Тайна рождения

Надежда Томчук
               
         У каждого человека есть дата и место рождения. Но человек не может помнить этот момент и верит метрикам, потому что это документ. Но также многие слышали и о тайнах рождения. Есть такая тайна и у меня, так как место моего рождения, фактически, совсем не то, что указано в паспорте. Как это вышло, спросите вы? Да, в общем-то, очень просто.
         Родители мои жили в посёлке Симаково, который скромненько примостился на берегу Японского моря в южной оконечности Сахалина. Посёлочек маленький, больницы, естественно, нет. При приближении события мою маму на тряском грузовике сосед отвёз не в Холмск, где был родильный дом, а в посёлок Яблочное, куда он ехал по рабочим делам, и где была крошечная больничка на две палаты. Здесь я благополучно и появилась на свет в аккурат в пасхальный сочельник. Это сейчас взяли моду присутствовать при рождении детей отцам, а моему «повезло» поневоле. И оставлять детей с мамой, оказывается, тоже не сейчас придумали.
          А ночью повалил такой густой и сильный снег, что наутро двенадцатого апреля 1958 года дряхленький автобус на маршрут не вышел, матриса – это типа нашей электрички, только вагон у неё один и с двух сторон кабины машиниста, тоже не могла пробиться через полутораметровую толщу снега, и отец мой несколько километров до Яблочного по метели шёл пешком. Он принёс маме десяток сырых яиц, которые купил по дороге, чтобы они с фельдшерицей, единственным медиком в больнице, сварили их и отпраздновали Пасху. Так ознаменовался первый день моей жизни.
         Через несколько дней отец обратился в единственный ЗАГС, находившийся в г. Холмске, с просьбой зарегистрировать моё рождение по месту жительства. Получив свидетельство, он с удивление обнаружил, что местом рождения его дочери в документе указан г. Холмск. На вопрос «почему?» женщина строгого вида ответила: «Всех, обратившихся к нам, регистрируем в г. Холмске, и не морочьте мне голову». Возражать и спорить отец не стал. Да и какая разница. Спасибо, что хоть число рождения оставили прежним. Так я и стала уроженкой города Холмска Сахалинской области, а не посёлка Симаково или Яблочного.
16.04.2023 г.