апрельское письмо

Маргарита Школьниксон-Смишко
Ниже немного сокращённое письмо моей родственицы.

День добрый, Маргарита. Вот я и в отпуске, уже четвёртый день. Дни летят очень быстро и незаметно. Я по своей сути домосед, поэтому никуда не хожу и мне совсем не хочется. Мне очень уютно дома и совсем не скучно. Сейчас я увлеклась чтением книги Ивана Багряного "Маруся Богуславка". Немного расскажу об авторе этой книги. Иван Багряный - это псевдоним, его настоящее имя Иван Павлович Лозовягин), он ахтырчанин. Но всегда был против советской власти и поэтому был запрещён к печати. Эта его книга о нашем городе и жителях, которые жили в нашем городе в канун прошлой войны. Несмотря на то, что Багряного вспомнили, начали восхвалять и увековечивать (установили ему памятник в центре города, назвали в честь него улицу, даже ввели его произведения в школьную программу), мне он категорически не нравился. В его биографии есть очень плохой пунктик - он работал на немцев. Во время оккупации Ахтырки - Багряный был редактором местной газеты. Конечно же в этой газете он восхвалял Гитлера, немецкие войска и описывал неудачи советских войск. После войны Багряному удалось выехать в Австрию, где он продолжал писать и там же умер. Вот не могу я этого принять. Даже если ему не нравилась советская власть, как можно принять врагов которые пришли на нашу Родину и уничтожали наше население? Бандера ведь тоже был против советской власти, но он был и против немцев. Бандера был за независимую и свободную Украину. А Багряный выбрал оккупантов. Но его книги конечно сейчас очень актуальны. Тем более, что он писал на украинском языке. А книга "Маруся Богуславка" просто как исторический документальный эпос о моём родном городе. 
Спасибо Вам за открытку, особенно приятно что она на украинском языке. У нас уже четвёртый год Пасха проходит не так как хотелось. То Ковид с карантином, теперь война второй год. А в этом году ещё и мама переехала. Паски я никогда не пеку, обычно мы покупаем уже готовые, а вот яйца крашу. Но в этом году даже яйца сначала не собиралась красить, а потом свекровь передала уже готовый раствор для окрашивания, так что снова получилось покрасить яйца.
 Свекровь пекла пироги с маком и вишнями. Пироги у неё просто суперские, вкуснее я ни у кого не ела. А вот дочь пекла Паски со своей подругой. Они каждый год их пекут. Но у них просто шедевры получаются.Такие и есть жалко. Не знаю конечно какие они на вкус, но выглядят обалденно. На работе у нас девчонки сделали небольшую композицию с абрикосовой веточкой и навешали туда пасхальных яиц. Выглядит очень миленько.
На Пасху мы обычно ходили в гости к родным. Свекровь и в этом году приглашала нас в гости, но муж сказал ей, что сейчас снова ходит Ковид и лучше нам не ходить по гостям, чтобы случайно им не занести вирус. У нас действительно сейчас появилось много случаев заболевших, особенно на нашей работе. Многие сейчас на больничном, наверное я вовремя ушла в отпуск. Хотя масочный режим не объявляют. Каждый обезопашивает себя как может*. К маме мы тоже не поехали, а просто дома во дворе пожарили мяса и вдвоём посидели отметили праздник.
В понедельник (будучи уже в отпуске), я ходила на работу. Мы договорились с девчонками отметить Пасху, посидеть в обед. Все принесли свои паски, пироги, яйца и холодец. Многие наши девчонки были на гуманитарке, расфасовывают муку и выдают людям.
Сегодня День волонтёра. Поэтому я Вам высылаю песню "Волонтёр".
Недавно вернулась моя кума Таня с Литвы. Они организовали встречу у себя на даче, мы там варили кашу и жарили шашлыки, были ещё две семейные пары с детьми. Погода в тот день была просто чудесная. Их дача мне тоже понравилась. Они уже постепенно там занялись ремонтом, даже гараж для машины уже построили. На нашу дачу муж тоже ездит каждые выходные, у него грандиозные планы по поводу ремонта. Я не совсем поддерживаю все его идеи, но пусть занимается.

Вот такие у меня пока новости. Надеюсь Вы не очень обижаетесь, что я редко пишу, но что-то не получается у меня чаще. Приятного Вам времяпрепровождения, берегите себя и будьте здоровы.

* В Германии то же самое