№28 http://proza.ru/2023/03/31/530
Прозаряне всех стран, не обижайтесь!
По "пасхалиям" Кандидыча 15-й понедельник года - День Тролля.
БОЛОНКА РЕДАКТОРА
Как правильно хранить грабли.
"Если наш дачник наступает на грабли - он радуется. Значит - их не стащили."(М.Задорнов)
Творчество - это эмоции и от избытка их многие авторы "наступают на горло собственным пейсам", создавая себе количественную и качественную конкуренцию в подаче материала. После недели молчания, а то и более, автор вдруг выдает "на гора" по несколько, а то и даже на грани лимита в 20 выкладок в день. Ясно, что должной читательской оценки он даже от друзей сразу не получит, не говоря уже о тех, у кого он в избранных, от нейтральных к нему прозарян - тем более.
Качественное самовредительство - не оптимальный объем публикации. Идеально от пол литра... то есть пол страницы, до 2 машинописных страниц. Если концентрированный материал, типа афоризмов (подробная классификация - http://proza.ru/2022/09/13/1068) - лучше 5-10 за раз. Как у Реймен или Н.Пащенко. По одной фразе - слишком мало. Как у Вадима Пряхина. Но это авторское право. А право читателя - остаться этим недовольным. На лапсердакском диалекте прозарушного языка это - "высер". Другая крайность - несколько десятков перлов. Это есть у Аабелла, у меня в "военном юморе".
Оптимально поступает Игорь Тычинин - по одной публикации ежедневно, "прогулы" редко. При этом материал почти всегда - качественный. Пример субъективных оценок, как "Мельник на ослике едет верхом". Несмотря на фирменную, "вкусную", подачу материала Капетингов я, лично, читал без энтузиазма. Но судя по оценкам тех, кому интересна тема, Игорь в нее был глубоко погружен. Сериалом о великом князе многие остались недовольны - а мне как раз понравилось. "Сливки" мемуаров - прочитал самое интересное. Спасибо Тычинину за дайджест.
НОВОСТИ
Творчеством Р.Огнева (http://www.proza.ru/avtor/romanognev) я увлёкся сравнительно недавно, но его прекрасный слог и стиль, краткость (сестра таланта), ядрёный забористый и актуальный юмор и едкая ирония, а так же его огромная, ни в какие рамки не укладывающаяся скромность, меня так покорили, что я решил посвятить Р.Огневу статью и поделиться с читателями своими впечатлениями.
Особой похвалы заслуживает активная гражданская позиция и смелость автора, решающегося в непростой геополитической обстановке критиковать и вскрывать нарывы недостатков в общественной жизни. Огнев беспощадно бросается на обывателей и политиков. Если бы все были такие неравнодушные, как Р. Огнев, обстановка в обществе была бы здоровее.
Отдельного внимания заслуживает тема - Р.Огнев и секс. В этом плане автор – большой новатор. Он является первооткрывателем жанра иронической эротики. В этой теме Огнев грубоват, но практичен. Он справедливо считает, что лучше придерживаться умеренности, и предпочитает случайным связям стакан кефира на ночь. Женщин Огнев не любит, но поволочиться не прочь. Но в том случае, если это не грозит моральными и материальными тратами. А вообще, как он сам заявляет, ничего на свете нет лучшего, чем его диван. Почему-то мне представляется такой уютный, старенький, скрипучий диванчик.
Огнев любит порядок. Ежедневно он радует читателя одинаковым количеством произведений на отработанную тематику. Это значит, что он не находится в творческих исканиях, а уже определился.
Огнев принципиален и принципам не изменяет. Приведу его слова :"Я не пишу рецензий другим авторам. Только самому себе. И в виде произведений. Это моё творческое кредо. Изменять самому себе - последнее дело."
Надо заметить, что и читатели Огневу мало пишут рецензий. И это можно понять - они боятся , что не сумеют достаточно оценить этого автора. Потому что Огнев - это автор для изысканного читателя. Так большой знаток и тонкий ценитель литературы, обладающий изысканным вкусом, Капитан Медуза справедливо отметил, что "Огнев несомненно гений и главная надежда русской музы 21-го века! И искренний душевный человек, он не пишет льстивых рец, чтоб кого привлечь, он прямо и честно заявляет о своей гениальности. Он суров, но снисходителен, остр, но гармоничен."
Сначала я хотел написать в литературоведческое исследование в прозе, но потом решил , что здесь больше подойдут стихи, поэтому написал вот что:
О поэзии Романа
Расскажу всем без обмана.
Знают даже малыши –
Рома пишет от души.
Тут не звуков какофония,
Тут лёгкий юмор да ирония.
Берегитесь критиканы,
Мчится Огнев ураганом,
Всех сотрёт он в порошок,
Стих его – электрошок.
В политической сатире
Рома Огнев – лучший в мире.
Ну а в лирике любовной
Он сразил всех поголовно,
Что Шекспир и его драмы –
От Романа тают дамы,
И на всё они готовы
От забористого слова.
Так что, братцы не зевайте,
Налетайте и читайте!
На мой взгляд, Р.Огнев является вторым автором на сайте после меня. Приглашаю читателей активно знакомиться с творчеством этого выдающегося автора.
P.S. Я рад, что моя монография заслужила положительную оценку Огнева.
Привожу его слова: "Ёмко и выпукло. Тот редкий случай, когда проза удачно переплелась с поэзией, образовав единое, гармоничное целое. "
(Гарри Аквир)http://proza.ru/2016/10/06/1975
Р. в своих разгромных рецках заявил как-то "я тоже писал стихи". Вот - порадовал. Не скажу, что это худшие стихи на сайте, какие мне попадались - в №18 стенгазеты РЕПОРТАЖИ есть "сонет" другого тролля http://proza.ru/2023/03/04/1767 Ужасное - спасает плохое выгодным фоном. У стиха несколько положительных рецензий, но без зеленой кнопки.Видимо, кто-то из прозарян решил так контрацепцироваться от тролля.
Не знаю автора фразы "Я понимаю, что стихи могут быть без рифмы, я понимаю, что стихи могут быть без ритма, я понимаю, что стихи могут быть без смысла.Но не все же вместе". Про поэтические размеры и рифму Р. понятия не имеет. Что ничуть не мешало ему громить стихи А.Онищенко, хорошие, кстати. По меркам сайта на 4. Итак, стих Р с моими комментариями в скобках.
Весной моя душа так просится наружу.
(Если без теологических диспутов, то когда душа расстается с телом - "мементо море", ну и как-то наружу скорее просятся продукты метаболизма, в общем дух выходит через потовыделяющие железы в подмышках, мягко говоря.)
Ей хочется танец станцевать,
(Нечто бестелесное и тавтология)
С весенним ветерком по скользким лужицам и льду.
Ее зеленые глаза с тоскою смотрят на меня.
(Душа уже с глазами - ладно...)
Отпусти же ты хоть на часок, хоть на минутку.
Мне нужен глоток свободы и капелька весеннего дождя.
Вспомни юные года, ты молод был, весь мир любил.
Любил ли он тебя?
(Вряд ли кто-то усомнится, что вся любовь Р. без остатка ушла на себя...)
Ты позабудь невзгоды, лихолетья, разлом в стране
Раздрай в себе и меня, твою мятущуюся душу.
Пусти меня, пусти хоть на секунду, хоть на миг.
Я всегда верна тебе была.
(Это как душа может предать??...)
Мы вместе плакали с тобой над рюмкой горькой водки.
Теперь хочу побыть одна. Прости. Пусти! Прошу тебя.
(Ну если при этом чокался со своим отражением в зеркале - все ясно.)
И я, от сердца оторвав, сказал - Лети! Лети!
И возвращайся, я бужу ждать тебя.
(Бужу - опечатка, конечно, ну а пока душа в отлучке - ахтунг, ахтунг, рейтингисты, тролль ин ди люфт).
ПС Кстати, один раз он мне принес пользу, нечаянно, конечно. После его первого наезда глянул, кто у него в избранных. Русский Иван - ясно. Зайнал Сулейманов. Что-то не поверилось, что у Р. хватило фантазии на такой НИК для еще одного клона. Вот так и открыл для себя интересного автора. Хотя звучит это комично. Зайнал из старожилов сайта, а я тут такой Колумб - приплыл, его "открыл"...
РЕПОРТАЖИ
Не зашёл Левашов?
Значит день зря "прошов"!
Харитонов не читал -
день напрасно просвистал.
Мы грустим в своем ауле -
не читал нас Гатауллин,
в трауре Ораниенбаум
не заходит Блюменбаум
Третий день.
Тяжело на душе и ...пусто.
Где ты Робот Которому Грустно?
Подморозило.
Тротуар, как на зло, скользкий.
Зайдёт ли ко мне Нищебродский? (Сотр 1)
Песня грустных троллей
Мы обсираем – нас обсирают
Жаль только это и совпадает.
Мы за талантом следуем тенью
И сайты спамим своей хренотенью.
Он не ответит – ну и не надо
Сделали гадость – и тому рады.
Это у них творчество-выраженье,
А слова наши – лишь выраженья
Жаль то, что их не пропустит цензура -
Но и сквозь «звездочки» видна структура.
Кто тут зачем – ну а мы лишь за этим
Чтоб обложить всех таким междометьем.
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
АФОНАРИЗМЫ
Бабушка неожиданно спросила: – А Олег и Сергеем женаты?
- У них друг к другу не столь серьезные чувства...
Бросали с сыном в музейном трамвае монетки в кассу. Зашли супруги:
– И даже тот самый запах перегара – умилилась она мужу.
Я задержал дыхание.
На плакатах в метро Вербицкая опять учила русскому языку:
Сохнуть – сох - сохли
Пахнуть – пах –пахли
Хотелось добавить :
бухнуть -бух – бухли
Пёрнуть –пёр –пёрли
Пукнуть – пук – пукли
Одно дело подняться в атаку, даже первым. Другое– унять при этом дрожь в руках.
Это были не просто комплексы – а один, но спортивно-концертный.
Из Москвы летом 1981 Митька вернулся перевозбужденный. Обстоятельно всем рассказывал, как в метро Таганская видел Высоцкого.
И про меня завистники будут складывать подобные легенды. Только как обзавестись их достаточным количеством?
Шляпка у дамы называлась «Привет НЭПу». Брюки «матросские ночи». Шаровары «Закат Османской империи».
Вопрос жене: - Что тебе приготовить?
-Приготовь трезвого себя
Коммивояжер в метро продавал пиротехнику. Глядя на его травматически укороченную руку даже бенгальские огни покупать было стремно.
Закон отрицания отрицания на примере – как ни противна Собчак, но ее оппоненты еще гаже.
Сделал прививку примирения с реальностью в 250 «кубиков»
ИЗ РЕЙТИНГА
Морфологическая загадка Марина Репина 2
Блудница Эмилия Лионская
Разговор с молдавской кошкой Анна Фатеева 2
Любимый цвет - Красный Евгения Черная
Бабник Ольга Мартова
Замарашка Геннадий Киселев
Божественный голос Любовь Казазьянц
Мой дядя... Ирина Склярова
Женщина за рулём Валентина Валентова
Желанная Александр Онищенко