Нашлась мама Маши Москалевой

Надежда Семеновская
Тринадцатилетняя Маша Москалева, скорее всего, покинет приют уже в начале апреля. Жить ей предстоит не с папой, а с мамой.
Отец девочки Алексей Москалев в третий раз нарушил домашний арест и сбежал в ночь на 28 марта. Утром ему огласили приговор – два года колонии за деятельность в сети интернет, дискредитирующий ВС РФ. Силовики задержали Москалева в Минске на следующий день, 30 марта.
К ответственности за подобное правонарушение Москалев привлекается во второй раз: в апреле 2022 года суд приговорил его к штрафу в 30 000 руб.
Несмотря на все это, горе девочки растрогало Евгения Пригожина, он предложил горе-беглецу своих адвокатов и призвал пересмотреть приговор.

Тем временем в судьбу Маши вмешалась уполномоченная по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова, правозащитница Элина Жгутова, активисты «Иммунного ответа». Совещались с губернатором, прокурором, представителями всех профильных ведомств. Совместными усилиями нашли мать Маши Ольгу Ситчихину.
Женщина живет в Тамбовской области, со своим новым мужем и старшей дочерью – ей семнадцать лет. Работает вахтовым методом в Москве, в охране. Намерена забрать младшую дочь, как только вернется с вахты, уйти с работы и заниматься хозяйством.
Маша жила с отцом со второго класса - сейчас она в шестом.  Ольга Ситчихина рассказала,  что Москалев выставил ее из квартиры и запретил общаться с дочерью.
— У него характер очень жесткий. Он не бил, ничего, но такие слова говорил, что лучше бы вдарил, без ножа резал. Машу он никогда не обижал: она у него царь и бог. Он [Москалев] трубку Маше не давал, был против [общения]. Я подгадывала время, когда она была одна, звонила, мы с ней переписывались во «ВКонтакте». [Последний раз] я видела ее, наверное, в классе во втором: гуляли вместе и за ягодами ходили, пока я была в Ефремове, а потом я уехала.

В настоящее время идет судебный процесс об ограничении родительских прав на Машу. 6 апреля Ольга Ситчихина планирует присутствовать по видеосвязи на суде по ограничению Алексея Москалёва в родительских правах.
— Я буду по видеосвязи разговаривать с судьей, чтобы все знали, что я существую, общаюсь с дочерью и хочу ее забрать. А то тут говорят опекунство, хотят взять…Никакого опекунства! Я просто не позволю, чтобы чужой человек воспитывал мою дочь! Я ее не брошу!
В Тамбовской области местная опека уже провела обследование жилищно-бытовых условий семьи Ситчихиных, препятствий для проживания девочки не нашла.