Где-то в зарослях кукурузы...

Владимир Аганин
   Её муж скончался, когда ему было всего сорок три года. Она была на год моложе. Жили счастливо в любви и согласии восемнадцать лет. Родили двоих дочерей. Старшая дочка уже училась в десятом классе, а младшая в этом году поступила в школу. Ей было очень трудно. С работой и детьми проблем не было, а вот как смириться с потерей мужа, она не знала.    

   Бывало поедет на кладбище и сидит часами на могиле мужа. Какие только мысли тогда не приходили в голову. "Может быть, оставить девочек на попечение бабушек? Благо они обе здоровы и ещё вполне активны! А самой уйти в монастырь?! А, может быть, вообще умереть?! Похоронят рядышком с любимым мужем! И опять будем вместе где-то там на облаках!.." - так рассуждала она, сидя на скамеечке рядом с памятником.
 
   Но всё же была и отдушина - большой садовый участок с добротным, кирпичным домиком. Здесь можно было приложить много усилий и, хоть на какое-то время, отогнать чёрные мысли. Тем более, что на даче всё время происходили какие-то неурядицы. То трубу водоснабжения разморозило и потребовалась её замена, то подгнила старая яблоня и переломился её ствол, то разрушился штакетник ограды. Хорошо ещё, что сосед по даче, понимая всю тяжесть её положения, старался помогать ей в поддержании дачи в должном состоянии.

   Сосед был старше её лет на двадцать. Его сострадание объяснялось не столько дачной солидарностью, сколько также и глубоким пониманием душевных невзгод, происходящих в её груди. У него самого пятнадцать лет тому назад умерла жена и он долгое время никак не мог прийти в себя, пока его не посетило новое чувство. Но как соседке объяснить, что её может спасти только новая любовь - он не знал.

   Сосед с каким-то смутным чувством наблюдал, как она делает отмостку. Муж планировал, но не успел сделать. Отмостка нужна только для того, чтобы защитить фундамент дома от влаги, попадающей в землю при таянии снега или во время дождя. Поэтому бетон укладывается не очень толстым слоем - лишь бы не растрескался от каких-либо физических воздействий. Однако, она прокопала вокруг дома довольно глубокую траншею, насыпала в неё гравий и стала месить и заливать раствор.

   Сосед пытался вразумить её - мол, зачем такие физические и материальные затраты? Но она не хотела даже и слушать. Было такое впечатление, что ей нравится истязать себя. "Это уже издевательство над собой!" - подумал сосед. - "С этим надо что-то делать". А что надо делать - он теперь знал точно...

   Однажды она с соседом отправились на собрание дачного кооператива. Солнце уже стояло высоко и было очень жарко. По этой причине собрание прошло быстро, все вопросы решили в рабочем порядке без лишних дебатов. Отправляясь в обратный путь, сосед обнял её за плечи. Она не отстранилась. Тогда он предложил идти дальним путём мимо кукурузного поля. Она согласилась.

   И знает только помятая трава, да погнутые стебли кукурузы, чем закончилась эта прогулка в самую гущу "кукурузного леса"... Так хорошо ей уже давно не было.

   По дороге к своим дачам он сказал ей, чтобы выбросила из головы всякую дурь. Теперь у неё только один выход из создавшегося положения - встретить новую любовь. А он всегда будет рядом, и примет своего нового соседа с большой радостью.