Счастливое несчастье

Алехандро Атуэй
К дню единения народов Беларуси и России.


  Именно эта тема должна была стать сегодня предметом размышлений. День измотал хозяйственными заботами. Вечер манил ко сну. Я сидел перед компьютером и силился собрать в кучу мысли. Не в силах бороться с уставшим организмом, мозг мечтал, не заходя в ванную, упасть лицом в подушку и забыться до утра. Рассудок уже начинал мутиться и выдавать перлы навроде: «падушка» пишется через «а» - проверочное слово «падать».


  Подошла жена и, как бы в тему, объявила, что поменяла постельное бельё. Было бы свинством рухнуть на чистую «падушку» со всей коллекцией нечистот суетного дня. Организм побрёл в ванную, а мозг уже не понимал – расстроен ли он изматывающим продолжением дня, или ликует, что ощущение свежего белья будет вдвойне ярче воспринято отмытыми рецепторами тела. Вот, оказывается, как выглядит счастливое несчастье в обычной жизни.


  Более широкий смысл этого словосочетания возвращает мою память к посещению Беларуси. «Счастливое несчастье» - гравюру с таким именно названием я увидел на стене одного из замков Радзивиллов. На ней изображён момент похищения Европы Зевсом. Как известно из древнегреческих мифов, громовержец «влюбился» в одну из девушек, гулявших на берегу моря. Пишу «влюбился» именно так, поскольку наши представления о высоких чувствах слишком далеки от реалий античности, но это особенная тема, поэтому - к сути. Зевс превратился в восхитительного быка и, когда избранница очаровалась им настолько, что трепала говядине уши и даже умудрилась завалиться ему на широченную спину, кинулся в море и уволок на своей хребтине несчастную на далёкий остров. Кстати, несчастной она была только пока плыла, но вкусив плоды божественной любви поменяла своё мировоззрение. Это противоречие и дало название картине. К месту будет замечено, что и горе сестёр, простирающих на гравюре, вслед удаляющейся «несчастной» руки, тоже будет недолгим, поскольку по теории относительности шансов стать сужеными у них прибавилось. Вот и получается, что каждое событие, как говорится, имеет две противоположные стороны медали.


  Не буду гадать, с кем по аллегории сравнивать Зевса-быка, но похищение Европы произошло и в наше время. Слава Богу, что Беларусь и Россия, долгое время набивавшиеся к ней в сёстры, так и не вошли в дружную «спектральную» семью Старого света. (Настолько старого, что даже не заметившего как он законно впал в маразм.) Мы, словно очумелые, зачем-то лезли из кожи вон, чтобы стать их идеологическими единомышленниками, а они видели в нас не больше чем холопов, обольщённых красивыми фразами про мнимые свободы.


  Вот и получается, что сердцу жаль расставаться, когда оно столько лет было нараспашку и лелеяло надежды замолить грехи «коммунистического грехопреступления», а душа ликует – наконец-то русский мужик не вляпался в очередное г…, извините, очередной соблазн. Нас настойчиво приучали к комфорту забугорных благ, отучали от собственных «ремёсел», внушали мысль о лёгкости жизни в обмен на ресурсы и рукопожатность. Теперь приходится самим засучить рукава и ковать своё счастье без подручных и руководителей.

 
  А счастье-ли это, или несчастье – каждый для себя должен решить сам.


  Поздравляю народы Беларуси и России! Живите дружно!