Москва Кассиопея в кинотеатре Полярный

Иван Шмаков 3
МОСКВА — КАССИОПЕЯ   —  советский фантастический фильм
об отправке небольшой группы московских подростков
в созвездие Кассиопеи для спасения тамошней цивилизации от восстания роботов .
      ПОЛЯРНЫЙ — единственный кинотеатр
города Мезень Архангельской области .

      Это случилось в приполярном городе Мезень
в летние каникулы или , в крайнем случае , во второй половине мая .
Погода , во всяком случае , была вполне летней : был прохладный пасмурный день без дождя .
Прохладный , но прохладный по-летнему , а не по-осеннему или весеннему , именно прохладный , а не холодный .
      В каком году это было , точно не помню .
В Википедии утверждается , что
премьера фильма " Москва — Кассиопея "
" в кинотеатрах состоялась 23 сентября 1974 года "
[ Москва — Кассиопея // Википедия по состоянию на 02.04.2023 ] .
Думаю ,
к поздней весне или лету 1975 " Москва — Кассиопея " дошла до Мезени .
Так что это случилось , наверно ,
в мае ( во второй его половине ) , в июне , июле или августе 1975 .
Если так , то мне было 10 лет , я кончал или кончил 3-й класс .

      В городе Мезень Архангельской области
как-то объявили ( возможно , по радио ;
возможно , в районной газете " Север " ;
возможно , только на афише рядом с кинотеатром ) , что
в кинотеатре " Полярный " покажут фильм " Москва — Кассиопея ".
Многие мезенцы захотели его посмотреть . Я тоже .
      С высоты теперешней моей осведомлённости ,
полагаю , что интерес к фильму был сильно подогрет
всесоюзным печатным журналом « Спутник кинозрителя » .
Тогда же я не только не читал « Спутник кинозрителя » ,
но и не знал , что он существует .
      Просто мне сказали , что фильм фантастический , космический ,
и я захотел его посмотреть :
В школе нам много говорили
об Юрие Гагарине — первом космонавте планеты Земля ,
о втором космонавте Германе Титове ,
о Валентине Терешковой — первой в мире женщине-космонавте ,
об Алексее Леонове первым в мире вышедшем в открытый космос ,
о Владимире Комарове погибшем при возвращении на Землю .
Мы гордились
человечеством , покоряющим очень высокое небо ,
и своей страной , возглавляющей человечество на пути технического прогресса .
Кроме того ,
в школьные годы я очень любил читать фантастику .
Не помню только , когда я начал читать фантастику :
во втором и третьем классах или позже .

      Чтобы купить билет на сеанс фильма , я пришёл в фойе кинотеатра .
Купить билет было трудно :
билетная касса была закрыта плотной толпой молодых людей :
школьников лет с двенадцати и молодых взрослых
( 18-ти , 19-ти , 20-ти и немного более лет ) .
Толпой в основном из парней , но были и девушки .
      Толкая друг друга , люди пробивались к окошечку кассы .
Эта толкотня , наверно , сильно замедляла работу кассира .
Получив заветный билет ( или заветные билеты ) ,
человек с большим трудом выбирался из толпы .
      Небольшая группа на краю толпы
вскинула вверх рослого крепкого парня .
      Я его немного знал ,
то есть знал , как его зовут ,
и примерно — его возраст .
В тот год он кончил то ли восьмой ,
то ли девятый . то ли десятый класс .
      Вскинутый парень , в уличной обуви ,
прошёл по толпе , то ли по плечам , то ли головам ,
и втиснулся в неё сверху почти рядом с кассой .
      Я решил ,
что такой ценой билет мне точно не нужен , и ушёл .

      " Москва — Кассиопея " я тогда всё-таки посмотрел :
видимо , фильм показали достаточно много раз подряд ,
чтобы его посмотрели все или почти все желающие .
      Массового травмирования от хождения по головам не было .
Во всяком случае , ни о чём подобном я не слышал .

Настоящее воспоминание написано 02.04.2023 .