Гипноз и гениальность

Зера Черкесова 2
Предуведомление.
Это перепуликация моей едва даже не первой статьи на Стихи ру/Проза ру, то есть в самом начале. Лето 2011г.
https://stihi.ru/2011/08/15/8386
Гипноз и пробуждение гениальности
Зера Черкесова 2
 15/08/11-20:45мск.
Гипноз и пробуждение гениальности

Долгое время она лежала в запасниках удаленого, извлечена, запятые отделены от фраз и слов, а в остальном выкладываю заново как есть, как написана.
Кирилл Боро, с которым у меня был короткий диалог в те дни по этой статье, как я узнала, к сожалению вскоре покинул этот мир, о чем у его друга и родственника на Стихи ру, а его страница им ведется. В перепубликации пусть это отанется, не стану вымарывать, как все складывается, так и должно остаться в будущем, пена дней...
  25 апреля 2023г.
20ч.42м.
А продолжение последует, как обещала в статье, но уже целых 11,11 лет спустя, цикл солнечной активности!
-----------


Гипноз и пробуждение гениальности
Зера Черкесова 2
 15/08/2011-20:45мск.
Гипноз и пробуждение гениальности

 Из эссе Кирилла Боро "О вдохновении":

 "Механизм вдохновения таков:

 1. объект оторван от своего имени, привычных связей, ассоциаций
 2. когда этот распад в чистое существование завершен
 3. объект волен стать бесконечно чем-то

 Это то, что способствует Восприятию, Пониманию и Объяснению. Стать белой бумагой, "оградить свой священный огонь... быть простым, черным и чистым смутным ничто" - перезагрузка души и личности".

Эссе на тему гипноза в творчестве я обещала некоторое время назад написать Кириллу Боро, автору stihi.ru, пишущему серъезные стихи и прозу с доминированием тем Космоса и Творчества .Именно его заметки о природе пробуждения творческой энергии натолкнули меня на эту мысль, которую я высказала ему и получила ответ, содержащий пожелание такого эссе.
Поэтому и посвящаю попытку столь непростого по осуществлению работы - Кириллу Боро.      

   
Моя дипломная работа на выпуском курсе биофака была посвящена электрофизиологии мозга. Удивительным было наблюдать на экране осциллографа волновую активность коры головного мозга-электроэнцефаллограммы, ЭЭГ. Каждое из функциональных состояний нашей мозговой деятельности-отражало собственный неповторимый волновой рисунок. Явь-один рисунок, сон-совсем иной, различные эмоциональные состояния, разнообразные недуги мышей,которым вкалывали барбитураты-совсем несхожую ритмику.
И, конечно, такая материя, как гипноз - строго очерченный нейрофизиологический феномен.

Многие отождествляют гипноз со сном. Но с точки зрения электрофизиологии, гипноз и сон не одно и тоже состояние мозга.
 Если опустить в небольшом эссе специальную терминологию, то предельно коротко, но точно:бета-ритмы-явь, бодрствование, умственная активность.   
Альфа-ритмы-предсон и сон в начальных стадиях. Аутотреннинг - это некое плавающее состояние между сном и бодрствованием, сонмноленция. А вот чистый глубокий гипноз, равно как и подлинная медитация - это генерация мозгом тета-волн. Ошибочно распространенное мнение, что самогипноз-недостижим. Коре все равно:если достигнуто генерирование определенного типа волн - то включается соответствующее функциональное состояние. В случае с гипнозом(равно самогипнозом):медленные тета-волны преобладают во время медитативных самовнушений в 4 герца;а при концентрированных - быстрые, с 7 колебаниями в секунду, 7 герц.

Такова простая с виду техника гипноза. Это к вопросу Кирилла Боро, спросившего меня о «технической стороне вопроса», по его непрофессиональному в этом деле мнению - очень сложной. Нет - не сложно. Даже исключительно просто. Но мы еще к этому вернемся.

А сейчас, дабы не перегружать первую работу на эту тему(и, надеемся, не последнюю)специальной терминологией, тем более, что суть дела уже сказана-обратимся к экспериментам гипнолога Владимира Райкова, поставившего на поток производство гениев посредством гипноза.

 Знаменитые эксперименты Райкова, кажется, даже нечто  большее, чем только гипноз.
Это не просто повышение в разы творческих способностей:а полное перевоплощение в сеансах в исторические личности, которые внушались доктором Райковым испытуемым вполне ординарных способностей. Показательны следующие примеры. Во время внушения девушке личности художника Репина - та начинала выдавать картины не просто высокопрофессиональные с точки зрения матерства, но – в манере внушаемого художника! Это можно было бы с известной натяжкой отнести на счет, к примеру, неосознанного телепатического воздействия самого Владимира Райкова, неплохого художника-любителя. Однако, сохранились документальные протоколы сеансов В.Райкова, где девушка-«Репин» под гипнозом не только говорит о себе в мужском роде, но отвечает на вопросы от имени самого художника, выдавая детали биографии и исторические нюансы, каковых не могла знать в обычном состоянии. Здесь возможны варианты объяснений - от переселения душ до считывания информации с таинственных скрижалей Мироздания, где сохраняется информация всего и обо всем и всех.

Аналогично, юноша, едва передвигавший фигуры на шахматной доске в обычной жизни,-под гипнозом по методу Райкова, где ему внушалась личность Поля Морфи, чемпиона мира по шахматам, неожиданно обнаруживал незаурядное шахматное мастерство и даже в манерах игры некое сходство с великим шахматистом. Но будучи выведенным из сотояния гипноза, он тут же утрачивал вальяжность и мастерство, сжимался от неуверенности и снова–едва передвигал фигуры!

 Под гипнозом Райков давал испытуемым постгипнотические внушения на сохранение того уровня, который они демонстрировали в сеансах-в обычной жизни.Сеансов было по пять ежемесячно в течение года. Результаты отражены в специальной литературе:личности испытуемых претерпевали поразительные преображения,личный творческий уровень, будь-то живопись, проза и поэзия, игра на фортепиано, вокал, актерская игра, научная продуктивность и т. д. - возрастал неизмеримо в сравнении с догипнотическимми воздействиями.

Еще более удивителен, скажем, случай, когда 60-летней женщине под гипнозом был внушен ее собственный образ в возрасте 7 лет. Метаморфоза была потрясающей:только что не могущая и слова разобрать без сильных очков женщина - в состоянии гипнотической регрессии «в7-летнем возрасте» еще по слогам, но без очков уверенно читала и писала корявыми  детскими каракулями. Когда ее вывели из гипноза и дали в руки газету-она тут же стала искать…свои очки! Но Вы же только что читали без очков - Вы шутите?! Случай этот взят из специальной фундаментальной монографии »Аутотреннинг», вышедшей в издательстве »Медицина» в 1980г. Ни о какой фальсификации не может идти и речи. Автор монографии ставит проблему использования АТ и гипноза в медицине. В частности, случай с очками демонстрирует сохранность функций во многих случаях, если нет органических нарушений, и даже при их наличии - существование неизвестных компенсаторных возможностей нашего организма. Если под гипнозом дать установку на зрение «7-летнего ребенка»-то очень возможно, что по пробуждении потребность в ношении очков если и не исчезнет во всех случаях, то все  же зрительные возможности повысятся в разы(например,за счет включения ресурсов сенсорных анализаторов мозга).
О теме гипноза в творчестве мы еще, надеемся, поговорить в серии специальных публикаций на эту тему.
   
15.08.2011 20:33


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2011
Свидетельство о публикации №111081508386



https://zera-cherkesov.livejournal.com/427992.html