Евреич и его пожелание в дорогу

Гео Доссе
    


          Как можно догадаться, моя жизнь, во временном промежутке с 1984-ого по
        1986-ой годы, была очень насыщена. Одно из приключений выдаётся из общего
        ряда, так как жуть, страх, ужас ,которые тогда пришлось пережить, трудно
        поддаются описанию. Но это было! На самом деле было. И почему именно мне
        досталось пройти через это испытание, не пойму до сих пор. Видимо, сама
        судьба решила со мной "поиграть в кости".

          Был тёплый июльский вечер. Наша компашка заседала в квартире на первом
        этаже одной из пятиэтажек военного гарнизона, недалеко от реки Уссури.
        Водка пока ещё была, разговоры велись, в основном, о военной технике по
        нашему профилю. Сыпались номера воинских частей , имена знакомых
        командиров, инженеров, фамилии выпускников военных училищ и академий, с
        которыми каждый из нас, обязательно, где-нибудь, когда-нибудь встречался,
        работал, попадал или "влипал" во всевозможные истории. Обычный мужской
        трёп, при полном отсутствии особ противоположного пола. Водка подходила к
        концу и Сокол, тогда ещё капитан, Саня Соколов (Ярославское Командное),
        окинув взором нашу "поляну", слегка загрустил. Шёл второй час ночи. Сами
        понимаете, должен был встать вопрос ребром. Тяжёлый такой, прямо скажем,
        вопрос. Вернее- несколько вопросительных знаков. А именно- "кто"?, "где"?
        Вопрос- "сколько"? -не мог обсуждаться. С деньгами у всех был полный
        порядок. Военных государство не обижало в те времена, сами мы тоже не
        бедствовали. Сколько? Это могло указывать лишь на то, какое количество
        бутылок сможет принести "гонец". Жребий не бросали. Я был самым молодым
        и пришлось мне, притворно повздыхав о превратностях "судьбинушки", взять
        денег на семь бутылок "Андроповской" водки, авоську и двинуться в
        направлении входной двери квартиры. Когда я взялся за ручку двери, то
        услышал фразу, брошенную мне в спину Евреичем:

        -Юрка!Пашка-охотник, лейтенант, говорил, что он видел около своего
        дивизиона следы "кошечки". А это по пути. По твоему. Дорога вдоль тайги
        идёт. Сам же много раз ходил по ней. Чем чёрт не шутит? Может, ребята
        военные командирского "козлика" дадут?

          Сокол отрицательно замотал головой:

        -Спалимся ещё! Не стоит. Юрка, сам дойдёшь? Ты на ногах крепко стоишь. А
        тигр мог и показаться. Евреич, это слухи наверное. У нас давно здесь
        "кошек" никто не видел.

          Евреич на "ход ноги" бросил мне странную фразу:

         -Помни о водке!

          С ней я и вышел.

          Дошёл по бетонке до магазина довольно быстро. Сам магазин, представлял
        собой два помещения. Как это было принято в провинциальных городках и
        сёлах. Половину помещения занимал, непосредственно, сам магазин, а в
        другой половине, жил сам продавец. Как в "Анискине". Помните? Где-то в
        половине третьего я, постучав в окно, получил "огненную воду" и отбыл по
        направлению своей временной "дислокации". Прошёл метров пятьсот. Справа-
        лес на пригорках, слева- полустепь, поросшая травой метра в три высотой.
        Из освещения-ничего. Но темно не было. Шёл я бодрым походным шагом, не
        ощущая тяжести бутылок. И вот здесь "случилось" оно, всем знакомое- "И
        вдруг..." Да-да! Как всегда, в таких случаях неожиданно, из зарослей
        раздалось какое-то утробно-мурлыкающее урчание... "Амба"! Это я так
        подумал. Не в смысле-"пипец", а в том, что тигра в тех краях так называют
        -АМБА. Встал как вкопанный. Начал покрываться "нервным" потом. Ветерок
        дул в сторону "кошечки". Он,(или она), это почувствовал. В такие моменты,
        как я понял после, обостряются наши органы ощущения, и мы, человеки, как
        бы встаём на одну волну со зверем и можем предугадывать его последующие
        действия. А может и мысли. Мой тигр меня просто изучал. Он урчал, фыркал
        и нагнетал тихий ужас. Я его не видел, но чувствовал каждой клеточкой
        своего организма. И тут меня осенило-Евреич! Его фраза о водке! Ведь эти
        зверюшки не переносят запаха алкоголя! Трясущимися руками вытащил я из
        авоськи бутылку, открыл её, сделал огромный глоток и щедро полил себя, от
        головы до плеч, водкой. Ветер понёс запах пойла в сторону "кошки". Тигр
        недовольно "уркнул", я сделал несколько шагов вперёд. Замер. Прислушался.
        Шуршание послышалось. Но оно, шуршание, отдалялось от меня! Сработало!
        Сделал ещё глоток и снова "окропил" себя водкой. Прошёл ещё несколько
        десятков метров, из кустов показалась морда моего "сопровождающего".
        Открыл следующую бутылку. Повторил "операцию"-глоток- "ливок". Ветер мне
        помогал. Морда скрылась в зарослях. Шуршание вновь отдалилось и стихло. И
        так, я протопал весь путь! Шёл очень медленной походкой. Сейчас так ходят
        "бомжи". Вперевалочку, еле передвигая ноги. Сколько прошло времени, я не
        знал. Занимался только тем, чем надо -открыл, глотнул, "ливнул" и- шаги,
        шаги, шаги. Когда показались огни гарнизона, шуршание стало удаляться в
        обратную от меня сторону. Затем оно стихло. Мне было уже всё равно.

          Когда я ввалился в квартиру, в авоське у меня оставалось ДВЕ!, только
        две бутылки с водкой! Остальное я "истратил". В себя и на себя. Слушая
        сквозь полузабытьё всякие там:"Мы ж тебе на семь давали. Как ты умудрился
        столько вылакать?! Да от него водярой за километр несёт", -я думал, да с
        благодарностью, только о спасительной для меня фразе Евреича! С этими
        мыслями и отрубился.

              Так что водка , иногда, действительно спасает!