Эссен 15. В Калининград

Юрий Ушев
    Мы проспали выход в море. Вышли на вертолетную площадку, когда солнце стояло высоко. Было жарко, сильный ветер трепал волосы. Палуба вибрировала от быстрого хода. За кормой с шумом клокотала зеленовато-белая вода. Кипящие белые буруны быстро убегали вдаль, превращаясь в четыре, сужающиеся к горизонту пенящиеся дорожки.

    Никто нас не тревожил, и это было хорошо, значит обязательная утренняя проверка всех систем не вызвала замечаний. Тахометры показывали небольшие значения во время пробных проворотов валов у причальной стенки и вполне качественные значения на больших оборотах во время похода. Претензий к нашей работе не было.

    Мы весь день бродили по кораблю, заглядывая то в ходовую рубку, то в КПЭЖ и другие посты. Все было в порядке, главный механик претензий не имел и сказал, что акты по нашей фирме будут подписаны.

    Вечером, когда мы пришвартовались, появился Василий Иванович. Мы сели в машину, я забрал вещи из гостиницы Балтийска, разумеется, внеся нужную оплату, и мы поехали в Калининград, оживленно болтая и делясь техническими подробностями наших открытий. Василий Иванович с интересом слушал и радовался вместе с нами. Работа была сделана и его фирмой-соисполнителем.

    Степан вышел из машины  раньше меня. Мы сердечно распрощались, пожелали друг другу успехов и новых встреч. Я подарил ему программатор для контроллеров нашей аппаратуры.

    Мы тепло распрощались с Василием Ивановичем около гостиницы «Золотой якорь», где я любил останавливаться. Договорились звонить друг другу, и он поехал в свою контору доложить, как прошли испытания.

    Самолет был завтра, нужно еще купить билет. Пообедав в гостинице, я направился в город. После касс аэрофлота на автобусе поехал в центр - погулять по красивым улицам и посетить в очередной раз музей янтаря. Наташа любила янтарь и будет рада подарку.
   
    Побродив по залам музея и осмотрев красивейшие изделия из янтаря, я долго глядел на комара, завязшего в смоле сотни тысяч лет назад и хорошо сохранившегося до наших дней в кусочке янтаря. Меня поразила мысль, что точно такие же его собратья, как ни в чем небывало летают сегодня.

    Сразу представились песчаные пляжи с округлыми каменными валунами, почти полностью превратившимися в песок. Непрочная материя камня рассыпается прахом за миллионы лет от действия ветра и волн, а мягкий комар донес себя через хромосому своему собрату, живущему сегодня. Что крепче жизнь или камень, ответ очевиден. Гениальная вечная конструкция - хромосома и живая клетка, ученые в тупике.

    Вспомнил о песке и пляже – видимо пора в отпуск к теплому Черному морю.

    Продолжение: http://proza.ru/2023/04/22/1355

    В начало:   http://proza.ru/2023/04/22/850