Эмпатия - наше проклятие

Фаргат Закиров
Или как сострадание делает жизнь невыносимой.

Многие эзотерические и духовные практики проповедуют принцип самоаутентичности. Это когда человек ставит себя самого в центре собственной жизни, считает себя самого причиной всего происходящего в его жизни.

Такая точка зрения, на мой взгляд, очень полезна. Она избавляет нас от все виноватых, мы перестаем жаловаться на обстоятельства и окружение, на политиков и масонов, всемирный заговор и рептилоидов. МЫ - становимся центром всех причин и следствий, месторождением всех обстоятельств. То есть, мы берем жизнь в свои руки, встаем за штурвал.

Так, например, в древней гавайской методике очищения "хоопонопоно", описанной в книге американского метафизика Джо Витале "Жизнь без ограничений", принято считать себя самого причастным ко всему, что происходит в мире. Даже если это происходит на другом конце планеты.

Некоторые ученые называют это "эффектом бабочки", говоря: "Взмах крыльев бабочки в одном конце планеты, может вызвать цунами в другом конце земного шара".

За последние семь лет, я прочитал много всякой эзотерической и духовной литературы. И во всех книгах я обнаружил один схожий постулат: "Всё, что происходит в твоей жизни - является результатом твоих мыслей". А наблюдая за собой и проводя параллель, я обнаружил, что долгие годы жил вполне размеренной, спокойной жизнью. В то же время я получал часто упреки от окружающих, за якобы мою "бесчувственность".

Дело в том, что ещё будучи подростком, и потом, в юношестве, я пережил ряд сильных эмоциональных потрясений. Они едва не довели меня до самоубийства. Ощутив опасность эмпатии, я неосознанно стал наращивать в себе, постепенно, некую "толстокожесть". В конечном итоге моя "броня" против негативных эмоций разрослась на столько, что я перестал переживать, и разучился сочувствовать, самым болезненным эпизодам в своей жизни и жизни окружающих.

В то же время, я наблюдал как некоторых из моих знакомых, буквально "съедало" горе, отчаяние, апатия, депрессия, возникшие на фоне утраты близких, потери большой суммы денег, болезни детей и прочего. Я например, в прошлом году похоронил отца. Но я не убивался по поводу этой утраты, а позволил жить себе дальше как жил, приняв это как факт, как должное, как обязательное условие жизни.

Так вот, возвращаясь к теме древней гавайской методике очищения "хоопонопоно", проповедующей самоаутентичность, хочу отметить один её важный постулат: "Если ты чувствуешь что-то, значит это есть в тебе". Именно по этому принципу и строится очищение в "хоопонопоно".

В нашей же культуре принято сильно переживать, горевать и жаловаться на свои неудачи, беды и горести. Многие еще так говорят: "Поплачь, погорюй - легче станет". На самом деле, все это действует как наркотик, на который человек очень быстро подсаживается. Горюя напоказ и жалуясь, мы питаем все вокруг негативной энергией и питаемся ею сами. В итоге, мы делаем свои раны только глубже. И годами затем не позволяем этим ранам затянутся, бередя их напрасными вспоминаниями.

Но так же я заметил, как расцветают окружающие, когда ты разделяешь их радости, их веселье. Но и здесь я обнаружил парадоксальную вещь. В менталитете наших сограждан непринято радоваться вместе с незнакомыми людьми. Мне многократно пеняли на то, что я могу от души рассмеяться, видя как то же делают прохожие. Или на меня косо смотрели, когда я улыбался незнакомым мне людям. А еще, меня осуждают за то, что я могу быть в хорошем расположении духа на похоронах или в больнице.

Однако я скажу вот что: какие бы ужасные вещи в жизни не происходили, не обязательно стараться изо всех сил соответствовать им. Можно решать проблемы, переживать утрату и при этом быть позитивным, приветливым и спокойным. Суета не принесет покоя. Плаксивое выражение лица не подарит утешения, ни вам ни окружающим.

Недавно я узнал об одном исследовании, о влияние стресса, вызванного горем, на организм человека. Оказывается именно такое, негативное проявление эмпатии, вызывает множество болезней в теле, в том числе и раковые опухоли. Так что, берегите себя! Будьте позитивны и чаще улыбайтесь!