Бездна. Глава 15-3. Свобода и творчество

Бездна -Реванш
     — Как тот прыщик… — говорил я громко, с вызовом глядя прямо в глаза Алексея. — Интересно, прыщик счастлив от того, что вскочил на моём носу?

     — Не знаю, но…

     — А вот я сейчас живу у тебя и счастлив! — перебил я Лёшу. — Что человеку нужно для счастья?! Свобода, свободный труд на земле и творчество!

     — Яша, давай–ка я выдавлю твой прыщик, чтобы больше не болтать про него.

     Я увернулся от Лёши и громко сказал:

     — Дома я был под каблуком у мамули. Работал в огороде через нехочу, лишь бы не слушать мамины причитания о загубленной жизни. Даже свою «Повесть» писал, прячась от мамочки в палисаднике. Пошли огород поливать.

     Итак, я живу у Алексея, помогаю ему в огородных хлопотах… с удовольствием! И продолжаю писать «Повесть о Великой Любви». Появилось неодолимое желание делиться переживаниями с родственной душой.

     Ближе к вечеру Алексей берёт лейку и идёт поливать грядки. Беру вторую лейку и бегу помогать. Потому что знаю: лишь только освободимся, мы удобно устроимся в беседке среди зарослей плюща, и я начну читать «Повесть о Великой Любви»!

     Я всё больше ощущаю родство души Алексея. Поэтому без сомнений читаю ему «Повесть». И делюсь с ним душевными переживаниями.

     — Яша, ты — талантище! Яша, есть идея! У меня тоже накарябаны литературные наброски.

     — Ты ничего не говорил…

     — Из ложной скромности. Но к делу! Я хожу в литературный клуб, где собирается молодёжь с альтернативной поэзией и прозой. Это наш ответ официозной литературе и соцреализьму. Молодёжь адекватная. Есть даже таланты. Главное, слушают внимательно и непредвзято! Давай завтра сходим! Почитаешь свою повесть. Пора тебе выходить в люди.

     — Неудобно как-то.

     — Твою повесть оценят! Точно говорю!

     Назавтра мы сидели в полупустом подвальном зале маленького Дома культуры на окраине города.

     Там были молодые авторы с прекрасной поэзией и прозой. Я восторгался полётом мысли поэтов. Порой меня коробила скабрезная пошлость некоторых авторов. Но я чувствовал доверие к этой аудитории. Важно, что они за свободное творчество.

     На одной из пауз я вышел на сцену.

     — Если вы не против, я почитаю повесть – поэму о любви…

     Читал я с небольшими сокращениями, чтобы не утомлять слушателей.

     Я был воодушевлён, поэтому в первые же полчаса несколько раз удостоился аплодисментов. Особенно за «Дневник морского путешествия».

     Появились даже ценители, которые выражали восторг, делали замечания по существу, тем самым вдохновляя меня тщательнее работать над текстом.

     — Яша, они признали твой талант, — сказал Алексей, когда мы вышли на улицу.

     — Алексей, ты молодчина, что вытащил меня из моего болота!

     На следующий день я опять читал свою поэму о любви. Зашли незнакомые парни и девушка. Они остановились у выхода. Девочка была похожа на Оленьку; именно такой я видел Оленёнка мысленным взором. Девушка внимательно слушала. Сердце сжалось, я стал читать с небывалым воодушевлением.

     — Это Оленька! Она меня узнала! — мысленно кричал я.

     Сейчас же брошу читать! Лишь прочитаю самое важное! Она узнает! Она вспомнит!

     Но, подняв взор в очередной раз, я не нахожу девушку.

     — Сейчас заходили… Кто это был?

     — Никто не входил.

     — Вы на меня смотрели, а сзади кто-то ходил: несколько парней и моя Оленька!

     Раздались аплодисменты.

     — Браво! Эта инсценировка входит в сюжет повести? — спросил молодой человек с толстой тетрадкой в руке.

     Это стало моим наваждением. Каждый раз я с трепетом спускался в подвальчик и ждал, что откроется дверь…

     Однажды ко мне подошёл мужчина лет тридцати пяти и, пожимая мою руку, сказал:

     — Молодой человек, даже не знаю, как начать… Это вы тот писатель, что пишет потрясающий роман о любви, о том, как вы сбежали на остров, где жили дикари…

     — Вероятно, я… Насколько знаю, повесть про остров и туземцев только у меня.

     — Значит, именно в вас влюблена моя дочь. Не знаю, есть ли у вас невеста… но моя дочь не может без вас жить… Может, перейдём на ты?

     — Да, конечно!

     — Так вот, моя доча влюблена в тебя. Без ума. Есть одно “но”… — он помолчал. — Ей всего четырнадцать лет. Но это ничего не значит! Вы будете встречаться, можете даже… ночевать в одной комнате.

     Я обалдел… И чем дальше, тем больше готов быть упасть в обморок или взлететь до небес. Или броситься мужчине в ноги. Потом стал подозревать подвох.

     — Ты спросишь, к чему такое… такая странная поспешность? Да к тому, что я не хочу лишиться дочери! Я уже чуть не потерял её навсегда! На днях она приняла кучу снотворных таблеток. Сказала, от неразделённой любви к тебе. Лишь чудом удалось спасти: её вовремя увезли в реанимацию.

     — Но… я ничего не знал! Даже не представляю, кто может испытывать ко мне некие чувства.

     — Нет-нет, тебя никто не винит. Она просто скромная девочка, и тайно страдала, пока не…

     — Где она сейчас?!

     — В психиатрической больнице. Тех, кто пытается совершить самоубийство, определяют на лечение к психиатру.

     — Я могу её увидеть?

     — Да, конечно, её зовут Маргарита. Но сейчас вечер, а в психбольницу после семи вечера не пускают.

     — В какой она больнице? — я подумал, не та это больница, где меня давно ждут…

     — Больница недалеко, где подземный переход, тоннель… знаешь?

     Может, пронесёт? Вдруг персонал сменился? Про меня давно забыли? Я не могу оставить в беде моего Оленёнка, пусть даже её зовут Маргаритка! Я завтра же с утра к ней побегу!

     — Завтра же…

     — Завтра мне необходимо в командировку. Поэтому — послезавтра вечером.

     — Разве выдержу?

     — Как хочешь. Её фамилия, — он черкнул на бумажке пару слов.

     Мы шли с Алексеем по парку и делились впечатлениями от странного предложения.

     — Как в сказке, — говорил Алексей. — Но навесить девочку необходимо. Если хочешь, я пойду с тобой.

     — Да ладно, я уж как-нибудь один.