, чтобы мы просто побеседовали? Один на один без присутствия посторонних.

— Что тебе нужно? — спросила Мавка тихо.

Сандра обвела всех взглядом и промолчала. Мавка тоже, наконец, посмотрела на обоих мужчин и те переглянулись. Веббер махнул рукой Маккою на веранду, и они оба неохотно вышли. Мавка не двинулась с места, гостья тоже осталась стоять около двери.

— Они объявили на тебя большую охоту, — сказала Сандра тихо.

— Я знаю, — ответила Мавка ещё тише. — И на Ленку тоже. Я имею в виду Елену. Кто её охраняет и как?

— Её охраняют хорошо.

— Пусть охраняют лучше. Он нападёт. Даже в тюрьме. У него есть люди.

— Её сейчас передали в иммиграционную тюрьму. Её готовят к депортации.

— То есть не охраняют…

— Слушай, ты же не будешь утверждать…

— Буду, — отрезала Мавка.

— Ну хорошо. У тебя есть планы?

— Я так понимаю, что ты пришла, чтобы предложить мне другие?

— Ты понимаешь правильно.

— И?

— Расскажи мне, что ты знаешь про тех, кто руководил нападением на машину Кабанова.

— Я их не знаю.

— Ты инсайдер. Ты с ними общалась. Ты была среди них.

— Давно.

— Это не важно. Я так поняла, что ты знаешь очень многих. Та запись, которую ты оставила… Тот день, тот эпизод, или, если можно сказать, те переговоры, когда ты общалась с ними, спасая Маккоя… Ты прошла под всеми нашими радарами, и я даже не предполагала, что ты была с ними так сильно связана. Ты была среди них.

— Давно, — ответила Мавка тихо. Отрицать не имело смысла, ведь что записано уже не стереть.

— Расскажи, что можешь. Это очень важно. Кто руководил бандой в отсутствие Кабанова? Кто, по твоему, мнению мог организовать нападение на перевозку? Где их потайные места, где они могут скрываться? Всё, что можешь!

— И почему я должна это делать?

— Потому что ты хочешь нам помочь. Ты хочешь спасти девочку, хочешь спасти свою сестру и спастись сама. И тебе, и вам всем не будет нигде покоя, пока вы не избавитесь от их преследования…

— Хорошо. И как ты это видишь?

Когда через время мужчины услышали звук закрывшейся двери и вошли в прихожую, они увидели в темной прихожей Мавку, которая сидела на полу, скорчившись и обхватив руками голову.

— Что случилось? — спросил Маккой. — Что она тебе сделала?

— Ничего, — ответила Мавка поднимаясь. Лицо её было полно мрачного отчаяния. — Ничего. Просто поговорили. Где Тася?

Вместе с Веббером они прошли в детскую комнату. Эдна и Тася в розовых пижамах мирно спали в обнимку полулежа на высоких подушках кровати. Рядом огромная игрушка-обезьяна ростом с Тасю. На их коленях на разноцветном стеганом одеяле разложены детские книжки.

— Давай не будем тревожить? — прошептал Веббер. — Пусть поспят. Эдна так плохо спит последнее время.

Мавка кивнула, и он тихо прошёл и приглушил свет над кроватью.

— Можно вас попросить? — прошептала Мавка, когда они вышли. — Это очень важно!

— Что именно?

— Уехать! Хоть на несколько дней. Отсюда. Чтобы никто не знал куда.

— Что она тебе сказала? — спросил Маккой. — Что она хочет?

— Не в этом дело, — отмахнулась Мавка. — А в том, что она знает, где мы. И если хоть кто-то знает, то могут узнать и они. Может просочиться. Вам не поздоровится. Мне нужно время… Совсем немного времени, чтобы я смогла пристроить Тасю где-нибудь, а потом просто засветиться в каком-то месте в новостях, чтобы… ну чтобы показать, что я уже не здесь. Хоть на пару дней уезжайте отсюда, я вас умоляю!

— Подожди, подожди, — остановил её Веббер, — не торопись, не так всё трагично!

— Вы не знаете этих людей! — шепотом продолжала настаивать Мавка. — Впрочем, уже знаете. Пожалуйста!

— Остановись! Мы и так… Мы с Эдной уже собирались съездить в… У нас есть ещё домик, про который никто не знает. Её сестра оставила нам. Эдна уже меня уговаривает давно, так что мы можем выехать прямо завтра. А ты? Что ты собираешься делать? Почему ты собираешься пристроить девочку и где?

— Пока не знаю где, но… Сандра предложила мне… Если я помогу им, то они смогут помочь мне. Если не убрать его, то он вечно будет бежать за мной и за Ленкой…

— Ты же сказала, что она… — начал Маккой, но запнулся.

— Да, она сука, — сказала Мавка, — но она моя сестра. И я одна у неё осталась. Кто ещё о ней позаботится?

— Это всё выглядит очень подозрительно, — заметил Маккой после некоторого молчания. — Мне это сильно не нравится. Это не в стиле работы органов.

— Она же сказала, что это…

— Да, да, типа неофициально. Тем более мне это всё не нравится.

— Мне тоже, но… Я бы не хотела идти с ней; но мы договорились… Я бы предпочла быть независимой. В одиночку. Но одной мне не справиться, а они… если вместе… Кто знает, может получится.

— Давай мы присмотрим за девочкой, — сказал Веббер тихо. — Возьмём её с собой. Никто не знает, где тот дом.

— Правда? Вы могли бы?... — Мавка опешила, затем глубоко вдохнула, – да, это было бы хорошо…

— А если надо засветиться в новостях, — добавил Маккой, — то это можно сделать и совсем другим способом, Пошли, посидим, подумаем…

Они сидели в тёмной комнате, как будто опасались включить свет: словно все ощущали, что за домом следят, прослушивают. Словно впустить свет было подобно тому, чтобы впустить посторонних в их небольшой заговор. Время от времени то один, то другой вставали выглянуть в окно чуть приоткрыв занавес или проходили на веранду, оглядывая окрестности и снова запирая дверь.

— Вот представь себе, — сказал Маккой. — Что если твою машину найдут в паре часов езды отсюда на севере? Чтобы было впечатление, что ты едешь в Канаду?

— Не понятно, почему кто-то должен заинтересоваться простой одиноко стоящей брошенной старой машиной, — ответила Мавка, — Ведь сколько таких стоит по обочинам. Хотя… — она задумалась, — вот если бы это была та самая, на которой банда приехала к тебе домой, та, которую разыскивает полиция… Та, с разбитыми окнами и бортом во вмятинах. Её приметы известны… Это может и сработать… Только перегонять её будет опасно, она слишком заметна. Могут остановить…

— Это было бы круто, — сказал Маккой. — Я перегоню сам, не проблема. Я знаю здесь все окольные пустынные дороги. Оставлю на побережье около порта, будет стопроцентное заметание следов.

— Только перегнать надо не на север, а на юг.

— Почему?

— Так надо. Есть план.

— Ну хорошо, — медленно протянул Маккой задумчиво, — пусть будет на юг… Есть несколько транспортных узлов, где можно оставить… Скрытно, но чтобы можно было как бы найти…

Мавка достала и открыла свой компьютер, и они все вместе склонились над картой, выбирая место.

— Хорошо, а где та машина? — спросил Маккой, — далеко?

— Я её спрятала в чаще леса вот здесь, — она показала точку на спутниковом изображении. — Грунтовая дорога в лес и первый поворот направо после этого адреса. Прямо в лес. Там тупик. В темноте найдешь? Давайте я лучше с тобой. – Она написала адрес на бумажке и отдала Маккою. Тот только махнул рукой:

— А, знаю это место. Не надо тебе ехать, я найду. Я тут знаю всё.

— Хорошо, и как ты собираешься это сделать? И когда?

— Прямо сейчас. Что тянуть? — он посмотрел на часы и достал телефон. Циферблат показывал два часа ночи.

— Не поздно звонить? — спросил Веббер недоверчиво.

— Да нет, для него самое то, — ответил Маккой.

— Для кого?

Но Маккой не отвечая уже слушал телефонные звонки, положив свой смартфон на стол и включив громкую связь.

— Это Трой Сидней, — сработал автоответчик молодым слегка шепелявым голосом, — буду рад услышать ваши новости. Можете говорить после бипа. Бип-Бип! Да нет, не после этого, а после этого! Бииип!

— Трой, привет, это Маккой. Помнишь меня? Я хотел спро…

Но автоответчик немедленно отключился и тот же голос ворвался в эфир захлебывающейся скороговоркой:

— Маккой! Фантастика! Привет! Как ты это пережил? Побывать в лапах у банды! Улёт! Как хорошо, что ты позвонил! Ты хочешь дать мне интервью!

— Нет, я вообще-то не планировал…

— Ну, послушай! Это было бы так здорово! А то ты исчез со связи, я даже не знаю твоего нового телефона! А какой у тебя номер? А то он не определяется…

— И не определится. Так настроено.

— Слушай, ну совсем небольшое интервью! Очень-очень надо! А то у меня проблемы, меня хотят сократить…

— Не сейчас. Может позже. Но у меня есть кое-что лучше.

— Что? — спросил Трой, несколько растеряв свой энтузиазм. — Что может быть лучше?

— Узнаешь, — сказал Маккой. — Один крутой эксклюзив. Можешь встретить меня через полчаса на пустыре позади забегаловки Эппл Би на съезде в Картер? Без камеры пожалуйста. Иначе всё отменяется.

Маккой отключился. Мавка спросила:

— Только надо организовать анонимный телефонный звонок в полицию. — озабоченно добавила Мавка. — Без подробностей. Как будто кто-то видел женщину, похожую по описанию на меня. Что я оставила машину, которая замечена там-то… ну и всё такое. А он пусть будет первым репортёром на месте. А то если он будет источником информации…

— Он твердо держит. Никогда не выдаёт свои источники.

— Не полиции. А банде. Ты же не хочешь, чтобы его поймали и пытали. Не подставляй мальчишку.

— Да, — сказал Веббер, — пусть лучше будет анонимный звонок. Меньше опасности для него самого. И кстати, не забудь перчатки, чтобы не оставлять свои пальцы. Вообще, поехали вместе на двух машинах. Ты перегонишь её машину, а я тебя потом заберу назад…

— Нет, — сказал Маккой. — Он меня отвезет к той машине сам, потом будет сопровождать туда на место, а потом отвезет обратно. А уж после этого будем анонимно звонить в полицию…

Они даже не обратили внимания, что готовят противоправное действие.



Продолжение следует