Петра Моделизм и нулевые Новые производители

Петр Кондратьев
ранее: интервенция http://proza.ru/2023/03/25/1155
 
 "Берлинер ТТ банен" в 1991 году тоже пребывал в стагнации, но проблема была иная. Масштаб ТТ "за стеной" был не популярен. Поставки на восток накрылись. Практикантов-старшеклассников, дешевой рабочей силы, больше не было. Даже вьетнамцы из бывшей ГДР вскоре вернулись домой. Часть клиентов ТТшников соблазнилась западногерманским НО, часть отвлеклась на безвизовые путешествия по западной Европе. А оставшуюся верной "гвардию" не слишком соблазняли лишь новые перекраски давно стоящих на производстве моделей. На таком фоне западногерманский ТТ производитель профильного путевого хозяйства (рельсы в разрезе "грибком", как настоящие, а не гнутая П-образная жесть, как было в ГДР) Готфрид Крюгер выглядел как Новгородская республика, после Батыева нашествия на Русь. В 1992 он учредил в Питере фирму "ТТ модель" чтобы делать советские 4-осные современные пассажирские вагона ЦМВ.  Коммерческий директор - Светлана Кукоба, технической частью  занимался  патриарх ТТ - Виктор Демин. В 1993 появился "Пересвет",  А.Земскова, из нашей старой клубной гвардии. Виктор постепенно все же перешел к нему - у Светы сложный характер, да и все же не из нашей тусовки. Я сказал, что название новой фирмы -  сокращение от "переругались со Светой". Алексея от этой шутки и спустя четверть века передергивает.
   У Крюгера была идея-фикс - сделать русский набор. Рельсы и стрелки - свои, вагоны - "ТТ-модель", локомотив - "Пересвета" (спровоцировал инвестициями сделать). Набор-то сделали потом, поставили в ДЛТ. Только цена с учетом 100%  торговой наценки оказалась людям не по карману...  Презентация тепловоза ТЭП-10 - на выставке 1995 года. Немецким в нем был только мотор. Наш МДП по качеству  был значительно лучше(советская промышленность все же немало чего умела делать на самом высоком уровне!), а дешевле и подавно, но в том развале экономики регулярно им снабжаться нереально. А вся механика в модели подгоняется под мотор и расположение тележек (или ведущих осей).Если взять подходящую немецкую ходовку -  себестоимость продукции бы зашкалила. В общем, то что этот первый отечественный локомотив с достойными ходовыми качествами  вообще появился на свет - не иначе как главное чудо российского моделизма.  Крюгер сразу решил главную проблему для становления обеих фирм - массовая реализация. Производители получали 70% от конечной цены в Германии. Как Крюгеру удалось договориться на меньше, чем 30% с магазинами - не знаю. Обычно 50%, иногда 40%.
  К середине 90-х сформировались новые постсоветсткие реалии. Москва стала в сравнении с Питером не в 2-3 раза больший рынок сбыта, а почти на порядок. Там ведь вращалось во разным оценкам около 90% российских денег. Парадоксально, но Латвия, как рынок сбыта, стала больше Беларуси и Украины, вместе взятых.
    Двуглавые живые существа в природе -  экспонаты Кунсткамеры. В Москве двое товарищей решили на комсомольские деньги основать фирму Ретро Экспресс Модель. Начали со сборной модели трамвая МХ. Прототип выбрали удачно - двухосный с прицепным вагоном довоенной постройки. Такие в ходу были до 70-х годов, потом уже дорабатывали на пенсии служебными, переделанными под возложенные задачи. Так что сразу на несколько эпох. Едва запустив в производство - разругались. Володя жаловался: "Андрей руками наших кредиторов..."  Надеялись окупить продажами в Москве. Хоть она и большая часть постсоветского рынка, но... Володя сразу, без всякого маркетинга,схватился за модель бронепоезда, увеличив займ. Я предложил скооперироваться и подсказал как разбить детали в пресс-форме. Ходовка для броневагонов - типичная от 4-осных. Зачем делать лишнюю работу? Проще заранее поменяться на те же трамваи, чтоб уже были комплектующие наготове. Но у него гонор был обратно пропорционален производственному опыту и здравому смыслу. Броневагоны были боковинами симметричны - 2 отливки на одну модель. Бронепаровоз и тендер тоже можно было разложить в плоскую форму...
    Продублировали и раму и тележки - к моему злорадству упрощенно, 3 объемные прессформы и 2 плоские. Себестоимость раздулась на порядок. Фирма пару лет продержалась...

далее: финансы http://proza.ru/2023/03/27/1783