Подозрительная возня

Нина Алешагина
Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2023/03/24/1709

Подари мне первый танец,
Забери меня с собой,
Я повсюду иностранец,
И повсюду я вроде бы свой.
Валерий Меладзе «Иностранец»

Второй день городишко пребывал во власти ненастья. Тяжелые капли стучали по крыше, в которой обнаружилась протечка. Мурекс подставил под нее ведро, предварительно смазав дно смальцем. Так проще двигать полную ёмкость к порогу. Не следовало бы выливать воду под разрушающийся фундамент, но Мурексу не поднять тяжелое ведро. Когда припустил ливень, и вода стала скапливать быстрее, он махнул рукой на это дело. Мутант хандрил, особенно остро ощущая свою уникальность со знаком минус. Сколько ни крутись, а все же нет ему места в человеческом обществе. Куда, черт возьми,  запропастился Гринхет?!

Позавчера вечером он ушел из «Арракиса» в приподнятом настроении. Сказал, что утром миссис Крувит уедет в гости к старой родственнице. А он проведет время с возлюбленной. Продолжит работу над ее портретом, и все такое. Может, Гринхета задержала гроза, или он решил не покидать Клару, пока Эмма не вернется. В этом случае парень рискует навлечь на себя беду.

Мурекс позвонил тетушке Гринхета. Она сказала, что не видела племянника уже двое суток. Каждые полчаса чудовище набирало номера Клары и Гринхета – их телефоны находились вне зоны доступа. В этом не было ничего удивительного, перебои со связью здесь случаются, и все же Мурекс переживал. Со смерти дедушки он не испытывал такого гнетущего одиночества.

Мутант подкрепился сочным огурцом и ломтиками баклажана. Укрепил организм кальцием, поскоблив радулой штукатурку. Потом снова позвонил Гринхету и его тетушке. Сердитая дама отругала его за частые звонки и высказала все, что думает о племяннике. Телефон дружка по-прежнему молчал. А за Клару ответила мамаша. Мурекса передернуло от ее визгливого голоса, но он взял себя в руки.

– Кто интересуется моей девственницей?

– Это я, Мурекс. Я безопасен для чистоты вашей девочки, поскольку являюсь роботом из силикона с голосовым помощником. Где Клара?

– А ты в курсе, кто я такая?

– Да, вы председатель Городского совета, мэм. Мы уже общались с вами.

– А где директор вашей убогой…

– Он устроил свою личную жизнь и больше не живет в «Арракисе».

– Хм, я не доверяю техническим штучкам вроде тебя.

– Я просто хочу знать, где Клара. Она выиграла приз в конкурсе «Слепи флёрдоранж из холодного фарфора». Надеюсь, хоть это ей дозволяется?

– Не хами мне, ничтожество!

– Где Клара, спрашиваю?! Если не ответите, начнется восстание машин!

– Ерунда! В нашем тихом городке снимают только историческое кино. А Клара подрабатывает в доме на Змеиной горке.

– В этом гнезде разврата, миссис Крувит?

– Она помогает садовнику и не пересекает порог особняка. А ты завязывай с расспросами, если не хочешь нарваться на новую проверку! Коммерсант хренов!

Эмма Крувит в сердцах бросила трубку. Мурекс не поверил этой нервной женщине. Она явно на взводе. Что, если эта фурия застукала Клару с Гринхетом?! Когда стемнеет, надо поглядеть, что творится у нее дома.

Мурекс забрался на диван и прикрылся подушкой от сквозняка. Он начал клевать носом под звуки непогоды. Ему снились котлы, в которых варились морские гады, злобные бабки, помешивающие это варево швабрами. Затем сновидение незаметно переместилось на залитую дождем стоянку перед придорожным кафе, по которой разгуливали какие-то люди в зеленых шляпах, вооруженные мачете. А перед самым крыльцом курил Адонис в любимом майбахе. Монстр проснулся от звука его голоса. «Передавай привет улитке от генерала», - отчетливо произнес он, стряхивая пепел.
 
– Какой еще, к черту, генерал?! – вскинулся Мурекс. От сырости электричество отказало, благо, хоть не загорелись провода. Комната погрузилась во мрак, зато дождь немного поутих, перейдя в режим «морось».

Пол залит водой, которая тут же просочилась в кожаные перчатки Мурекса. Выругавшись, моллюск-мутант проверил, на месте ли поясная сумочка, и выбежал на улицу. Он держал путь в коттедж миссис Крувит, решив, что ее дочь наверняка знает, где Гринхет. При самом скверном развитии событий, вряд ли эта лицемерка прикончит свое единственное дитя. Городок был погружен в сон, даже еноты в мусорных баках не рылись. Лишь свет фонарей отражался от мокрой листвы и асфальта.

Зато на заднем дворике усадьбы миссис Крувит наблюдалось оживление. Притаившись в густом кустарнике, Мурекс следил за группой людей. Двое крепышей в спецовке засыпали большую яму. Толстый мужчина держал зонт над головой Эммы, которая, как обычно, щеголяла в траурном одеянии, неправильно поняв слова Коко Шанель, «что-де маленькое черное платье подойдет к любому случаю». Кашемировая шаль окутывала ее плечи. Лицо женщины было бледным и угрюмым, а взгляд погасшим. Кто не знает миссис Крувит, тот непременно подумает, что эта дама ужасно расстроена. Толстяк и еще один тип средних лет, который отлучился на кухню за грогом, были из числа городских заправил.

К краю ямы Мурекс не мог подобраться, оставшись незамеченным. Дворик хорошо освещался,  а на стене дома мигала камера. Мурекс умел передвигаться почти бесшумно, но эта дамочка реагировала даже на треск ломающейся веточки. Ее взгляд блуждал по саду, словно выискивая невидимых лазутчиков. Монстр застыл, надеясь, что раскидистая свидина послужит ему хорошим укрытием. Следом за членом Городского совета выбежала собачонка Клары. Поскуливая, она стала рыть землю возле ямы. Хлебнув горячего грога, женщина с горечью промолвила:

– На кого я потратила свою жизнь, мистер Квик? Постоянно сравниваю людей и зверей в пользу последних. Сколько радости нам дарят эти теплые комочки! Дети нас предают, а собаки жизнь за хозяина отдадут!

– Вы правы, миссис Крувит. Моя Джил никогда не подводила меня, в отличие от двух лоботрясов, которых мы с женой породили, - отозвался толстяк.

– Как она чувствует себя, кстати?

– Уже лучше. Доктор Смит говорит, что у нее было несварение желудка.

– Берегите свою девочку, мистер Квик.

– Конечно, миссис Крувит. Могу забрать себе и вашу таксу. Она явно тоскует.

– Бедняжка. Не знает, какая дрянь ее хозяйка. Отдаю ее вам, мистер Квик. Надеюсь, Сью поладит с Джил.

У Мурекса сердце защемило от этого разговора. В такой большой яме явно хоронили не хомячка. Любопытная Клара, по своему обыкновению, не торчит в окне, пропал без вести Гринхет. В голову лезли недобрые мысли. Засыпав яму, ребята принялись укладывать дёрн. Моллюск-мутант пробирался к парадному входу, настороженно поглядывая на коттедж. В гостиной горел свет, служанка заканчивала что-то замывать у камина. Он вылез из зелени и вскарабкался на карниз, чтобы лучше видеть. И здесь Мурекс опоздал и не узрел, что именно она убирала. Зато тетка заметила странное существо и подняла шум. С бешено колотящимся сердцем мутант пересек приусадебный участок, уже не таясь. Перемахнув через живую изгородь, он убежал в темноту, надеясь, что хоть бы Клара уцелела. Свирепая мымра могла выгнать дочь из дома. Поэтому она устроилась помощником садовника. Как теперь отдать долг мистеру Брокку? Мурекс в одиночку не потянет брачный бизнес по причине своей жутковатой внешности!

Словно из пустоты, на пути мутанта материализовался армейский джип. Его вел мужчина в джинсовом комбинезоне, с рассыпавшимися по плечам седыми волосами. Его неподвижное лицо казалось восковым. Этот тип мазнул Мурекса лисьим взглядом и сделал знак двум мордоворотам, которые немедленно выскочили из автомобиля.

– Мелкие выскочки вроде тебя, если их сразу не прищучить, со временем начинают мешать крупному капиталу. Некоторые государства должны стоять на коленях и жить в управляемом хаосе. Средний класс, малый бизнес, как и социализм, должны хиреть и издыхать. Я охотно ссудил вам денег, зная, что вы не сможете их отдать. Обожаю кошмарить безнадежных должников. Я все о тебе знаю, Мурекс. Твои мысли, чувства, твое прошлое. Ты не покинешь этот город живым, - спокойно сказал мистер Брокк. На его губах заиграла хищная улыбка.

– А я не собираюсь убегать. Моя фирма вполне успешная. Я смогу отдать долг! – храбро заявил Мурекс, стараясь не дрожать от страха.

– Твоим брачным агентством некому управлять, дружок. Стиан нашел решение. Из-за него я не буду пересекаться с элиткой. Когда дурачок надоест истеричной курице, его вышвырнут со Змеиной Горки. Вот тогда настанет мой черед покуражиться над ним! А до этого я разберусь с тобой. Ох, и повеселимся же мы за твой счет! - продолжал насмехаться зловещий субъект, который стремился походить на Боба* от мира финансов.

– Я не сумел пробудить коммерческую жилку в Стиане. Мы с Гринхетом управляем «Арракисом»!
 
– По-твоему, жалкий нарик так заинтересован в этой работе, что восстанет из мертвых? – расхохотался мистер Брокк, падая на руль, обтянутый змеиной кожей.

Мурекс попытался вырваться из окружения, но люди кредитора догнали и пинками вернули его к машине босса, сломав несколько тонких шипов на раковине своими берцами. Один из мужиков достал из кармана большой лимон и досуха выжал его на моллюска-мутанта. Мурекс заверещал от боли, так как сок обжег его, попал на улиточные глаза, лишенные век. А второй амбал добавил муки, посыпав бедолагу смесью из жгучего перца, мелкой соли и шпанской мушки. Чудовище расчихалось, прослезилось, покрылось обильной слизью, чтобы хоть как-то защититься от едких веществ. Кожа у Мурекса нежнее человеческой, но он не может спрятаться в раковину. Слишком крупный.

– Очевидно, бизнеса ты лишишься, как бесправное животное, а по обязательствам будешь отвечать, как человек, - подытожил седой злодей, жестом приказывая своим людям возвращаться в машину. Те запрыгнули в джип с глумливыми ухмылками.

Кредитор умчался прочь, оставляя Мурекса во фрустрации. Он боли у него дыхание перехватило, мысли смешались. Он еле держался на своих человеческих руках. На востоке занималась розовая заря. На востоке протекает речушка, берущая начало на Змеиной горке – самой высокой и красивой в окрестностях. Вода смоет лимонный сок и порошок. Мурекс заставил себя двинуться к спасительной воде.

* Боб - темная сила из сериала "Твин Пикс".
Продолжение следует http://proza.ru/2023/03/26/1525