Я вернусь к тебе, папочка. Глава 24

Ал Стэн
Дойдя до подъезда, я услышала, как окликнули, обернулась и обомлела. Это был Виталик и, когда Сева увидел его то им охватил гнев:

- Сволочь! Я сейчас ему задам!

- Тише, ты! - тихо отдёрнула мужа я.  – Виталик, что ты хочешь?

Слава богу, что мужчина не услышал, а то была бы драка.

– Поговорить с тобой с глазу на глаз, - сказал он и открыл дверцу машины.

– Только в моем присутствии, - подал голос Сева, пока я не бросила на него недовольный взгляд. - Она не сядет с тобой, подонок, - и прикрыл своей спиной.

– Я тебя не оскорблял, давай начнём с этого и не будем ругаться «здесь и сейчас». Мне нужна Лия, ну уж точно не ты.

– А зря.

– Парень, давай не будем бычиться из-за того, что я захотел поговорить с твоей женой.  Лиечка, я буду ждать в машине. Разберись, пока со своим хахалем, а то он не в духе.

– Что ты сейчас сказал? - оскалился Сева и все-таки порывался начистить Виталику морду.

— Что слышал, -  бросил из-под плеча он.

Разворачиваю мужа к себе и кладу свои руки ему на щёки, смотрю прямо в глаза и успокаиваю, как ребёнка, что мы с Виталиком поговорим, что скорее всего, это тема нашей дочери. Сева тут же вспыхнул. Ну, как с таким человеком можно разговаривать?

Блин! Я имела в виду под словом «нашей дочери» моей и мужа. Слово увы не воробей. Исправить уже ничего не смогла. Я почувствовала, как ранила того, кто любил Соню всей душой и попыталась все исправить. Но Сева у нас из тех, кто считает, что первое слово дороже второго:

– Ваша… Ну, да, как я мог забыть? Твой Виталечка ещё, скотина неблагодарная! Вместо того, чтобы сказать мне: «спасибо»…

– Увы, ты прав, от этого человека ничего не дождёшься. Сев, прости меня, но мне действительно нужно с ним…

– Нет! Поскольку он не выразил мне…

– Мальчик мой, не требуй большего от людей!

– Это не большее, а человеческие отношения! Его просто не учили этому!

– Хорошо, если он скажет тебе: «спасибо», ты оставишь нас?

Сева схватил за руку и потащил меня:

– Ты ещё будешь просить его об этом? Не слишком ли много чести?

Виталик вышел из машины и снова обратится ко мне, пока Сева не показал средний палец и сказал, что я не буду разговаривать с тем, кто растоптал мою честь. Мужа так прорвало, что он успел высказать то, что Виталик откупается деньгами от родной дочери  и не собирается становится нормальным отцом, а только и делает, что говорит родному ребёнку, мол, доченька, тебе плохо? На денюшку, купи себе что-нибудь. Я придерживала Севу и просила угомониться, а Виталик смотрел на мужа, как на идиота, но слегка опешил от такой речи и не собирался ничего доказывать. Попросил его деликатно оставить меня с ним хотя бы на пять минут. А у самого так и порывались резкие слова в ответ. Уж в чем, в чем, а в остром языке  Виталика, я не сомневалась. Для него ответить прямо, раз плюнуть и причём не пожалеть о сказанном. Своими речами и до слез мог довести, но нужно иметь такое терпение, чтобы не сорваться. Уж не знаю какое было у меня. Скорее, старалась доползти до дома и заплакать в подушку.

Сева зло отпустил мою руку и, заметив, как он отчаянно вздыхает и прикладывает ключ к домофону, протягиваю руку, чтобы схватить и сказать: «любимый, я иду с тобой», чувствую лишь воздух. Муж быстро зашёл в подъезд, не дав мне такой возможности.

Сердце подпрыгнуло к горлу. Не могла смотреть на него в таком состоянии,
Сказав Виталику, что у него есть ровно пять минут, иду к машине.

— Господи, ну и сложный он у тебя! - поплёлся следом за мной он и обнял меня за плечо.

Резко дергаю им и с гневом смотрю, что и заставило придурка улыбнуться:

– Ну, ну, не надо быть такой, а нежной, хрупкой, ты же девочка!

– Оставь свои шутки, для дам, которых ты лобзаешь по ночам! Господи! Что ты наделал? Обидел человека, который мне дорог! Свекровь давно ему говорила бросать меня, потому что у ребёнка может объявиться отец! Пусть это случилось через двадцать лет, но сейчас он точно поймёт, что она была права!

– Если не «мамина ляля», то поверь даже и задумываться не будет. Пошли! Чего остановилась? Не бойся, приставать не буду. Прошло то время.

– Идиот! - выпаливаю  я и сажусь на заднее сидение.

– О, как! Все-таки страшишься меня?

– Да! Что там у тебя? Говори!

Виталик молча передаёт мне дневник и все-таки просит меня сесть рядом, потому что итак больная шея и поворачиваться в мою сторону ему никак не удобно. Сразу видно, сорок лет и результаты на лицо. Наверное продул, плохо одевается. 

Ничего не отвечаю, пересаживаюсь и смотрю на него:

– Что там?

– А ты прочти. Может, потом у тебя найдётся  своё объяснение, - кивает на дневник он и я хмурюсь:

– Это моей дочери? Зачем ты лазил в ее вещах?

– Домработница нашла в ванной и передала мне.

– Вместо того, чтобы оставить в ее комнате! Пахнет подставой. Наверное, ты с ней спишь и поэтому ей хотелось быть полезной тебе, чтобы продлить ваши отношения.

– Может быть  ты не будешь такой душнилой и все-таки прочтешь?

– Не буду. Дневник - это личное пространство. Куда вторгаться, я не собираюсь. И потом, я не душнила, а прежде всего мать! И знаешь, если уж ты меня любишь, как говорит Соня, то будь аккуратным в выражениях и будь благодарным к тем, кто нас любит!

– Это ты про музыканта своего? - хмыкает Виталик.

– Мог бы хотя бы ему: «спасибо» сказать, за то, что он занимался Соней.

– Извини, цветов рядом нет. Нарвал бы и подарил в знак благодарности!

— Хватит ерничать! Если, я не ошибаюсь то, у тебя было желание…

— Сама же и отказалась. Я хотел. Это ты тут выступать начала, мол, мы сами купим своей младшей дочке все, что она пожелает. Мол, не бедные! Да я вижу!

– Нормально у нас все! А отказалась я только потому что все у тебя вновь уперлось в деньги. Ты не умеешь разговаривать с людьми!

— Да твой муж сам себя повёл неадекватно. Если бы он не начал обзываться на меня, то я бы сделал все так, как ему желалось. И не было бы у него, тогда сомнений думать обо мне плохо. Между прочим нужно доверять друг другу. Твой Всеволод должен быть уверен в том, что пусть к тебе подойдёт хоть  целый гарем мужиков, ты все ровно выберешь его! Потому что вы Инь-Ян. Голова и шея. Понимай, как хочешь! А он у тебя жутко ревнивый.

Я промолчала, посмотрела на бумажный переплёт и вздохнула. Конечно, ты можешь думать о моем муже все, что угодно, потому что сам никогда не испытывал похожие чувства. Когда тобой кто-то дорожит и не хочет отпускать. Ты, Виталечка, был не такой. У тебя всегда все было просто: «сделал дело и пошёл», а теперь тебе видите ли хочется, чтобы мы были рядом и поддерживали связь. Но так, как ты хочешь никогда не будет.

Пусть меня тогда и охватили чувства. Это был моя ошибка, которую я осознала, после того, как призналась мужу в своих мыслях, что ощущала после твоих звонков, совсем не подумав, как ему будет плохо. Ведь он готов постоять за меня, а ты? Не знаешь, что это такое и как на самом деле нужно любить женщину:

– А ты бы, как себя повёл, если бы объявился тот, кто обидел когда-то твою жену, а теперь пришел и как ни в чем не бывало просит на разговор?

– Я думаю, что обидчик бы жил своей жизнью.

– Но у тебя ее нет! Поэтому мое счастье не даёт тебе покоя! Думал, что буду бегать? Да фиг там! Мы не в том возрасте, чтобы вести себя, как влюблённые подростки. У самих такие же дети, которые совершают глупости, а мы взрослые учим!

– Я ни о чем таком не думал! А пришел разобраться по-взрослому! Лия, девочка моя, скрывать не буду. Я тебя действительно люблю, но умом понимаю, что воссоединиться невозможно. Поэтому предложил дочери переехать ко мне, чтобы хоть как-то мы могли с тобой созваниваться, но вот твой муж… И ещё она…

– Не трогай его! А про Соню вообще заткнись! Я давно тебе не верю. С того дня, как ты нас бросил, ни разу не добыл адрес и не навестил дочь. Да тебе было фиолетово, а тут на тебе через столько лет… без тебя, как-то жили и дальше бы прожили счастливо. Так, что не надо громких слов. Они все ровно ничего не значат. И пожалуйста, забери дневник и положи на место. Соня скоро приедет.

– Больше нет! Я ее видеть не хочу! - резко ответил он и все-таки вырвал из моих рук дневник, открыл и зачитал: - «Скоро мои страдания закончатся. Я отберу у Виталика все и оставлю абсолютно голым на улице. Сначала я буду беспробудно тратить его деньги и вести себя, как капризная девчонка. А потом обрушу этот особняк на его голову!» - и захлопывает.

Глаза мои округлились. Нет, нет! Я не верю в это! Боже мой! А ведь, знала, боялась! Мы с мамой не зря переживали, но выдохнув, я собралась с духом и сказала:

– Виталик, я ничего об ее планах не знала. Клянусь!

– А я хотел, как лучше. Знал, что у Севы есть ребёнок и моя дочка все ровно будет чувствовать себя не в своей тарелке, что у отчима нет времени на неё. Вырастил и отпустил. Поэтому хотел быть для неё всем. Только знаешь, я действительно думал, что Соня проживёт со мной долгую и счастливую жизнь. Не отрицаю, что от чувства вины угождал ее желаниям, одевал, как куклу, но… чтобы так, родная дочь воспользовалась!

«Как ты когда-то мной», - пронеслось в голове. - «Пора тебе признать, что когда мы встречаем человека, похожего на нас самих, то ощущаем дискомфорт и  не собираемся перенимать его манеру поведения себе и непроизвольно меняемся. Но увы, Виталик, это не твой случай. Тебе проще избавиться от Сони, чем признаться себе: «Боже! Это девочка отзеркаливает молодого меня! В ней отражаются все мои косяки, что я совершал, когда совсем не думал о ее матери. Теперь это происходит со мной!». Жаль, что до тебя это туго доходит».

Но я вижу, что ты понемногу начинаешь осознавать:

 – Ты же не была такой меркантильной и тебя по сей день не интересуют деньги, да и муж твой тоже… пусть и карьерист, но не прививал Соне  ненависть, алчность! Уверен на сто процентов. Но почему же, тогда она такая? Блудница, денежный магнат. Прости за первое слово, но я говорю, как есть. Она чуть ли не спит с женатым, ради карьеры!

– Стоп! Не надо! Моя дочь, по-глупости влюбилась, как я в тебя когда-то. Врать не буду, но теплилась надежда, что с тобой она обретёт гармонию и покой. Перестанет совершать безумные поступки. Увы…

– Я думал, что если стану по отношению у дочки, как Сева, то она не увидит во мне врага. Что в принципе и вышло. Не знал, как с ней поладить и задал себе вопрос: «А как ведёт себя с ней Сева?» и конечно же ответ напросится сам собой: «искренне и без фальши». И я радовался, что Соня доверилась мне, потом все, становился прежним. Как и было в моем стиле: давал ей денег. Честно, это единственное, что у меня получается. А ещё я не знал, как искупить свою вину. Радовался дочкиным покупкам, татуировкам и старался поддерживать наши разговоры. И мы прекрасно ладили. Зря твой муж сказал, что я откупаюсь от неё. Это не так!

– Виталик, не прикидывайся! Нужно всего лишь быть человеком. Сева никогда не ошибается в людях, которые для него, как открытая книга. Вот, что я скажу, любимый мой родной: «в тебе видят выгоду!». И не надо мне сейчас говорить о том, что по-другому обращаться с детьми, ты не умеешь. Это тупо «нелюбовь» или то, что ты никогда не осознавал, что стал отцом. Ты слышал только то, что детей надо кормить и одевать и выполняешь эту функцию, а вот поговорить с ними… никогда! Теперь ещё и обижаешься на них! Ты сам позволил видеть в себе дойную корову! Поступки говорят о многом! Нельзя выражать любовь деньгами! А то, что ты начал общаться с Соней, беря пример с Севы, это уже прогресс, но ты все ровно понимаешь, что финансы в отношениях играют важную роль и все ровно, каким бы хорошим ты ни был, дочка захочет что-нибудь себе купить и попросит у тебя. Не откажешь ведь. А мог бы! Но не хотел обижать и давал. А может, муж прав. Ты откупался. Или выполнял все ее капризы. Я знаю свою дочь, ведь деньги всегда были для неё главным стимулом к хорошей жизни. Наверное, в этом вы и породнились, потому что в своей жизни  ты только и делал, что видел эти бумажки в своём кошельке, будто по ночам они плодились! А человеческое тепло, тебе чуждо!

– Неправда!

– Отпирайся, сколько хочешь, - хмыкнула я.

В эту минуту наступило молчание. Виталик смотрел то на себя в зеркало, то на запотевшее от холода стекло и тарабанил пальцами по рулю. Я сразу поняла, что мои слова кольнули его сердце, но не собиралась отрицать, а всего лишь сказала, потому как сама мучилась в догадках:

– Я не воспитывала дочку такой. Это все блогеры, которые учили ее глупостям, книги. Виталик, это не моя Соня. Ее просто испортили. Я с ней так намучилась, боролась, знал бы ты… мужу только сегодня открылась. Они поговорили, но дочь делает вид, что не замечает меня. Хотя я всего лишь попросила Игната, как мать не обещать дочке золотых гор. Виталик, мы были идеальными родителями. Водили ребёнка в музыкальную школу, танцы! Мы развивали таланты нашей девочки! Но не вышло. Не ее стезя была, играть на фортепиано. И вскоре, мы не стали заморачиваться. Соне уже было четырнадцать и некоторые вещи ее раздражали. Кроме книг и прогулок с друзьями. В основном, мальчишками. Я сначала боялась, потом отпустило, но не думала, что в шестнадцать Соня будет спать с ними и пользоваться популярностью. Я не могу сказать, что она вся в тебя. Язык не поворачивается. Даже если это и так, то что поделать. Сама тебя выбрала когда-то. Поверь, я разговаривала с дочкой, вроде она осознала все и обещала этого не делать, а тут Игнат, чуть ли не роль любовницы. Как я могла промолчать? У самой растёт дочь, - всхлипываю я, а Виталик мягко вытирает мои слёзы, берет лицо в тёплые ладони и медленно целует.
 
Что он делает? Так нельзя! Я чужая женщина!

Не на шутку закружилась голова и стало нечем дышать. Былые чувства, сердце трепещет. Не могу… Слабею и нет сил… А оттолкнуть-то надо! Господи, прости!

А ведь, когда-то завороженно смотрела, мечтала, о своём первом разе с ним и получила, вместе с ребёнком, которого он не признал, а теперь все изменилось.

Я не хочу возвращаться в прошлое, потому что мое будущее замечательное!

Отстранившись, Виталик с придыханием шепчет:

– Господи! Я так хочу быть с тобой! Так жалею обо всем! Думал, что ты никого не нашла! Простишь, если приду и постучусь в дверь! Да мало ли!

– Виталик, прекрати!

– Нет, пожалуйста, выслушай! Я был слеп, не замечал твою доброту и вытирал ноги. И во всем виноват перед тобой. Прости, прости! - снова повлекло его ко мне.

– Виталик, не надо! Остановись! - крикнула, что есть мочи я и все-таки оттолкнула.

– У нас же есть дочь? Неужели нет никакого шанса на воссоединение, общение?

– Нет! Я же сказала!

– Скажи, тебе с мужем хорошо в постели, да? 

– Да ты что несёшь? Причём тут мой муж? А постель, это уже перебор!

Но Виталик будто меня не слышал:

– Сева не из тех, кто доставит настоящее удовольствие женщине, как я!

– Что ты вообще можешь об этом знать?  - вырвалось у меня и я тут же задрала голову, когда рука Виталика проникла под блузку и погладила грудь.

– Я самый лучший любовник! Я!

– Последняя буква алфавита! - стала брыкаться я. - Пожалуйста, не надо, очень тебя прошу. Это уже не твое тело. Я больше не могу тебе принадлежать.

– Господи, но я так хочу тебя! - целует меня в губы бывший.

– Нет! - влепила ему пощёчину я и тяжело задышала. -  Прости, но я молила остановиться.

Тот хрустит суставами шеи и, не слушая меня вновь выпивается в мои уста. Его язык нагло лезет мне в рот и сопротивление становится бесполезно. Тело обмякло и я была готова  ответить, но умом понимала, что не должна идти на грех и стала размахивать руками.

Муж прибежал вовремя, хоть я и не ожидала, его здесь увидеть. Думала, дома ждёт. А сам волновался. Все-таки его бесит то, что я решила задержаться.

То, что он увидел, повергло в шок и, открыв дверь машины,  схватил Виталика за куртку и стал вытаскивать, шипя:

– Мерзавец! Теперь моя очередь с тобой разговаривать!

Виталик не сопротивлялся, вышел, резким движением убрал руки мужа и тут же был готов замахнуться, пока я не встала посредине:

–  Мальчики, прекратите немедленно! Я не хочу драки! - на моих глазах образовались слёзы.

Виталик успокоился, раздул ноздри и посмотрел на Севу:

– Будьте счастливы, голубки! Спасибо, что воспитал дочь. Кажется ты это хотел от меня услышать? - и громко хлопнув дверью, уехал.

Муж тяжело дышит, смотрит на меня озлобленным взглядом, разворачивается и уходит. Зову его и бегу следом. Ноль внимания.

Пока поднимались, прижималась к плечу супруга и благодарила, но все ровно наш диалог, уничтожала кромешная тишина. Дёргала, заглядывала в глаза, а все ровно смотрел в одну точку, будто не желал слышать, только отрыл дверь и пропустил вперёд себя.

Когда, я снова попыталась заговорить, муж снял пальто, всучил мне в руки, как бы, отвечая: «Я устал от твоей болтовни! Займись делом, повесь пальто». Что я и сделала, даже воротник расправила, в потом решила успокоить себя: взяла ролик и медленно стала чистить одежку, что немного и привело в чувства.

Когда Сева вышел, то обратил на это внимание, покачал головой и прошёл мимо. Снова к нему обращаюсь, но в ответ все тот же. Безразличный.

Лучше бы Виталик не появлялся в моей жизни! Все испортил! Как я могу в глаза теперь мужу смотреть?

Никто не хотел со мной разговаривать. Даже Соня, потому что позвонил «папочка» и все рассказал  и ещё добавил, что они больше никогда не увидятся и завтра он привезёт ее вещи. А на прощание сказал: «мама все объяснит», что ещё больше заставило мою девочку возмутиться и осознать тот факт, что я могла вновь все испортить. Ей не хотелось спрашивать, узнавать подробности, а сразу же считать себя правой во всем и доверять только своим ощущениям.
После звонка Игнату, видимо хорошо меня изучила. И не собиралась больше  связываться.

Общалась со мной разве, что Карина и то, ничего не понимала и сидела рядом на кухне. А муж и дочь, вообще обьявили бойкот.

Как я объясню Севе, что до поцелуя, который он застал, бывший первый начал приставать? Пусть  и дал слово, не распускать руки! Что не надо было ему выходить из дома, дождался бы! Нет, невтерпёж же!

У меня и в мыслях не было вернуть все на круги своя! Пусть Сева там себе не воображает, а то как я погляжу, понравилось жить в своём придуманном мире.

Виталику не нужны дети и то, что он нашёл дневник Сони и снова отказывается от неё, уже даёт понять, что он не надёжен в плане отцовства. Хотя, если бы дочь не написала в дневнике всякую гадость, не присущую ей, любил бы он ее дальше? Дарил ли подарки? Конечно! Если при встрече хотел с ней поладить и посчитал искренней, то должен простить. Или разочаровался? Теперь он понял, что в мою семью лучше не лезть. Соню воспитывал другой человек и если уж ушёл, не возвращайся.

Искупил свои грехи? Замечательно! С самого начала надо было думать, когда я нуждалась в нем, а не через двадцать лет! Виталик знал, на что шёл и какой исход. И что дочка никогда его не простит, а сбежала она из-за своей вредности и ревности. Побесилась бы и села на том же месте, да и вариантов было много, свалить к бабушке например. Нет же, она решила отомстить Севе с помощью Виталика. Доказать, что у неё есть папа и даже лучше, потратит кучу бабла, наденет браслет втридорога и, если надо будет - тоже заступится.

До меня уже дошло! Использовать человека, ради конкретных целей, а потом же ему в душу плюнуть? Это не по-человечески!

– Мамочка, пойдём спать? - подходит ко мне Карина и отвлекает от мыслей. - Ты так интересно смотришь на обои. Рисунки нравятся?

На самом деле, в одну точку. Киваю, прошу ее взять пижаму и иду в ванную. Сева не пришёл, Соня тоже не выходила из комнаты и, только Карина улыбалась, обнимала меня, долго плескалась  и заглядывала в глаза:

– Мамочка, а я сегодня одна буду спать?

– Нет, со мной, - вытаскиваю ее я, заворачиваю в полотенце и насухо вытираю.

Ночью, мы обе не спали. Дочка хоть и прижималась ко мне, а я лишь прислушивалась к ее дыханию и вытирала слёзы.

– Мамочка, ты плачешь?

– Нет. Тебе показалось. Спи.

– Я не могу. Тебе плохо, - обнимает меня она и, как только кладёт голову на грудь, я чувствую прилив нежности, бесконечной любви к этой девочке, отвечаю на ее объятия и разрываюсь в рыданиях. - Мамочка, кто тебя обидел? Ты скажи.

– Пожалуйста, девочка моя, закрывай глазки.

Карина не услышала меня, встала с кровати и побежала, говоря, что сейчас разбудит папу и он  пожалеет. Сразу прикидываюсь спящей.

Услышала сонный голос Севы, что говорила ему маленькая. Постаралась не реагировать на то, как он трогает меня за плечо и будит.

– Мамочка, поплакала и уснула, да?  - спрашивает дочка.

– Да, я заберу ее, а ты ложись спать. Не бойся. Я включу ночник.

– Нет. Он мне мешает.

– Хорошо, - отвечает Сева, аккуратно подхватывает меня, неся в спальню и кладёт на кровать, а сам возвращается к дочке.

Вытираю слёзы и тяжело вздыхаю. Конечно, при ней он не будет выяснять со мной отношения, лучше посидит пару часиков, пока я не усну и придёт.

Не прошло и двух минут, как муж молча, лёг и повернулся ко мне спиной. Тихо встаю, чтобы не потревожить его сон и понимаю, что сейчас не время, для душевных разговоров. Каждый переживает по-своему и сегодня мы не сможем открыться и поделиться тем, что у обоих на душе.

Сую ноги в тапочки и вздрагиваю, когда муж грубо бросает:

– Куда ты?

– В зал, - глухо отвечаю я.

– Спи давай. Карину сейчас разбудишь. Девочка только прикрыла глаза.

– Я тихонько.

– Делай, что хочешь! - ответил Сева и горько вздохнул.

– Сев, прости меня! Виталик сам полез, я даже не ожидала.

– Пожалуйста, избавь меня от оправданий. Мне завтра рано вставать.

– Хорошо, - сникаю я и все-таки хочу покинуть спальню, но трясу мужа за плечо. - Сев, он клеился ко мне!

– Сама села к нему в машину! Никто не заставлял! А ты думала, он с тобой обсудить дочку захочет? Сдалось ему это! По-любому хотел обладать твоим телом или увезти в гостиницу, чтобы повторить молодость!

– Севочка, любимый, ну что ты такое говоришь? Это неправда! Пожалуйста, выслушай меня!

– Всё!  Я устал! Не грузи!

Всхлипываю, обнимаю его за талию и мягко целую в спину:

– Мальчик мой, не злись на меня. Прости!  Я ведь так тебя люблю! Не молчи! Скажи, что это взаимно! Или пошути! Обещаю, что не обижусь на это. Засмеюсь. В первый раз за годы совместной жизни! Родной мой, только ты умеешь разряжать обстановку, когда мне плохо. Это у тебя от Бога, чувствовать состояние людей и заставлять их улыбаться. Особенно, меня. Я так начинаю ценить это! Жалею, что слегка била тебя по плечу, не выносила твой непоколебимый юмор, порою злилась. Сейчас, я очень надеюсь, что ты скажешь: «ой, ну хватит реветь. Всю квартиру затопишь», - на моем лице появляется улыбка и вмиг исчезает, когда  в ответ слышу тишину.

Продолжаю говорить, как муж для меня важен, спускаюсь к его пальцам, сплетаю и не чувствую ответной реакции. Слеза  скатывается по щеке и попадает на его. Ресницы подрагивают, что и успокаивает меня. Пусть будет уже такая реакция. Многого не прошу. Аккуратно вытираю и киваю, отстраняясь.

Пока человеком движет ярость, он не сможет услышать собеседника.

– Севочка, я думаю, нам нужно время. Твоё поведение, мне близко знакомо. Не буду беспокоить твой сон, - встаю с кровати я и все-таки иду в зал.

Мысли терзали, переживания не давали уснуть. Да и руки тряслись.

Укрываюсь с головой, настраиваю себя на то, что все это пройдёт и трудности временные, прикрываю глаза.

Не могу уснуть. Сон ни в одном глазу. Все думаю и думаю, как быть и что делать. Нам действительно с мужем, нужно отдохнуть друг от друга. Эмоции поутихнут, нам уже потом будет легче, но а пока, нужно поспать, иначе, потом, просто не встану и захочу лежать на диване, забыв о всех своих домашних делах, которые почему-то, я успела сделать заранее. Значит, заслуживаю отдых и сериалы, как раньше.

Неожиданно, я услышала стук, подскочила и сразу же села. Ах, да. Маленькая. Но всхлип заставил насторожится. Скорее всего, споткнулась о порожек и упала.

– Ну, что такое? - послышался сонный голос Сони. - Вставай!

Ответа не последовало. Наверное руку протянула, чтобы сестра помогла и судя по ее речи, так и было:

— Нет. Давай сама!

И стоило только маленькой заплакать, сразу же вышла и увидела, как Соня взяла ее на руки и сказала, как всегда свою пламенную речь, которую мне доводилось слышать ни раз:

– Привыкла, что все вокруг тебя жалеют…

– Отстань! Хочу к маме, - пыталась вырваться Карина.

— Мама с папой. Им есть, чем заняться. Уж поверь мне.

Вот гадина! Такое говорить ребёнку.

– А чем? - поинтересовалась дочка.

– Выспаться! Первым делом, а не с тобой сидеть…

– Соня! - полушёпотом остановила старшую я и забрала Карину, прижав к себе. - Ни раз уже просили контролировать манеру общения и не высказывать свои мысли вслух! Иди в кровать!

– Тебя забыла спросить! - дерзко ответила мне дочь.

— Как ты смеешь, так со мной разговаривать? И какой пример ты подаешь сестре? - нахмурилась я.

Соня, только было хотела открыть рот, как появился Сева:

– Девочки, вы заколебали! Дайте поспать! Выясняйте отношения где-нибудь в другом месте, а не здесь!

Он был настолько резок в словах, что Карина вздрогнула:

– Ты ругаешься на маму и Соню?

Сразу осекается, видит ее на моих руках и просит прощение, целуя в обе щеки:

– Нет, солнышко, не кричу. Мама и Соня громко разговаривают и спать не дают. Это я их, любя отругал. Девочки, пожалуйста!

Ничего не отвечаю мужу, чувствую, как Карина соскальзывает из моих рук, говоря, что сама ляжет спать и целует нас всех в щеку. Старшая сестра даже смущенно улыбнулась от такой нежности. Поняла, что дети не злопамятные, как она и с облегчением вздохнула. Разворачиваюсь, желаю всем: «спокойной ночи» и скрываюсь в зале.    Муж делает замечание Соне, насчёт меня, чтобы сменила гнев на милость и, чтобы больше он не слышал грубые слова в мой адрес. Значит, как бы он не злился на меня, а на защиту встанет. Дочка пыталась возразить, обвинить меня, пока Сева не оборвал ее, сдержанно не попросил лечь в кроватку и хлопать потише дверью, чтобы Карина не проснулась. Послушалась. А сама, наверное закатила глаза, что вот, он мол, заботится о своей дочке сильнее, чем обо мне!

Или я могу ошибиться? Может, просто не стала вступать в конфликт и перечить? Потому что муж, хоть и немного жесткий, но через секунду становится мягок. Вовремя соображает, что перед ним те, кто ему дорог, а не друзья из группы, которые при любой возможности стремились сесть на шею. Но это было в прошлом. Сейчас все по-другому.

Сева ещё успел зайти и проверить малышку, уснула сама или нет и через секунду вышел. Значит, все хорошо. Спит так, что не разбудишь. А у неё иногда бывает такое.

Воспользовавшись моментом, я отправилась в спальню и снова прилегла рядом с мужем, поцеловала в щеку и поблагодарила за то, что не дал  меня в обиду собственной дочери. И опять в ответ одно молчание, которое потихоньку разбивало мне сердце.

Не могла, я пока находится, рядом с ним в таком состоянии и все-таки решила переночевать в зале.

Сева уехал рано утром, Сонина спальня была пуста и только оставила записку:

«Я ухожу. Забираю дневник. И правильно, что отец прочёл. Пусть знает, что у меня нет сердца и совести. Я не могу простить ему этот поступок. Так же, как и тебе! Ты разрушила мои планы! Позвонила Игнату и плакалась в трубку! Зачем? Это моя жизнь, мама, а со своими нравоучениями иди к Карине. Быть может, ей будет нравится, что мама контролирует ее жизнь и учит хорошему. Я сама пробью свой путь. Виталик привёз мои вещи. Кстати, а Сева от тебя отвернулся? Знаешь? Да и потом, кому понравится, когда твоя любимая женщина сосется с бывшим в машине?»

Оторопело смотрю на письмо, с гневом разрываю и тут же набираю дочку, говорю все, что думаю и ещё добавляю банальное материнское:

– Я тебя растила, ночами не спала! Отдавала все, вплоть до лифчиков, которые тебе нравились, а ты…

Видимо, разговор с отцом не пошёл ей на пользу. Только покивала ему, давая понять, что больше так не будет и продолжила в том же духе делать мне больно.

Однако…

Выслушав меня, дочка поспешила принести извинения, сказала, что написала все со зла и то, что я и правда не должна была звонить Игнату и, поэтому столько неприятных слов она изложила на бумаге.

– Я бы нашла тебя и убила! Где бы ты ни пряталась из-под земли достану! Имей в виду, твои извинения мне теперь совсем не нужны! С самого начала не нужно было себя так вести! Ты не изменишься, доченька! Проживай эту жизнь сама! Мне уже неважно, где ты, с кем ты… плевала я на тебя!

Соня не стала слушать, повесила трубку, а я разорвалась в рыданиях. Моя доченька, кровинушка, вместо того, чтобы поддержать, сбежала. Видимо, неприятно находится с той, что не дала спокойно вздохнуть! Колбасило от нервов так, что в дело снова пошёл «Карвалол».

 Господи! Дети - это и сила и слабость. Душа за них болит.  Неизвестно, что их ждёт, что вытворят, а все ровно прощаешь.

Дочери понадобилось пять минут, чтобы успокоиться, осознать, потому как ее смска, заставила меня вздрогнуть. Ну, конечно! Довела мать, теперь зализывает раны.

 «Мам, признаю, моя вина. Хотела подтолкнуть Виталика к разговору и оставила этот злосчастный дневник. Все было продумано до мелочей. Да, я хотела отобрать у него все, но передумала. Жестоко,  по отношению к нему. И, мам, ссорить вас с Севой, я не хотела. Это только у Виталика чувства к тебе и кто же знал, что он полезет целоваться и Сева это увидит? Я думала он позвонит тебе и вы встретитесь у него дома. Но, что сделано, то сделано. Ладно, мам, не злись на меня. Я плохая дочь и худший пример для Карины. Будет лучше, если я съеду. У бабушки ты меня не найдёшь, а если тебе сейчас вдарит мысль искать меня у Игната, то забудь. Я уволилась с Мосфильма. Поверь, я не нужна ему, думаю, что и после твоих звонков точно. Так, что: люблю, целую. Пух.

Теперь ты осталась с маленькой, а я сама по себе».

Доченька, ну зачем ты так? Все будет хорошо, мы помиримся с Севой. Я обязательно тебя найду, чего бы мне это не стоило! Обзвоню друзей, знакомых. Ты должна быть дома! А не скитаться по хаткам! Я ведь, лучшего для тебя хотела! Чтобы был дом, семья. Потом ты все поймёшь. Сейчас ты молода и не ведаешь, что творишь, но помни, что у тебя я всегда есть.

Что касается  Севы… не знаю. Пока поживу до его приезда, а потом проверю, как я ему дорога. Заберу Карину и поеду к маме. Там у нее, как раз дачный сезон намечается. Помогу посадить картошку или цветы полить, пока маленькая будет с дедушкой в песочнице играть.

Я в такой растерянности, что голова не соображает. Рада сейчас только одному, что дочка в садике. Соня отвела. Спасибо ей. И почему мы не можем жить дружно, как раньше?

Надо было этому Виталику появиться? А Соня? Только усугубила все! Так-то отшила бы его и не общалась, а тут решила попытать судьбу и переехать к папочке.

Иногда мне страшно за ее недодуманные, безумные поступки…

Неизвестно к чему они могут привести…

Продолжение: http://proza.ru/2023/04/16/1266